Конспект ОО по познавательному развитию "В гостях у Снежной королевы" для детей среднего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Развитие творческой познавательно - исследовательской активности детей в процессе экспериментирования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_ood.docx | 22.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности
Педагог: Анчугова И.Н._____________________________
Образовательная область: «Познавательное развитие»___
Возрастная группа: Средний дошкольный возраст 4-5 лет
Тема: «В гостях у Снежной королевы»_______________
Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с качествами и свойствами льда (хрупкий, холодный, твердый, скользкий, в тепле тает). Активизировать речь детей, обогащать словарный запас.
Развивающие: Развивать познавательные интересы детей в процессе исследовательской деятельности; Развивать наблюдательность, умение анализировать, делать выводы; Развивать связанную речь, отвечать на вопросы развёрнутым предложением.
Воспитательные: Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею; самостоятельность.
Оборудование: видеозапись Снежной королевы; льдинки с бусинками, стаканы с водой, салфетки, тарелочки, детский дуршлаг, ёмкостью для воды, молоток, ледяной шар с бусинками.
Этап (структурные компоненты деятельности), продолжительность (мин) | Методы, формы, приемы | Деятельность педагога | Предполагаемые ответы детей |
Организационный момент (0,5минуты) Мотивационный (2 мин.) | Словесный Наглядный, словесный, игровой, проблемно - поисковый Показ видеозаписи Снежной королевы | Придумано кем-то просто и мудро, Много сказок есть на свете. Сказки очень любят дети Все хотят в них побывать И немножко поиграть. - Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы мне скажите про какую героиню эти слова. На санях, как ветер, мчится, К ней опасно прислониться. Лишь дотронься - заморозит, В царство снежное увозит. Злые чары вход пускает- Сердце в льдинку превращает - Доброе утро! Ребята, у меня случилась неприятность, я уронила свои бусы, бусинки разлетелись и оказались в плену льдинок. Сама я не смогла собрать бусы, мне нужна ваша помощь. Дорогие дети, приглашаю вас в свое королевство, ледяную лабораторию. (Воспитатель показывает льдинки с бусинками) -Ребята, давайте поможем Снежной Королеве! Как решить нам эту проблему? - Давайте вспомним, что такое лаборатория - Дети, а вы хотите попасть в лабораторию? - А чтобы попасть туда, вам нужно закрыть глаза, а я произнесу волшебные слова: «В руки палочку возьму Волшебство я призову, Чудо в гости к нам придет, В лабораторию нас унесет» | - Снежная Королева - Растопить лёд в ладошках, в горячей воде, на батарее. -Это помещение, в котором проводятся исследования, ставят опыты. |
(13,5 минут) Физминутка (1 минута) | Словесный, исследовательский метод (наблюдения, опыты и эксперименты) Практический метод (экспериментальная деятельность) | 1 опыт -Вот мы и в лаборатории. Возьмите кусочек льда. Что вы чувствуете? Какой можно сделать вывод? -Посмотрите на свои ладошки, какие они стали? - Что у вас осталось на ладошке? Почему? Опыт 2 - Положите лёд на тарелочки, посмотрите на лед. Он имеет цвет? -Значит он какой? Опыт 3 - А сейчас в стакан с водой положите кусочек льда с бусинкой. Посмотрите, что происходит со льдом? - Почему? - Ребята, давайте отдохнём и проведём физкультминутку Ла-ла-ла, ла-ла-ла Туча по небу плыла. Вдруг из тучи над землей Полетел снежинок рой Ветер дунул, загудел Рой снежинок вверх взлетел Ветер с ними кружится, Может быть, подружится Игра «Цветик – семицветик» - Снежная Королева подарила нам необычный подарок. Она приготовила его сама. Как вы думаете, как она его сделала? -Воспитатель показывает кусочки с цветным льдом. - Назовите, какого цвета лёд получился у Снежной Королевы? - Какой рисунок можно составить из этих кусочков льда? - Давайте вместе сложим цветик-семицветик на подносе. - Смотрите, какой красивый у нас получился цветок. Думаю он понравится Снежной Королеве. Опыт 4 - Подойдите к своим стаканчикам, в которых плавал лёд с бусинками. Что произошло со льдом? Почему мы его не видим? - А сейчас ребята, возьмите свои стаканчики, и вылейте свою воду в емкость. Посмотрите, все бусинки Снежной Королевы освободились от ледяного плена! Пусть бусинки просохнут. - На этом наше путешествие в царство Снежной Королевы заканчивается. Ребята, мы с вами помогли Снежной королеве освободить бусинки ото льда и можем возвращаться в садик. Закрываем глаза и я произнесу волшебные слова: «Крибле, Крабле, покрутись, И в саду окажись» | Дети одевают фартуки и шапочки - Холод Вывод: Лед холодный, твёрдый, гладкий, скользкий - Мокрые ладошки - На ладошках осталась вода Вывод: Наши ладошки тёплые, значит, от тепла лёд тает. -Лёд не имеет цвет - Лёд бесцветный Вывод: Лед – бесцветный, через него видна бусинка? Лёд прозрачный. - Лёд не тонет Вывод: Лед не тонет, потому что он легче воды. - Это кусочки цветного льда. Его можно сделать, добавив гуашь в воду и заморозив её. - Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. - Радугу, цветик-семицветик. Дети выкладывают цветик-семицветик. - Лёд растаял и превратился в воду, бусинки освободились Вывод: Лёд в тепле тает и превращается в воду. |
(1мин.) | Словесный | - Что интересного вы узнали о льде и его свойствах? - Вам понравилось наше приключение, к Снежной Королевой? Мне тоже понравилось наше занятие. Молодцы! - Снежная Королева, в благодарность за то, что мы ей помогли, дарит вам большой ледяной шар, в котором находятся замороженные бусинки, чтобы вы могли собрать себе украшение. - Давайте, попрощаемся с нашими гостями! | - Лёд холодный, бесцветный, прозрачный не тонет, в тепле тает. - До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «В гости к Сказке» для детей среднего возраста
-Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному чтению русских народных сказок; обыгрывание сказки «Три медведя» с помощью дидактической игры; складывание пазлов по сказкам...
Сценарий праздника 8 Марта «Карлсон в гостях у ребят» (для детей среднего возраста)
Цель: создание праздничного настроения, укрепление детско-родительских отношений.Задачи:Способствовать развитию музыкальных и творческих способностей детей;Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушк...
дополнительная образовательная программа «В гостях у сказки» для детей среднего возраста
дополнительная образовательная программа «В гостях у сказки» для детей среднего возраста...
Конспект ННОД по развитию речи "В гости к весне" для детей среднего возраста.
Конспект ННОД по развитию речи "В гости к весне" для детей среднего возраста....
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности "Лед-вода" для детей среднего дошокльного возраста.
Цель данного занятия, развитие представлений у детей о плавании льда, о превращения льда в воду, о зиме и лете.Формировать действия "превращения". Развивать исследовательский инт...
Конспект непрерывной образовательной деятельности "В гостях у сказки" для детей среднего дошкольного возраста (с использованием технологии развития творческого мышления: арт- терапии)
Конспект может быть использован для занятия педагога- психолога или воспитателя в средней группе детского сада. Занятие можно проводить как с подгрупппой детей, так и в групповом формате....
Конспект НОД по ФЭМП «В гости к Лесовичку» для детей среднего возраста
Цель: решение задач математического развития детей через дидактическую игру.Задачи: Развивающие:Закрепить знание цифр от 1 до 5.Закрепить умение уравнивать множества.Закрепить у детей знания полученны...