Интеллектуальная игра по ознакомлению с окружающим миром и природой для детей подготовительной группы «Знаем все и обо всем»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Активизировать знания детей об окружающем мире, о Родине, крае;
Закрепить виды транспорта, систематизировать знания о животных, растениях, профессиях, обитателей морей и рек.
развивать чувство ответственности перед командой, сплоченности и взаимоподдержки;
воспитывать умение слушать внимательно воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ns.docx | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра по ознакомлению с окружающим миром и природой для детей подготовительной группы «Знаем все и обо всем»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей, полученные в течение года.
Задачи:
Активизировать знания детей об окружающем мире, о Родине, крае;
Закрепить виды транспорта, систематизировать знания о животных, растениях, профессиях, обитателей морей и рек.
развивать чувство ответственности перед командой, сплоченности и взаимоподдержки;
воспитывать умение слушать внимательно воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой.
Ход ООД:
-Я приветствую вас на интеллектуальной игре «Все обо всем». В ходе нашей игры будут соревноваться две команды, они пройдут проверку на сплоченность, умение работать в команде и, конечно же, проверку знаний.
-Первая команда «Знайки», вторая команда «Почемучки».
- Команды занять свои игровые места.
- А судить будут вас наши гости! Будьте внимательны, активны и не перебивайте команды!
- Команды готовы? Тогда начнем!
1.Игра «Назови предмет».
Одежда: юбка, брюки, свитер…
Мебель: стул, стол, шкаф…
Обувь: сапоги, туфли, сандали…
Школьные принадлежности: тетрадь, пенал, ручка…
Профессии: учитель, воспитатель, доярка…
Инструменты: молоток, кувалда, ножовка…..
2. Игра «Доска объявлений» - животные расклеили объявления. Попытайтесь узнать и назвать авторов объявлений.
• Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне! (Ёж.)
• Я самая обаятельная и привлекательная. Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу.(Лиса.)
• Тому, то найдет мой хвост: оставьте себе на память. Я успешно выращу себе новый!( Ящерица.)
• Что-то очень скучно одному выть на луну. (Волк.)
3.Д/и «Ответь, быстро»
1 Какие виды водоёмов вы знаете?
2. Какие растения растут в водоёмах?
3. Для чего нужны водоросли? (прячутся рыбки, едят рыбы, обогощает кислородом воду)
4. Каких рыб знаете?
5.Д/и «Назови правильно»
В какой стране мы живем?
Столица России?
Как зовут президента России?
Назови символику России?
Что такое гимн?
Каким цветом флаг?
Что изображено на гербе?
Назови достопримечательности главного города России.
6.Д/и «Кто лишний» - животные разных климатических зон.Альбом
7.Д/и «Виды и классификация транспорта» -уточнить виды транспорта.
Физ. минутка «Родина»
Утром рано мы встаём, (поднять руки вверх и опустить через стороны)
Романово видим за окном. (показать руками на окно)
Село проснулось, село живёт, (руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт. (ходьба на месте)
Дома бывают разные: Высокие и низкие, (поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие, (вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные, (передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Вроде бы обычные. (развести руками)
Мы живём, мы растём В нашем Романово родном. (постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого-то - небольшое, - (показать руками маленький предмет)
А для нас – огромное. (поднять руки вверх и опустить через стороны).
8. - В каком селе мы живем?
- Назови адрес детского сада.
- На какой улице находится наш района.
- Достопримечательности улицы Баумана.
9.Д/и «Важная профессия» - Назовите самую важную профессию и объясните, почему вы так считаете.
10.Д/и «Предметы помощники»
- Что за помощники помогают человеку в быту?
-Как эти приборы называются?
-Как нужно обращаться с бытовыми приборами?
11.Д/и «Добрые и злые растения»
Сказка: «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил был Иван Царевич. Баба Яга хитростью заманила его в ловушку. Но он сумел выбраться. Дошёл до большой широкой реки, а моста нет. Махнул Иван царевич три раза платком, и повисла над рекой дивная радуга, по ней он и добрался на другой берег. Бросилась баба Яга за Иваном Царевичем вдогонку по этому мосту, добралась до середины, а он возьми и обломись. Рассыпалась радуга по обе стороны на мелкие осколки цветочками. Одни цветы были добрые от следов Ивана Царевича. Другие — злые, где Баба Яга ступала».
- Как вы думаете, какие цветы добрые? (Лекарственные растения).
- Какие растения мы можем назвать злым? (Ядовитые). Назовите их.
12 Д/и«Съедобные и ядовитые грибы»
13. Д/и «Космос»
- Назовите планеты, какие знаете?
- Почему на смену дня приходит ночь? (Земля вращается вокруг солнца, когда в одной части земли день в другой ночь)
- Кто первым полетел в космос?
- Женщина космонавт.
- Наш алтайский космонавт?
- Откуда космический корабль стартует?
14. Д/и «кто быстрее?»
-Как называют птиц, которые улетают в теплые края? (Перелетные)
-Сколько ног у паука? (Восемь)
-Какая птица выводит потомство зимой? (Клест)
-Дерево, имеющее белый ствол? (Береза)
-Кто спит головой вниз? ( Летучая мышь)
-Какое насекомое слышит ногами? ( Кузнечик)
- Хвойное дерево, имеющее самую длинную хвою? (Кедр)
- Ягода, растущая на болоте? (Клюква)
15. Д/и «Угадай по описанию»
«Это удивительный зверек. Слух у него более тонкий, чем у кошек и собак. Обоняние необыкновенное – зверек чувствует жука или личинку в земле на глубине нескольких метров. А вот зрение у него слабое. Ест все: ягоды, семена растений, червей, мышей, насекомых и даже змей».
Подсказка: Он хоть и маленький, но не боится хищников, у него есть защита от них.
Ответ: еж.
2. «Это самый хитрый и осторожный зверь. Он умеет прекрасно маскироваться, у него острое зрение, слух, обоняние. А как он танцует! Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шажками. У людей этот танец получил название "фокстрот". Питается зверь насекомыми, грызунами, птицами, иногда и животными: ежами, зайцами».
Подсказка: Убегать от преследователей помогает рыжий, пушистый хвост (заметает следы).
Ответ: лиса.
- Итог.
- что понравилось?
- что было легко, трудно?
- слово жюри. Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи и ознакомление с окружающим миром по теме "Весна" подготовительная группа
Материал по лексической теме "Весна" адресован логопедам, дефектологам, воспитателям и родителям. Здесь сосредоточены задания по развитию лексико-грамматического строя, слоговой структуры, связной реч...
Занятие "Космос и комонавты". Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей и подготовительной группе
Занятие посвященно воспитанию у детей интереса к космонавтам...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (старший дошкольный возраст подготовительная группа) "Кругосветное путешествие"
Это занятие продолжает знакомить детей с материками и океанами, животным миром различных материков, а также воспитывает у детей любовь и бережное отношение к природе. Формирует представление о разнооб...
«Русская народная игрушка». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в подготовительной группе.
Воспитывать интерес к народной игрушке.Учить отражать характерные особенности оформления матрешки в нетрадиционной технике – пластилинографии.Закрепить понимание взаимосвязи декоративно-прикладн...
Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром «Птицы» с детьми подготовительной группы.
наблюдение за птицами во время прогулок. - чтение художественной литературы С. Городецкий «Как птицы учились строить гнёзда». - загадывание загадок. - рассматривание дидактические материалы, книжны...
“В воде родится, а воды боится” Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию для подготовительной группы
“В воде родится, а воды боится”Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию для подготовительн...
конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром по теме "Библиотека" (подготовительная группа)
Цель: Сформировать у детей представление о библиотеке.Задачи:1. Дать знание того, что такое библиотека.2. Закрепление понимания строения книги.3. Познакомить с историей создания библиотеки.4. Познаком...