Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Подсолнух»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Мукашева Марина Викторовна

Петушок и курочка принесли подсолнух, птички все зернышки съели,  а теперь цыпляток не чем кормить, ребятки поможем курочке сделаем из теста много-много семечек..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_podsolnuh.docx23.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 42» НМР РТ

Конспект совместной организованной образовательной деятельности

с детьми 2 младшей группы на тему:

«Подсолнух»

Воспитатель:

Мукашева Марина Виктороана,

МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 42»

г.Нижнекамск

2018

Дата:

28.12.2018

Возрастная группа:

Вторая младшая группа (3-4 лет)

Тема:

«Подсолнух»

Интегрируемые образовательные области:

Познание, коммуникация, художественное творчества

Вид:

Интегрированная совместная образовательная деятельность

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

Игровая, коммуникативная, познавательная 

Цель:

Продолжать учить детей составлять целое из частей. Познакомить с названием растения и его частями.

Задачи по образовательным областям:

 Совершенствование навыков работы с пластилином;

Способствовать развитию творческих способностей;

Развивать мелкую моторику рук, усидчивость, фантазию;

Воспитывать аккуратность при выполнении работы;

Методические приемы, в том числе приемы, стимулирующие детскую инициативу и самостоятельность:

 1.Пазнакомства с растением и его частями

2. Показ картинки

3.Гимнастика для глаз

4. Физминутка «Подсолнухи»

5.Из теста делают семечки  

Оборудование и материалы:

Игрушки петушок, курочка и подсолнух, картинки из изображением подсолнуха, подсолнечного масла, семечек, теста черного цвета, листки бумаги с изображением подсолнух.

Предварительная работа:

 Петушок и курочка принесли подсолнух, птички все зернышки съели  а теперь цыпляток не чем кормить, ребятки поможем курочке сделает из теста много-много семечек..

Структура и примерный хронометраж:

I.Вводная часть .

II.Основная часть

  1. Знакомства с разтением
  2. Показ картинки
  3. Гимнастика для глаз
  4. Физминутка
  5. Показ семечки

III. Заключительная часть 1 м.

Последующая работа

Показ ОД для педагогов

Дети слышите кто то стучится к нам в дверь, пойду посмотрю кто там!

(Петушок, курочка и подсолнух)

Я Петя-петушок

Золотой гребешок

Маслина головушка

Шёлково бородушка

Я рано встаю

Вам спать не даю

Ку-ка-ре-ку!

Здравствуйте ребята, мы к вам гости пришли и подсолнух принесли (Дети рассматривают подсолнух)

- Точно! Я вам покажу сейчас какой это замечательный цветок подсолнух. (Показывает и прицепляет на магнитную доску)

Этот большой цветок похож на солнце. У него есть удивительная способность вслед за солнышком поворачивать головку цветка, провожая его от восхода до самого заката.

 – Давайте, ребята, поиграем. Представьте себе, что вы подсолнухи. Куда солнышко повернет, туда и ваши глазки, но только глазки. Поиграем?

(Гимнастика для глаз: воспитатель перемещает игрушку-солнце, дети следят за ним, двигая только глазами).

 - Практически во всем мире люди выращивают подсолнухи. И у многих из вас на дачах тоже растет подсолнух. А используют его для производства подсолнечного масла. На нем жарят, его добавляют в пищу, заправляют им салат. (Воспитатель показывает картинку и прицепляет на магнитную доску)

 - А еще бывают поджаренные семена подсолнуха, их любят взрослые и дети, потому что это очень вкусный и полезный продукт, так как в них много витаминов и других полезных веществ. Семенами подсолнуха любят лакомиться не только люди, но и птицы. Если зимой насыпать в кормушки семечки, то птички будут очень рады. (Показ картинок  на магнитную доску)

 - Давайте снова поиграем. Представим, что мы подсолнухи.

Физкультминутка.

Желтое солнце на землю глядит,

(Руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх)

Желтый подсолнух за солнцем следит.

(С поворотом слева направо нарисовать поднятыми руками дугу)

Только желтые лучи у него не горячи.

(Наклоны головы к левому-правому плечу)

Он растет на длинной ножке

(Руки вдоль туловища, встать на носки)

С лепесточками, как рожки,

(Развести руки в стороны и немного вверх)

Голова его крупна, черных семечек полна.

(Соединить над головой округленные руки)

- Посадили зёрнышко,

Вырастили солнышко,

Листья желтые,

Зёрна чёрные,

Птички прилетели

Зернышки все съели.

 - Ой ребята посмотрите, моя курочка плачет, потому что ей нечем кормить наших деток – цыпляток маленьких! Давайте поможем и сделаем для курочке подсолнух с зернышками.

 – Но прежде чем работать с тестом, нужно размять пальчики, чтобы они стали ловкими, умелыми.

Пальчиковая гимнастика «Подсолнух».

У подсолнуха ладонь – о-го-го!             Показать левую ладонь.

Сто семян в ладони щедрой у него.       Постучать пальчиками правой

                                                                  руки по внутренней стороне

                                                                 левой ладони.

В тесноте, да не в обиде все сидят,     Сжать левую ладонь в плотный

                                                                кулачок.

С ясным солнышком о лете говорят.  Поднять обе руки наверх, растопырить

                                                               пальчики.

- Ребята, сядьте на стульчики, ровненько и посмотрите, как из пластилина можно слепить семечек. Возьмите пластилин и отрывайте от него маленькие кусочки, а потом скатывайте их между ладоней и надавливая на шарики, прикрепляйте к сердцевине подсолнуха.

- На что похож подсолнух? (на солнышко)

- Как вы постарались, молодцы, очень красиво! И курочка уже не плачет а радуется, что теперь её цыплята будут сытые!

_ Скажите, а сколько у меня в руке подсолнухов? (один)

_ А сколько семечек на нём? (много)

_ А каким цветом листья подсолнуха? (желтым)

_ А какой формы подсолнух? (круглый)

_ А теперь давайте с Вами составим большой букет и подарим его курочке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы с учетом интеграции образовательных областей

Государственное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение детский сад№45Калининского района г. Санкт-петербурга   Конспект совместной организованной образовательной деятельности с ...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ЗПР "Незнайка собирается в школу".

Интеграция образовательных областей:"Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Здоровье", "Музыка", "Чтение художественной литературы".Цель: Развитие математических способностей, познавательно-речев...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Путешествие в страну Чистюлькино".

Закрепить умение детей осознанно подходитьк своему питанию, дать представление о том, что полезно и что вредно для здоровья человека....

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Путешествие в страну Чистюлькино".

Закрепить умение детей осознанно подходитьк своему питанию, дать представление о том, что полезно и что вредно для здоровья человека....

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Путешествие в страну Чистюлькино".

Закрепить умение детей осознанно подходитьк своему питанию, дать представление о том, что полезно и что вредно для здоровья человека....

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной к школе группы по образовательной области «Познание» Тема: «В мире камней»

Предложеный материал позволяет детям с помощью опытно-экспериментальной деятельности изучить свойства, строение, особенности камней. В данном занятии использована технология моделирование....

Конспект совместной организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в младшей группе на тему: «Матрешка в стране математики»

Развитие элементарных математических представлений у детей.Способствовать обогащению сенсорного опыта (обследование предметов и выделение их величины, цвета)....