Интеллектуальная игра по ознакомлению с окружающим миром и природой для детей подготовительной группы «Знаем все и обо всем»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Бучурлина Нина Сергеевна

Активизировать знания детей об окружающем мире, о Родине, крае;

Закрепить виды транспорта, систематизировать знания о животных, растениях, профессиях, обитателей морей и рек.

развивать чувство ответственности перед командой, сплоченности и взаимоподдержки;

воспитывать умение слушать внимательно воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра по ознакомлению с окружающим миром и природой  для детей подготовительной группы «Знаем все и обо всем»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей, полученные в течение года.

Задачи:

Активизировать знания детей об окружающем мире, о Родине, крае;

Закрепить виды транспорта, систематизировать знания о животных, растениях, профессиях, обитателей морей и рек.

развивать чувство ответственности перед командой, сплоченности и взаимоподдержки;

воспитывать умение слушать внимательно воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой.

Ход ООД:

-Я приветствую вас на интеллектуальной игре «Все обо всем». В ходе нашей игры будут соревноваться две команды, они пройдут проверку на сплоченность, умение работать в команде и, конечно же, проверку знаний.
-Первая команда «
Знайки», вторая команда «Почемучки».

- Команды занять свои игровые места.
- А судить будут вас наши гости! Будьте внимательны, активны и не перебивайте команды!
- Команды готовы? Тогда начнем! 

1.Игра «Назови предмет».

Одежда: юбка, брюки, свитер…

Мебель: стул, стол, шкаф…

Обувь: сапоги, туфли, сандали…

Школьные принадлежности: тетрадь, пенал, ручка…

Профессии: учитель, воспитатель, доярка…

Инструменты: молоток, кувалда, ножовка…..

2. Игра «Доска объявлений» - животные расклеили объявления. Попытайтесь узнать и назвать авторов объявлений.

• Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне! (Ёж.)
• Я самая обаятельная и привлекательная. Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу.(Лиса.)
• Тому, то найдет мой хвост: оставьте себе на память. Я успешно выращу себе новый!( Ящерица.)
• Что-то очень скучно одному выть на луну. (Волк.)

3.Д/и «Ответь, быстро»

1 Какие виды водоёмов вы знаете?

2. Какие растения растут в водоёмах?

3. Для чего нужны водоросли? (прячутся рыбки, едят рыбы, обогощает кислородом воду)

4. Каких рыб знаете?

5.Д/и «Назови правильно»

В какой стране мы живем?

Столица России?

Как зовут президента России?

Назови символику России?

Что такое гимн?

Каким цветом флаг?

Что изображено на гербе?

Назови достопримечательности главного города России.

6.Д/и «Кто лишний» - животные разных климатических зон.Альбом

7.Д/и «Виды и классификация транспорта» -уточнить виды транспорта.

Физ. минутка «Родина»

Утром рано мы встаём, (поднять руки вверх и опустить через стороны)

Романово видим за окном. (показать руками на окно)

Село проснулось, село живёт, (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт. (ходьба на месте)

Дома бывают разные: Высокие и низкие, (поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие, (вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные, (передвигать одной рукой как будто бы считаем)

Вроде бы обычные. (развести руками)

Мы живём, мы растём В нашем Романово родном. (постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то - небольшое, - (показать руками маленький предмет)

А для нас – огромное. (поднять руки вверх и опустить через стороны).

8. - В каком селе мы живем?

- Назови адрес детского сада.

- На какой улице находится наш района.

- Достопримечательности улицы Баумана.

9.Д/и «Важная профессия» - Назовите самую важную профессию и объясните, почему вы так считаете.

10.Д/и «Предметы помощники»

- Что за помощники помогают человеку в быту?
-Как эти приборы называются?

-Как нужно обращаться с бытовыми приборами?

11.Д/и «Добрые и злые растения»

Сказка: «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил был Иван Царевич. Баба Яга хитростью заманила его в ловушку. Но он сумел выбраться. Дошёл до большой широкой реки, а моста нет. Махнул Иван царевич три раза платком, и повисла над рекой дивная радуга, по ней он и добрался на другой берег. Бросилась баба Яга за Иваном Царевичем вдогонку по этому мосту, добралась до середины, а он возьми и обломись. Рассыпалась радуга по обе стороны на мелкие осколки цветочками. Одни цветы были добрые от следов Ивана Царевича. Другие — злые, где Баба Яга ступала».

- Как вы думаете, какие цветы добрые? (Лекарственные растения).

- Какие растения мы можем назвать злым? (Ядовитые). Назовите их. 

12 Д/и«Съедобные и ядовитые грибы»

13. Д/и «Космос»

- Назовите планеты, какие знаете?

- Почему на смену дня приходит ночь? (Земля вращается вокруг солнца, когда в одной части земли день в другой ночь)

- Кто первым полетел в космос?

- Женщина космонавт.

- Наш алтайский космонавт?

- Откуда космический корабль стартует?

14. Д/и «кто быстрее?»

-Как называют птиц, которые улетают в теплые края? (Перелетные)

-Сколько ног у паука? (Восемь)

-Какая птица выводит потомство зимой? (Клест)

-Дерево, имеющее белый ствол? (Береза)

-Кто спит головой вниз? ( Летучая мышь)

-Какое насекомое слышит ногами? ( Кузнечик)

- Хвойное дерево, имеющее самую длинную хвою? (Кедр)

- Ягода, растущая на болоте? (Клюква)

15. Д/и «Угадай по описанию»
«Это удивительный зверек. Слух у него более тонкий, чем у кошек и собак. Обоняние необыкновенное – зверек чувствует жука или личинку в земле на глубине нескольких метров. А вот зрение у него слабое. Ест все: ягоды, семена растений, червей, мышей, насекомых и даже змей». 
Подсказка: Он хоть и маленький, но не боится хищников, у него есть защита от них. 
Ответ: 
еж.
2. «Это самый хитрый и осторожный зверь. Он умеет прекрасно маскироваться, у него острое зрение, слух, обоняние. А как он танцует! Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шажками. У людей этот танец получил название "фокстрот". Питается зверь насекомыми, грызунами, птицами, иногда и животными: ежами, зайцами». 
Подсказка: Убегать от преследователей помогает рыжий, пушистый хвост (заметает следы).
Ответ: 
лиса.

- Итог.

- что понравилось?

- что было легко, трудно?

- слово жюри. Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи и ознакомление с окружающим миром по теме "Весна" подготовительная группа

Материал по лексической теме "Весна" адресован логопедам, дефектологам, воспитателям и родителям. Здесь сосредоточены задания по развитию лексико-грамматического строя, слоговой структуры, связной реч...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (старший дошкольный возраст подготовительная группа) "Кругосветное путешествие"

Это занятие продолжает знакомить детей с материками и океанами, животным миром различных материков, а также воспитывает у детей любовь и бережное отношение к природе. Формирует представление о разнооб...

«Русская народная игрушка». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в подготовительной группе.

Воспитывать интерес к  народной игрушке.Учить отражать характерные особенности оформления матрешки в нетрадиционной технике – пластилинографии.Закрепить понимание взаимосвязи декоративно-прикладн...

Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром «Птицы» с детьми подготовительной группы.

наблюдение за птицами во время прогулок. - чтение художественной литературы С. Городецкий «Как птицы учились строить гнёзда». - загадывание загадок. - рассматривание дидактические материалы, книжны...

“В воде родится, а воды боится” Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию для подготовительной группы

                      “В воде родится, а воды боится”Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию для подготовительн...

конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром по теме "Библиотека" (подготовительная группа)

Цель: Сформировать у детей представление о библиотеке.Задачи:1. Дать знание того, что такое библиотека.2. Закрепление понимания строения книги.3. Познакомить с историей создания библиотеки.4. Познаком...