Конспект НОД по формированию целостной картины мира на тему «Осень» в средней группе ДОУ.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Сонина Елена Андреевна

Цель: формирование знания детей об осени
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с признаками осени;
2. Учить отличать овощи и фрукты, грибы, птиц;
3.Развивать речь, познавательную активность;
4. Воспитывать любовь к окружающему миру.
Материал: Картинки с изображением осени, муляжи овощей и фруктов, корзина, ваза, картинки грибов, зверей, птиц, листики (рябина, клен, дуб, тополь, береза), корзинки с изображением деревьев

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_formirovaniyu_tselostnoy_kartiny_mira.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира

               на тему «Осень» в средней группе ДОУ.

               

                              "Осень к нам пришла"

Цель: формирование знания детей об осени
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с признаками осени;
2. Учить отличать овощи и фрукты, грибы, птиц;
3.Развивать речь, познавательную активность;
4. Воспитывать любовь к окружающему миру.
Материал: Картинки с изображением осени, муляжи овощей и фруктов, корзина, ваза, картинки грибов, зверей, птиц, листики (рябина, клен, дуб, тополь, береза), корзинки с изображением деревьев

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с природой вокруг нас.
Доброе утро солнце,
Доброе утро небо,
Доброе утро земля,
Доброе утро всем нам.
Давайте сядем с вами на ковер в круг и послушаем рассказ - загадку. Вы послушайте внимательно, а потом попробуете отгадать о каком времени идет речь. (Рассказ читается под музыку П.И. Чайковского из сборника “Времена года”).
“В лесу шуршали листья, и казалось, будто кто-то ходит под клёнами и берёзами, и там, где пройдёт, листья краснеют и золотятся. Теперь и не узнаешь родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава пожелтела. Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с мест и стаями летели к тёплым синим морям”. (Отрывок из рассказа О. Иваненко “Спокойной ночи”)
Воспитатель: о каком времени года говорилось в этом отрывке? Давайте рассмотрим картинки с изображением осени.
- После какого времени года наступает осень? Расскажите мне о приметах осени.
Воспитатель: Назовите, ребята, осенние месяцы. (назвавают, уточняют)
- Что происходит осенью в природе, в жизни зверей и птиц? (Дети отвечают.)
Воспитатель: Что делают люди в садах и огородах? (Дети отвечают.)
Игра «Овощи и фрукты»
Цель: закрепить знание овощей и фруктов. (Нужно собрать овощи в корзину, а фрукты в вазу.)
Воспитатель: Молодцы с этим заданием справились.
Физминутка «Листочки» (Дети эмитируют полет осенних листочков)
Воспитатель: Скажите, а птицы все остаются у нас на зиму? Каких птиц называют зимующими?(снегирь, воробей, ворона, дятел, чиж, голубь)
Воспитатель: давайте рассмотрим как выглядит птица, что у нее есть? (голова, шея,хвост и т.д).
Воспитатель: Расскажите, чем питаются птицы зимой?
Дети: Семенами деревьев, личинками под корой деревьев.
Воспитатель: А еще птиц кормит человек. Для этого он изготавливает кормушки.
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна -
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их - не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Воспитатель: Какие звери делают запасы на зиму? А какие запасы делают звери на зиму? Осенью можно в лесу найти много грибов. А какие грибы вы знаете? Все ли грибы можно есть?
Дидактическая игра: посмотрите какие листики у нас на полу, их сорвал ветер и принес их к нам в группу. С каких деревьев их сорвал ветер? (рябина, клен, дуб, тополь, береза). Если у дуба листья дубовые, то у клёна – какие? (у рябины, у берёзы, у тополя, у ивы, у осины). Вот стоят корзинки вам нужно собрать листики в корзинку с изображением дерево. (на корзинках изображены деревья)
Воспитатель: о чем мы сегодня с вами говорили? что нового вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию целостной картины мира, расширению кругозора для детей средней группы, тема: «Моя семья» (печем печенье для любимых)

Есть в доме любомСемейный альбом.Как в зеркале,Мы отражаемся в нем.Пускай, не всегда мы красивы,Зато эти фото — правдивы.Хранится альбом в нашем доме,И снимки хранятся в альбоме.Их много — и ста...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира, расширения кругозора детей в средней группе по теме "Профессии".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, расширения кругозора с детьми средней группы по лексической теме: «Профессии»...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира на тему "Овощи" в младшей группе.

Конспект НОД в младшей группе. Цель: познакомить детей с овощами; развитие слухового внимания; обогащение словаря; развитие мелкой моторики....

Конспект занятия по формированию целостной картины мира .лексическая тема" Осень"

Обобщающие занятие по теме "Осень" с эллементами ТРИЗ...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме "Овощи" в подготовительной группе компенсирующей направленности.

Пополнять пассивный и активный словарь.Формировать представления о том, где растут овощи и как их собирают....

Конспект занятия по формированию целостной картины мира и расширению кругозора в средней группе «Знакомство с улицей».

Цель. Расширять представления детей о проезжей части улицы, дать знания об одностороннем и двустороннем движении, разделительной полосе. Познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов ...