Конспект ОО по познавательному развитию "В гостях у Снежной королевы" для детей среднего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Анчугова Ирина Николаевна

Развитие творческой познавательно - исследовательской активности детей в процессе экспериментирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_ood.docx22.64 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

Педагог: Анчугова И.Н._____________________________

Образовательная область: «Познавательное развитие»___

Возрастная группа:  Средний дошкольный возраст 4-5 лет

Тема: «В гостях у Снежной королевы»_______________

Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с качествами и свойствами льда (хрупкий, холодный, твердый, скользкий, в тепле тает). Активизировать речь детей, обогащать словарный запас.

Развивающие:  Развивать познавательные интересы детей в процессе исследовательской деятельности; Развивать наблюдательность, умение анализировать, делать выводы; Развивать связанную речь, отвечать на вопросы  развёрнутым предложением.

Воспитательные:  Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею; самостоятельность.

Оборудование: видеозапись Снежной королевы; льдинки с бусинками, стаканы с водой, салфетки, тарелочки,  детский дуршлаг, ёмкостью для воды, молоток, ледяной шар с бусинками.

Этап (структурные компоненты деятельности), продолжительность (мин)

Методы, формы, приемы

Деятельность педагога

Предполагаемые ответы  детей

  1. Вводная часть

Организационный момент

(0,5минуты)

Мотивационный

(2 мин.)

Словесный

                                              Наглядный, словесный, игровой, проблемно - поисковый

Показ видеозаписи Снежной королевы

Придумано кем-то просто и мудро, 
При встрече здороваться: - Доброе утро! 
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
- Доброе утро! Улыбчивым лицам!

Много сказок есть на свете.

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

- Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы мне скажите про какую героиню эти слова.

На санях, как ветер, мчится,

К ней опасно прислониться.

Лишь дотронься - заморозит,

В царство снежное увозит.

Злые чары вход пускает-

Сердце в льдинку превращает

 - Доброе утро! Ребята, у меня случилась неприятность, я уронила свои бусы, бусинки разлетелись и оказались в плену льдинок. Сама я не смогла собрать бусы, мне нужна ваша помощь. Дорогие дети, приглашаю вас в свое королевство, ледяную лабораторию. (Воспитатель показывает льдинки с бусинками)

-Ребята, давайте поможем Снежной Королеве! Как решить нам эту проблему?

- Давайте вспомним, что такое лаборатория

- Дети, а вы хотите попасть в лабораторию?

-  А чтобы попасть туда, вам нужно закрыть глаза, а я произнесу волшебные слова:

«В руки палочку возьму

Волшебство я призову,

Чудо в гости к нам придет,

В лабораторию нас унесет»

- Снежная Королева

- Растопить лёд в ладошках, в  горячей воде, на батарее. 

-Это помещение, в котором проводятся исследования, ставят опыты.

  1. Основной этап

(13,5 минут)

Физминутка

(1 минута)

Словесный, исследовательский метод (наблюдения, опыты и  эксперименты)

Практический метод (экспериментальная деятельность)

1 опыт

-Вот мы и в лаборатории.

Возьмите кусочек льда. Что вы чувствуете?

Какой можно сделать вывод?

-Посмотрите на свои ладошки, какие они стали?

- Что у вас осталось на ладошке? Почему?

Опыт 2

-  Положите лёд на тарелочки, посмотрите на лед. Он имеет цвет?

-Значит он какой?

Опыт 3

- А сейчас в стакан с водой  положите кусочек льда с бусинкой. Посмотрите, что происходит со льдом? - Почему?

- Ребята, давайте отдохнём и проведём физкультминутку

Ла-ла-ла, ла-ла-ла  

Туча по небу плыла.

Вдруг из тучи над землей

Полетел снежинок рой

Ветер дунул, загудел

Рой снежинок вверх взлетел

Ветер с ними кружится,

Может быть, подружится

Игра «Цветик – семицветик»

- Снежная Королева подарила нам  необычный подарок. Она приготовила его сама. Как вы думаете, как она его сделала?

-Воспитатель показывает кусочки с цветным льдом.                                                                                - Назовите, какого цвета лёд получился у Снежной Королевы?

- Какой рисунок можно составить из этих кусочков льда?                                                         - Давайте вместе сложим цветик-семицветик на подносе.

- Смотрите, какой красивый у нас получился цветок. Думаю он понравится Снежной Королеве.

Опыт 4

- Подойдите к своим стаканчикам, в которых плавал лёд с бусинками. Что произошло со льдом? Почему мы его не видим?                                      

- А сейчас ребята, возьмите свои стаканчики, и вылейте свою воду в емкость. Посмотрите, все бусинки Снежной Королевы освободились от ледяного плена! Пусть бусинки просохнут.

-  На этом наше путешествие в царство Снежной Королевы заканчивается. Ребята, мы с вами помогли Снежной королеве освободить бусинки ото льда и можем возвращаться в садик. Закрываем глаза и я произнесу волшебные слова:

«Крибле, Крабле, покрутись,

И в саду окажись»

Дети одевают фартуки и шапочки

- Холод

Вывод: Лед холодный, твёрдый,  гладкий, скользкий

- Мокрые ладошки

- На ладошках осталась вода 

Вывод: Наши ладошки тёплые, значит, от тепла лёд тает.

-Лёд не имеет цвет

- Лёд бесцветный

Вывод: Лед – бесцветный, через него видна бусинка? Лёд прозрачный.

- Лёд не тонет 

Вывод: Лед не тонет, потому что он легче воды.

- Это кусочки цветного льда. Его можно сделать, добавив гуашь в воду и заморозив её.                        

- Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.                                     

- Радугу, цветик-семицветик.

Дети выкладывают цветик-семицветик.

- Лёд растаял и превратился в воду, бусинки освободились Вывод: Лёд в тепле тает и превращается в воду.                        

  1. Заключительный этап Рефлексия

(1мин.)

Словесный

- Что интересного вы узнали о льде и его свойствах?

- Вам понравилось наше приключение, к Снежной Королевой? Мне тоже понравилось наше занятие. Молодцы!

- Снежная Королева, в благодарность за то, что мы ей помогли, дарит вам большой ледяной шар, в котором находятся замороженные бусинки, чтобы вы могли собрать себе украшение.

- Давайте, попрощаемся с нашими гостями!

- Лёд холодный, бесцветный, прозрачный не тонет, в тепле тает.

- До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «В гости к Сказке» для детей среднего возраста

-Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному чтению русских народных сказок; обыгрывание сказки «Три медведя» с помощью дидактической игры; складывание пазлов по сказкам...

Сценарий праздника 8 Марта «Карлсон в гостях у ребят» (для детей среднего возраста)

Цель: создание праздничного настроения, укрепление детско-родительских отношений.Задачи:Способствовать развитию музыкальных и творческих способностей детей;Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушк...

дополнительная образовательная программа «В гостях у сказки» для детей среднего возраста

дополнительная образовательная программа «В гостях у сказки» для детей среднего возраста...

Конспект ННОД по развитию речи "В гости к весне" для детей среднего возраста.

Конспект ННОД по развитию речи "В гости к весне" для детей среднего возраста....

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности "Лед-вода" для детей среднего дошокльного возраста.

Цель данного занятия,  развитие представлений у детей  о плавании льда, о превращения льда в воду, о зиме и лете.Формировать действия "превращения". Развивать исследовательский инт...

Конспект непрерывной образовательной деятельности "В гостях у сказки" для детей среднего дошкольного возраста (с использованием технологии развития творческого мышления: арт- терапии)

Конспект может быть использован для занятия педагога- психолога или воспитателя в средней группе детского сада. Занятие можно проводить как с подгрупппой детей, так и в групповом формате....

Конспект НОД по ФЭМП «В гости к Лесовичку» для детей среднего возраста

Цель: решение задач математического развития детей через дидактическую игру.Задачи: Развивающие:Закрепить знание цифр от 1 до 5.Закрепить умение уравнивать множества.Закрепить у детей знания полученны...