Проект «История школьных принадлежностей»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Цель проекта: формирование интереса к школе, ознакомление детей с предназначениями и функциями школьных принадлежностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_shkolnye_prinadlezhnosti.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «История школьных принадлежностей»

Возрастная группа: подготовительная.

Вид проекта: информационно-творческий.

Тема проекта: история школьных принадлежностей.

Цель проекта: формирование интереса к школе, ознакомление детей с предназначениями и функциями школьных принадлежностей.

Задачи проекта:

1. Формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения.

2. Способствовать развитию творческих способностей, познавательной мотивации.

3. Развитие коммуникативных умений во взаимодействии со сверстниками и педагогами.

4. Формирование социальных черт личности будущего первоклассника.

5. Расширение диапазона знаний о готовности к школе у родителей детей подготовительной группы.

Длительность проекта: один месяц.

Актуальность проекта: вопрос ознакомления будущих первоклассников со школьными принадлежностями является составной частью работы над проблемой преемственности между детским садом и школой. Ребенок-дошкольник, поступая в школу, имеет недостаточное представление о предназначении и функциях школьных принадлежностей. Для бывшего дошкольника и уже школьника-первоклассника школьные принадлежности, в первую очередь, выступают в роли игрушек, и, как с любой игрушкой, необходимо научить ребенка «играть». Задолго до школы необходимо формировать элементарные навыки самоорганизации в учебной деятельности. Эти навыки в дальнейшем станут для ребенка помощниками в учебной деятельности еще в дошкольные годы ребенку необходимо усвоить: любая деятельность – игра, труд, занятие – требуют определенной подготовки. Поэтому важно предусмотреть, что потребуется для рисования, лепки, труда, где и как лучше сесть, есть ли под рукой все необходимое, как лучше расположить материалы и пособия, нужные для занятия.

Этапы проекта.

1 этап – подготовительный.

- создание проблемной ситуации для детей, на решение которой будет направлен проект;

- совместное обсуждение с детьми этапов работы над проектом.

2 этап – организационный.

Совместная деятельность взрослого и детей

Обогащение развивающей среды

Взаимодействие с родителями

1. Познание

«Секреты школьного портфеля» (беседа об истории школьных принадлежностей)

- зачем нужны школьные принадлежности

- как появились первые письмена

- книга.

Предложить для просмотра энциклопедии и книги с историей письменности.

Советы для родителей «Первые книги для чтения».

2. Познание

Социализация

«Секреты школьного пенала»

- чем писали раньше;

- история возникновения ручки;

- чем пользуются сейчас.

Д/и « Помоги Винтику собрать ручку»

Выставка шариковых ручек

Консультация для родителей «Пеналы»

3. Познание

Труд

«Секреты школьного пенала» (ластик, скрепки)

- какие предметы еще могут быть в пенале;

- история возникновения

Д/и «Быстрый ластик»

 - как можно быстрее и аккуратнее удалить ластиком ненужные детали карандашного рисунка.

Д/и « Помоги Шпунтику собрать цепочку из скрепок» - развитие мелкой моторики, скорости.

Выставка ластиков

Папка-передвижка «требования, предъявляемые к пеналам»

4. Познание

Труд

Худ. тв-во

«Секреты школьного пенала» (карандаши, точилка)

- история возникновения;

- для чего нужны карандаши;

- как пользоваться точилкой

Д/и « Поточи карандаши»

- развитие мелкой моторики

Д/и « Помоги собрать карандаши Мальвине»

- различать цветные и простые карандаши

Рисование « Радуга»

- развитие творческих способностей

Раскраски

Информация в родительском уголке

« Подготовка руки к письму»

5. Коммуникация

Социализация

Загадки о школьных принадлежностях

- выучить одну из загадок

С/р игра «Школа»

Цель:

- учить подбирать необходимые для игры атрибуты;

- Учить распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли;

- учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции;

- учить моделировать речевой диалог;

- расширять и углублять знания детей о школе и школьных принадлежностях.

Оборудование: школьные принадлежности, необходимые для учебы (указка, атрибуты, задания, звонок).

Кто придумал шариковую ручку?

( информация для родительского уголка)

6.Познание

Труд

«Секреты школьного портфеля»(ножницы, бумага)

- откуда пришла бумага;

- изготовление бумаги;

-бережное отношение к бумаге;

- инструкция работы с ножницами.

Аппликация «Фигурки».

Вырезать любые школьные принадлежности из бумаги и наклеить на картоне в виде портфеля

Выставка различных видов бумаги

«Заботясь о ребенке, не забудьте о нем…»

Идеальный школьный ранец (информация для родителей)

7. Познание

«Секреты школьного портфеля» (линейки, угольники)

Д/и «Помоги Буратино измерить предметы»

- научить навыкам измерения предметов с помощью линейки;

- черчение отрезков заданной длины

Выставка различных видов линеек и угольников, транспортир, лекало

Предложить родителям дома чтение стихотворения «Портфель»

В. Данько

8. Познание

Худ. тв-во

«Секреты школьного портфеля» (краски, гуашь), кисточки

- виды кисточек;

- назначение;

- использование в жизни людей

Рисование « В школу»

Выставка кисточек (для рисования, для клея, малярные кисти, широкие-узкие, тонкие-толстые)

« Как научить ребенка рисовать», «Развиваем творческую личность (информация в уголок)

9. Познание

Коммуникация

«Секреты школьного портфеля» (ребусы, головоломки, кроссворды о школьных принадлежностях)

Д/и на развитие внимания

«Игрушки, школа, спорт»

Разрезные картинки с изображением школьных принадлежностей

Предложить родителям посетить школу, в которую ребенок пойдет в первый класс

10. Познание

 

Коммуникация

«Секреты школьного портфеля» (обобщение)

Д/и «Помоги собрать портфель Незнайке»

- привить бережное отношение к школьному имуществу и личным школьным принадлежностям

Оборудование: школьные принадлежности, необходимые для учебы

Советы для родителей

« Просто собираем ребенка в школу»

3 этап – итоговый.

- выставка творческих работ детей;

- изготовление лэпбука «История школьных принадлежностей».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект: История школьных принадлежностей

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ.  Возрастная группа  подготовительнаяВид проекта: информационно-творческийТема проекта: История школьных принадлежностей.Цель проекта:...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ Тема проекта: «История школьных принадлежностей.»

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ Тема проекта:«История школьных принадлежностей.»...

Краткосрочный проект История школьных принадлежностей.

Вид проекта: информационно-творческийТема проекта: История школьных принадлежностей.Цель проекта: Формировать интерес к школе. Ознакомить детей с предназначения и функциями школьных принадлежностей дл...

Краткосрочный проект «История школьных принадлежностей»

Задачей данного проекта стало создание условий для формирования интереса детей к предназначениям и функциям школьных принадлежностей для того, чтобы в школе дети не играли с ними, а использовали по на...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ Тема проекта: «История школьных принадлежностей.»

МКДОУ ПОНЫРОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РОМАШКА»  ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ Тема проекта:«История школьных принадлежностей.»    Автор прое...