Конспект "День защитника Отечества"
план-конспект занятия по окружающему миру

Беляева Елена Владимировна

Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности

По теме:

«День Защитника Отечества»

Воспитатели:

Толстая Наталья Васильевна

Беляева Елена Владимировна

Королев 2019

 

 

Конспект НОД

Темя: (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Защитники Отечества»

Тема НОД: «День Защитника Отечества»

Цель:  Воспитывать чувство гордости за нашу армию, желание быть похожими на сильных и смелых российских солдат.

Задача: Рассказывать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину (пограничники, моряки, летчики, танкисты, десант).

Воспитывать уважение к Защитникам Отечества. гордость за русских воинов.

Воспитывать чувство патриотизма и желания защищать свою Родину.

Развивать внимание, память, сообразительность и связную речь детей, активизировать в речи слова: солдат, моряк, летчик, некоторые названия военной техники и оружия.

Виды деятельности: игровая, двигательная, речевая, познавательная.

Оборудование: Письмо. Демонстрационный материал с военной техникой и военнослужащими разных видов войск. Выставка «Наши герои»

Предварительная работа: Чтение художественной литературы об армии, рассматривание иллюстраций о службе в армии. Рассматривание фотографий на плакате дедушек и пап, служивших в армии.

Возраст группы: Средняя

Время проведения занятия:  20 минут.

 

Ход НОД:

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, утром к нам пришло письмо из армии. В нем говориться о каком то празднике. Давайте, попробуем отгадать о каком празднике идет речь. Сейчас Таисия прочитает нам стихотворение. А мы все вместе, попробуем отгадать о каком празднике идет речь.

Чтение стихотворения С. Маршака “Февраль”:
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся в даль
Самолетов звенья,
Это празднует февраль
Армии рожденье.

Воспитатель: Дети, о каком празднике идет речь?

Дети: 23 Февраля.

Воспитатель: Кто такие защитники Отечества?

Дети: Это военные.

Воспитатель: Обобщает ответы детей. Уточняет, что защитники Отечества -  это воины, которые защищают свой народ, свою Родину Отечество от врагов, это наша армия.

Актуализация:

Воспитатель раскрывает доску, на которой прикреплен плакат с фотографиями пап, дедушек.

Воспитатель: Дети, а вы помните, как мы с вами в прошлом году, дружно делали этот плакат?

Дети: Да!...

Воспитатель: Обращение к детям, чей папа и дедушка присутствуют на плакате? Как их зовут и в каких войсках они служили?

 

Обращение воспитателя к мальчикам. Вот такими сильными, смелыми, отважными, умными защитниками Отечества как их папы и дедушки. И быть готовыми защитить свою Родину.

Основная часть:

После ответов нескольких детей. Воспитатель обобщает высказывания детей, говорит что танкист, артеллирист, летчик, моряк, пограничник – солдаты разных родов войск, и все они защитники. Они охраняют нашу Родину на земле, на море, в воздухе и даже в космосе.

После этого, воспитатель прикрепляет к доске иллюстрации солдат разных родов войск, иллюстрации военной техники (транспорт). И по каждой иллюстрации задает вопрос.

Воспитатель:  Кто это? Какие виды войск? Какую технику (транспорт) используют? Что защищают?

Дети: Поэтапно отвечают на вопросы.

Это Летчик, у них на голове шлем с очками от солнца. Теплая куртка и ремни для парашюта. Они летают на самолетах и вертолетах. Защищают небо….

(Если дети, затрудняются с ответами, воспитатель помогает и разъясняет)

Воспитатель: Вы правильно всех назвали – это различные рода войск.

(Летчики защищают небо; пехотинцы, пограничники, танкисты – сушу; моряки и подводники – море)

Игра: Воспитатель: Какие вы у нас молодцы! Значит, вы с легкостью справитесь с игрой. «Кто что делает»!

Что делает военный летчик? (военный летчик управляет самолетом)

Что делает танкист? (Танкист едет на танке)

Что делает парашютист? (парашютист прыгает с парашютом)

Где охраняют пограничники границу? (пограничники охраняют сушу на границе с собаками)

Кто охраняет водную границу? (моряки, матросы, подводники)

 

 

Молодцы! А вы знаете, что солдаты, чтобы быть сильными каждый день делают зарядку. Хотите ненадолго превратиться в солдат?

 

Физминутка: «Аты - баты»

Раз – два, - аты - баты, (ходьба на месте, руки на пояс)

Три - четыре,  мы - солдаты.

Марширует, как пехота. (стоим на месте, руки в боки, повороты вправо – влево)

Раз – два, - повороты.

В кабину сели самолета, (интенсивное вращение руками, как пропеллер)

Три – четыре, мы - пилоты.

Вниз - вверх, вниз - вверх, (руки в боки, приседаем на месте)

А теперь на кораблях,

Мы качаемся в волнах. (наклониться вперед, отпустить свободно руки в низ и немного ими покачать)

Сквозь бинокль в даль ты посмотри –

Нелегко служить на флоте. (сложить пальчики в виде бинокля и посмотреть на детей и улыбнуться)

Закрепление:

Воспитатель: Какие же вы ловкие, умные и быстрые. Молодцы! А теперь, я проверю какой ловкий ваш ум. Ведь солдаты не только сильные и ловкие физически, но и очень умные. Отгадайте загадки:

- Без разгона, взлетает, стрекозу напоминает.

Завертит, закружит и в небеса улетит. (вертолет)

- Что за птица: песен не поет, гнезда не вьет, людей и груз везет. (самолет)

- Ползет черепаха, стальная рубаха. (танк)

Чудо - птица, алый хвост, полетела в стаю звезд (ракета)

Воспитатель: Вот так чудо. Какие вы молодцы! Все загадки отгадали.

 

Итог:

Воспитатель задает вопросы: А теперь, ответьте мне на вопрос.

Воспитатель: Какой праздник мы отмечали?

Дети: 23 февраля

Воспитатель: Какие военные профессии мы изучили?

Дети: Мы изучили пограничника, моряка, летчика, танкиста, пехоту, подводника

Воспитатель: Какими должны расти наши мальчики?

Дети: умными, сильными, ловкими, смелыми, отзывчивыми, добрыми и справедливыми.

Воспитатель: Что мы должны делать чтобы быть умными, сильными, смелыми, ловкими?

Дети: Мы должны, тренироваться, учиться.

Воспитатель: А вам понравилось сегодняшнее занятие?

Дети: Да…!

Воспитатель: Да, ребятки. Вот, какое удивительное у нас сегодня получилось занятие. Вы узнали много нового и интересного. Вы большие молодцы! Наше занятие окончено. Спасибо!

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный модуль « Защитники Отечества» Проект «Защитники Отечества район Аэропорт»

ВведениеВ настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов патриотическому воспитанию, реализация которых способствовала бы к созданию качественно нов...

Мы защитники Отечества» ( спортивный праздник в подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)

«Мы защитники Отечества»( спортивный праздник в  подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)Цель: Привлекать родителей к активному участию в спортив...

Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа

МБДОУ «Детский сад пос.МолодежныйПерелюбского муниципального районаСаратовской области»      Спортивный праздник «Отцы и дети»посвященный 23 февраля - Дню Защитника...

Папка-передвижка "День защитника Отечества. История и традиции праздника День защитника Отечества"

Наша армия имеет древнюю и славную историю. Руссы - так в древности называли наших предков - были смелыми и бесстрашными воинами. В конце VI в. византийский император так писал о руссах: «... они любя...

Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества «Юные защитники Отечества». Средняя группа.

Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества«Юные защитники Отечества». Средняя группа....

ООД посвященное Дню Защитника Отечества в подготовительной группе «Защитники Отечества вчера и сегодня»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-ком­муникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическо...