Конспект непосредственно образовательной деятельности "В лес пришла весна"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Вотинцева Людмила Иосифовна

Материал будет интересен воспитателям старшего дошкольного возраста.
Цель: Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_les_prishla_vesna.docx660.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «В лес пришла весна»

Занятие по познавательному развитию в детском саду. Старший дошкольный возраст. Тема: Весна

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/3/27013_2fa057c778dc3ae2c0cbd21cf954b444.jpg.jpg


Автор: Вотинцева Людмила Иосифовна Место работы: МДОУ «Детский сад «Ладушки»
Материал будет интересен воспитателям старшего дошкольного возраста.
Цель: Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
-Закреплять у детей знания о приметах весны.
-Учить называть весенние месяцы.
- Познакомить детей с особенностями жизни животных весной.
-Учить видеть красоту природы.
Развивающие:
-Развивать способность наблюдать явления природы, замечать их динамику.
- Развивать речь, мышление, внимание; слуховую, зрительную, двигательную память; мелкую моторику рук.
Воспитательные:
-Воспитывать у детей любовь к родному краю.
-Развивать у детей интерес к живой природе.
Материалы к занятию:
Коробочка, оформленная под весенние мотивы, маленькие игрушки медведя, белки, зайца, ежа; запись музыки П,И. Чайковского «Апрель»; фотографии животных и детёнышей в весенний период.

Ход

Воспитатель заходит в группу с коробкой , разукрашенной аппликацией на весенние мотивы.
- Ребята, я вот нашла коробочку, хотите посмотреть, что в ней? Давайте сядем поудобнее, чтобы всем было видно
- Как вы думаете, что может в ней находиться? ( Предполагаемые ответы детей).
Давайте посмотрим на коробочку. Может она нам подскажет? ( Дети определяют, что на коробке отображены весенние мотивы леса).

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/3/27013_3c8e23fc97f48ab9124abf2bd0cc9751.jpg.jpg


А какие весенние месяцы вы знаете?(март, апрель, май).
Какой сейчас наступает месяц? ( апрель).
Воспитатель открывает коробочку и звучит музыка П.И. Чайковского из серии «Времена года» «Апрель»
Какие приметы весны в апреле вы знаете?
(Непостоянный месяц. Солнце, снег и дождь вперемежку. С каждым днем все меньше снега. Зато куда ни ступишь, куда ни посмотришь - везде вода. Кажется, вся земля, встречая весну, спешит умыться перед тем, как надеть наряд из зеленых трав, листвы и цветов. Первая улыбка весны - мать-и-мачеха. На вырубках сморчки появились. Начинается сокодвижение у берез, пробуждающихся в апреле. Не случайно древнерусское название месяца).
Из коробочки воспитатель достаёт фигурки медведя, ежа, барсука.
- Вот не пойму, почему эти фигурки в этой коробочке? ( Эти животные просыпаются в апреле ото сна).
А как звери узнают что пришла весна и пора просыпаться?
Ребёнок читает стихотворение:
Без забот и без тревоги
Спал медведь в своей берлоге.
Спал всю зиму до весны
И, наверно, видел сны.
Вдруг проснулся косолапый,
Слышит: каплет — вот беда!
В темноте пошарил лапой
И вскочил — кругом вода.
Заспешил медведь наружу:
Вылез он и видит лужи,
Заливает — не до сна!
Тает снег. Пришла весна!
Воспитатель:
Зимой у медведицы в берлоге родились медвежата. Весной, она выходит с ними. Учит их добывать себе пищу.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/3/27013_3daefb1c6c6a2f4ae3b7a929bef769f4.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/3/27013_66d71ec125455f66d5fce1d07c25c9d5.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/3/27013_7bba1b2f29d3ec3382a5392568501dac.jpg.jpg


Вот и мы сейчас превращаемся в медвежат.

Физкультминутка
Мишка вылез из берлоги (из положения- сидя, медленно вставать, шагать,
Огляделся на пороге (повороты влево право,
Потянулся он со сна (потягивание руки вверх,
К нам опять пришла весна,
Чтоб скорей набраться сил
Головой медведь крутил (вращение головой),
Наклонился взад-вперёд (наклоны вперёд-назад).
Вот он по лесу идёт,
Ищет Мишка корешки и трухлявые пеньки,
В них съедобные личинки –
Для медведя витаминки (наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом на оборот),
Наконец медведь наелся
И на брёвнышко уселся (дети садятся).
Воспитатель: А это кто такой? (ежонок)

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/3/27013_9b84639167be7ab08741b895754f3659.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/3/27013_9c59e75f7f8c67a32fb9562233722e0c.jpg.jpg


Ежата рождаются весной с закрытыми глазами и ушами. Иголок на ежатах сначала нет вовсе, они появляются через час-полтора после рождения, белые, мягкие. Мама-ежиха очень любит своих детей, кормит их молоком, но почувствовав опасность, перетаскивает их в другое, более спокойное место. Малыши быстро подрастают.
Когда откроют глазки и ушки, а иголки потемнеют и станут твердыми, ежата выходят из норы, бегают следом за мамой-ежихой. Родители учат ежат искать пропитание, ловить жуков, моллюсков, мышей. Днем ежи спят, а ночью выходят на охоту, воюют с крысами, мышами, ядовитыми змеями. Ежик очень забавный зверек, толстенький, кругленький, вся спинка и бока покрыты не шерстью, а острыми колючками. При опасности еж свертывается, прячет мордочку и лапки. В воде ёж плавает, вытягивая вперед мордочку. Ежи в неволе быстро привыкают к людям, к их зову, ловят в доме мышей, едят молоко, сыр, хлеб, сырое мясо, овощи и плоды. А если дома ежа приласкать, он скоро и сворачиваться перестанет, а иголки его в одну сторону лягут – хоть гладь, как котенка.- А вот что это такое ещё в коробочке?
Да это какой-то белый пух?
Кто его потерял? (заяц).

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/3/27013_8f59365241fabb8364f3877434a253a1.jpeg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/3/27013_783b2e6e226a05b4a611b3899c9cd4ba.png.jpg


- Весной заяц бегает , трётся о сучки и кору деревьев, чтобы у него скорее сменился белый пух на серый. А для чего? ( Для защиты от волка и лисы. Так как белый цвет весной очень виден на проталинах).
Весной, как только появляются проталины, у зайчих уже родятся дети, сразу 2-3, а то и 4 зайчонка. Мать-зайчиха даст пососать молока, да и убежит… Но у зайцев на этот счет свой порядок заведен. У них каждая мать всем детям кормилица. Какая бы зайчиха мимо зайчат не пробежала, обязательно накормит малышей своим молоком.
А кто ещё меняет мех весной в лесу? (Белка).

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/3/27013_10a7be6fef1f6df76122866f03152bfc.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/3/27013_2474962ab02249441c453640647cc9f8.jpg.jpg


Ранняя весна – самое неблагоприятное время для белок, так в этот период зверькам практически нечего есть. Поэтому белкам остается только питаться почками на деревьях и грызть кости погибших во время зимы животных. В весенний период белки начинают линять, происходит это в середине-конце марта, заканчивается линька в конце мая. Самка белки строит отдельное гнездо для детенышей. Гнездо для будущего потомства больше и аккуратней жилища обычных белок. Она строит несколько таких гнезд для малышей. В случае опасности она переносит детенышей с места на место. Рождаются бельчата без волосяного покрова, слепые и с весом в 8 грамм. Только через 2 недели потомство белок обрастает волосками, а видеть они начинают через месяц. До 50 дней бельчата кормятся молоком. Через 8-10 недель они покидают гнездо и отправляются в самостоятельную жизнь.
Воспитатель:
Вот и разобрали мы всё содержимое коробки. А давайте мы в неё сложим всё, что мы сегодня интересного узнали о жизни животных весной. А дома расскажем родителям и нарисуем рисунки. В группе оформим выставку ваших рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Весна! Весна! Проснись со сна!»

Участники: дошкольники, ранний возраст.Количество детей: 12 человекДлительность: 10 минутПедагогический замысел: Приобщение детей к истокам русской народной культуры через сюжетно-ролевую игру: «Закли...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Весна, весна на улице, весенние деньки…»

Педагогический замысел: задачи мониторинга освоения детьми содержания образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация».Задачи:выявить круг представлений детей об окружающем мире;опр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности тематической недели "Весна стучится в окна"

В этом конспекте сожержатся цель,задачи и содержания образовательного процесса в ДОУ с детьми старшей группы с использованием социо-игровых технологий и деятельностного подхода....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Весна пришла и насекомых привела»

Программное содержание:Воспитывать интерес и бережное отношение ко всему живому.Развивать умение видеть признаки сходства и различия.Расширять и уточнять знания детей о насекомых, их характерных призн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Весна пришла"

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Весна. Признаки весны»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Весна. Признаки весны» для младшей группы детского сада. Непосредственно образовательная деятельность по теме...