проект "Скоро в школу"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Чмелева Виктория Валерьевна

педагогический проект "История школьных принадлежностей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл подготовительная к школе группа437.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Родничок» г.Охи

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Тема: «История школьных принадлежностей»

        Воспитатель: ЧмелеваВ.В.        

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Содержание

Страницы

1

Паспорт проекта

  • Вид проекта
  • Участники проекта
  • Продолжительность проекта
  • Проблема
  • Актуальность
  • Цель
  • Задачи
  • Приоритетная образовательная область

3

2.

Этапы и основные направления реализации проекта

  • Организационный
  • Содержательный
  • Итоговый

5

Список литературы

5

Приложение

6

  1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Вид проекта -  информационно-творческий.

Участники проекта – педагог, дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников.

Продолжительность проекта -  одна неделя.

Проблема –  Анализ педагогического опыта свидетельствует о том, что ребенок-дошкольник, поступая в школу, имеет недостаточное представление о предназначении и функциях школьных принадлежностей. Решение данной важной проблемы заставит обратить внимание детей подготовительной к школе группы на воспитательный потенциал данной проектной деятельности по актуальной для них теме «История школьных принадлежностей».

Актуальность проекта –   Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и педагогов детского сада. Главное, что необходимо ребёнку - положительная мотивация к обучению. В настоящее время практика нацелена в основном на интеллектуальную подготовку детей к школе и мало внимания уделяет формированию «внутренней позиции школьника». Теоретический анализ литературы и данные практики убедили нас в проведении целенаправленной работы по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание предметно-развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей, взаимодействие с педагогами начальных классов.

Всю эту работу мы решили отразить в данном краткосрочном  проекте, который поможет повысить  социальную и познавательную активность детей, сформирует у них  интегративные качества, необходимые для успешного включения в школьную жизнь, а также  решит немаловажную задачу подготовки родителей  к новой социальной роли «Родители первоклассника»; окажет  всестороннюю помощь и поддержку родителям в осуществлении мероприятий при переходе детей из детского сада в школу.

Цель проекта – формировать интерес детей к школе. Познакомить детей с предназначения и функциями школьных принадлежностей для того, чтобы в школе дети не играли с ними, а использовали по назначению в учебном процессе как инструмент для реализации определенных целей.

Задачи проекта

- способствовать развитию познавательной активности;

- уточнить и расширить представления детей о поведении детей в школе и об учебной деятельности; поддерживать желание учиться;

- совершенствовать знания детей о школе и школьных принадлежностях;

- развивать творческое воображение;

- воспитывать у детей познавательный интерес к  серьезным видам деятельности;

- воспитывать бережное отношение к школьному имуществу и личным школьным принадлежностям.

Приоритетная образовательная область. Интеграция образовательных областей – «Познавательное развитие»,  «Социально-коммуникативное»,  «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

  1. ЭТАПЫ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

  1. ЭТАП ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

  1. Уточнение представлений детей о  школьных принадлежностях, почему они такие разные, как  внешний вид предмета говорит о его назначении.

1.2.Оборудование  и материалы – мини-музей-коллекция школьных принадлежностей: карандаш простой, карандаши цветные, ручка шариковая, мел, цветные фломастеры, кисточки для рисования, тетрадь, букварь, линейка, ластик, пенал, подставка для книг, ножницы, точилка, альбом, обложка для тетрадей; классические счетные палочки, счетные палочки Кюизенера; ранец (портфель, рюкзак); альбом «Школьная форма»; альбом «Школьная доска»; дневник, циркуль, глобус, альбом «Школьная парта», расписание уроков, указка учителя и альбом «Учитель», альбом «Картины о школе»; репродукции картин известных художников в рамках на школьную тематику.

1.3.Привлечение специалистов ДОУ:        

Специалисты ДОО

Формы деятельности

Музыкальный руководитель

Музыкальные игровые упражнения по теме проекта

Педагоги ДОУ с других групп

Исполнение роли гостей в ходе ООД

  1.  Социальные партнёры:

Социальные партнёры

Формы деятельности

Родители

Участие в создании мини-музея

Педагог начальной школы

Проведение беседы с детьми на темы «Скоро в школу», «История школьных принадлежностей»

2 ЭТАП СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ

  1. Вхождение детей в проблему. Совместное целеполагание и планирование деятельности.
  2.  Способ реализации проекта –

- что мы знаем:  о школьных принадлежностях, для чего служит каждая школьная принадлежность;

- что хотим узнать: историю школьных принадлежностей; как нужно использовать каждую школьную принадлежность; способы бережного отношения к школьным принадлежностям и о том как их размещать на учебном месте;

- у кого и в каких источниках найти информацию:

Список литературы:

1) Безруких М.М. Ступеньки к школе: книга для педагогов и родителей. -М.: Дрофа, 2015. - 256с.

2) Безруких М.М. Азбука: подготовка детей  к школе. - М.: Ювента, 2014. -176с.

3)  Венгер А.А. Как дошкольник становится школьником. – М.:БЕК, 2009. – 165 с.

4)  Владер Ю.М. Готов ли ваш ребенок к школе. – Спб.:Питер, 2013. – 116 с.

5) Качигина Л.Б. Создание условий для подготовки дошкольников к учебной деятельности // Воспитатель ДОУ. – 2016. - № 4. – С.42-45.

6) Интернет-ресурсы – school.mob-edu.ru. Подготовка ребенка к школе.

Организованная образовательная деятельность

День недели

Вид и тема ООД

Понедельник

 «Познавательное развитие». Тема ООД «Что лежит в школьном рюкзаке». Беседа об истории школьных принадлежностей: зачем нужны школьные принадлежности? как появились первые письмена (книга-папирусы).

Вторник

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное». Тема ООД  «Секреты школьного пенала» ( Чем писали раньше ?;  История возникновения ручки.  Чем пользуются сейчас. Загадки о школьных принадлежностях.

Дидактическая игра  «Помоги Винтику собрать ручку» 

(предлагается собрать по одной ручке)

Среда

«Познавательное развитие»,  «Социально-коммуникативное». Тема ООД  «Секреты школьного пенала» (продолжение) ластик, скрепки (какие предметы еще могут быть в пенале?; история возникновения). Дидактическая игра «Быстрый ластик» (ребенок должен как можно  быстрее  удалить ластиком ненужные детали  карандашного рисунка).

Дидактическая игра «Помоги Шпунтику собрать цепочку из скрепок» (развитие мелкой моторики; детям предлагается собрать цепочку из скрепок.(кто быстрее)

Четверг

«Социально-коммуникативное»,

Тема ООД  «Секреты школьного пенала» (продолжение)

карандаши (цветные и простые), точилка; история  их возникновения. Для чего нужны карандаши? Как пользоваться точилкой?

Дидактическая игра «Поточи карандаши»,

 Дидактическая игра «Помоги собрать карандаши Мальвине»

Пятница

«Познавательное развитие»,  «Социально-коммуникативное» 

Тема ООД «Секреты школьного портфеля» Линейка, угольники.

Дидактическая игра «Помоги Буратино измерить предметы» (научить навыкам измерения предметов с помощью линейки; черчение отрезков определенной длинны).

Совместная   и самостоятельная деятельность в центрах развития

День недели

Утренний приём

Прогулка

2 половина дня

Понедельник

Утренняя гимнастика, Подвижная игра «Собираемся в школу».

Экскурсия в мини-музей школьных принадлежностей.

Предложить для просмотра энциклопедии и книги с историей письменности.

Презентация   «Содержимое школьного портфеля, история школьных принадлежностей». Беседа после презентации.

Вторник

Утренняя гимнастика, Сюжетно-ролевая игра «Урок». Цель: учить пользоваться школьными принадлежностями.

Посещение мини-музея школьных принадлежностей. Беседа о некоторых школьных принадлежностях, об их истории появления.

DVD «Фиксики» - серии

История вещей:

Внесение счёт, современного Абака.

Среда

Утренняя гимнастика.

Изготовление аппликации «Школьные принадлежности»

Экскурсия  в начальную школу. Беседа с педагогом начальных классов на тему «Скоро в школу».

Сюжетно-ролевая игра «Школа».

Цель: учить распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции; учить моделировать ролевой диалог; расширять и углублять знания детей о школе и школьных принадлежностях.

Четверг

Утренняя гимнастика,

Дидактическая игра «Игрушка-школа-спорт»

Посещение мини-музея. Просмотр альбома «Учитель», беседа на тему «История школьных принадлежностей».

Презентация  со «Старинные и современные счётные инструменты и пишущие принадлежности»

Пятница

Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра «Собери портфель»

Задачи: Развивать внимание, закрепить знания о школьных принадлежностях.

Беседа « Чем отличаются разные карандаши?»

Посещение мини-музея. Просмотр альбома  «Картины о школе»; рассматривание репродукций картин известных художников в рамках на школьную тематику.

Итоговое мероприятие «Рисование школьных принадлежностей на тему «Скоро в школу». Организация выставки лучших детских работ.

Проектирование содержания предметно-пространственной  развивающей среды группы (материал и оборудование)

Центр развития

Пополнение развивающей среды

Математический центр

Данный центр в ходе реализации краткосрочного проекта пополнился школьными некоторыми принадлежностями (линейка, ластик, пенал, подставка для книг, точилка и др.)

Уголок «Развитие речи»

Данный уголок  в ходе реализации краткосрочного проекта пополнился школьными некоторыми принадлежностями (букварь, картины о школе и т.д.)

Уголок «Наш окружающий мир»

Данный уголок  в ходе реализации краткосрочного проекта пополнился школьными некоторыми принадлежностями (глобус)

Привлечение родителей к реализации проекта

День недели

Формы взаимодействия с семьёй

Домашнее задание

понедельник

Беседа на тему «Скоро ваш ребенок идет в школу»

Подготовить различные школьные принадлежности для создания мини-музей (Всем родителям разные принадлежности)

среда

Экскурсия в начальную школу совместно с детьми. Беседа с педагогом начальных классов на тему «Скоро в школу».

Подготовка семейных фотографий, историй  о школе.

пятница

Организация выставки детских рисунков по итогам реализации проекта

Создание папки-передвижки «Школьные принадлежности – для чего они нужны»

3 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

3.1. Форма презентации проекта – Слайд-показ презентации. Проведение викторины «Школьные принадлежности» (совместно с родителями)

3.2. Продукты проектной деятельности –

- конспекты ООД;

- конспекты бесед;

- выставка детских рисунков и аппликаций «Мои школьные принадлежности», «Картинки школьных предметов».

3.3. Предполагаемые результаты:

- для детей -  сформированность у детей представлений о предназначении и функциях школьных принадлежностей;

- для педагогов -  выполнение задач проекта;

- для родителей –  получение дополнительных знаний о том, как нужно готовить ребенка к школе.

3.4.Практическая значимость результатов  проекта -  результаты исследования данного проекта могут быть использованы другими педагогами для подготовки детей к школе.

Вывод: Подводя итог проекта «История школьных принадлежностей" нужно отметить, что поставленные задачи и цели были реализованы. Проект оказался интересным, познавательным, творческим, ребята многое узнали о разных школьных принадлежностях, у них развилась познавательная активность, расширился кругозор. Повысился уровень мотивационной готовности детей к обучению в школе (преобладает учебный мотив); изменилось негативное эмоциональное отношение детей к школе на положительное.   Устанавливает отношение со сверстниками и взрослыми.

Список литературы

1. Безруких М.М. Ступеньки к школе: книга для педагогов и родителей. -М.: Дрофа, 2015. - 256с.

2. Безруких М.М. Азбука: подготовка детей  к школе. - М.: Ювента, 2014. -176с.

3.  Венгер А.А. Как дошкольник становится школьником. – М.:БЕК, 2009. – 165 с.

4.  Владер Ю.М. Готов ли ваш ребенок к школе. – Спб.:Питер, 2013. – 116 с.

5. Качигина Л.Б. Создание условий для подготовки дошкольников к учебной деятельности // Воспитатель ДОУ. – 2016. - № 4. – С.42-45.

6. Интернет-ресурсы – school.mob-edu.ru. Подготовка ребенка к школе.

Приложения к проекту

Конспект ООД  «Что лежит в школьном рюкзаке»

   Цель: формировать интерес детей к школе. Познакомить детей с содержимым школьного рюкзака – школьными принадлежностями и их функциями.

Задачи проекта –

- Образовательные:  способствовать развитию познавательной активности;  уточнить и расширить представления детей о школьных принадлежностях;  совершенствовать знания детей о школе и школьных принадлежностях;

- Развивающие: развивать мышление, познавательные способности; продолжить психологическую подготовку детей к школе;

- Воспитательные: воспитывать у детей познавательный интерес к  серьезным видам деятельности; воспитывать бережное отношение к школьному имуществу и личным школьным принадлежностям.

Материалы: аудиозапись песни «Чему учат в школе», аудиозаписи различных звонков, рюкзак школьный, школьные принадлежности, игрушки.

Предварительная работа: Просмотр презентации о школьных принадлежностях, и их функциях.

Активизация словаря по теме занятия.

Ход ООД:

1. Вводный этап

Звучит песня «Чему учат в школе» (муз. В.Шаинского, сл.В. Пляцковского)

Педагог: Ребята, отгадайте загадку:

Дом на улице стоит,

Детвора к нему спешит.

Несут тетради, книжки,

Девчонки и мальчишки. Что это? (школа)

Конечно же, в этой загадке говорится о школе. Пройдет не так уж много времени, и вы станете учениками. К школе надо быть готовыми. Знаете ли вы, что будет необходимо вам в школе? (Дети отвечают)

Педагог: Давайте проверим ваши знания.

2. Основной этап

Педагог: Дети, отгадайте-ка загадки о школьных принадлежностях. Какие школьные принадлежности вам потребуются в школе? Отгадайте загадки-подсказки:

- Клетка, линейка, цифры, слова,

Как я стараюсь, покажет она. (тетрадь)

- Деревянный кафтан, в нем живет цветной Иван,

Любит он альбом, тетрадь, а я люблю им рисовать. (карандаш)

- В воду любит окунаться, в краски любит одеваться,

А потом- прыг-скок! И раскрасила цветок! (кисточка)

- Два ножа, скрепленных вместе, не сидится им на месте,

Вырезают и кроят, вместе с нами мастерят. (ножницы)

- Стальной конь по белому полю бегает,

За собой черные следы оставляет. (ручка)

- Если работу дашь - зря трудился карандаш. (резинка)

- Куда складываются ручки, карандаши, стиральные резинки? Отгадай загадку- подсказку:

- В этой узенькой коробке ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,- что угодно для души. (пенал)

Педагог: Молодцы ребята! Все верно отгадали. А почему ручки, карандаши нужно складывать в пенал (ответы детей)

Педагог: Все ли школьные принадлежности мы с вами назвали?

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Педагог: Я вам предлагаю сыграть в игру со словами. Называется она «Доскажи словечко». Может быть, мы вспомним еще какие-то предметы, без которых в школе никак не обойтись.

1. Рисовать решил я дом, открываю свой… (альбом)

2. Вдруг прямою станет змейка, если есть в руках (линейка)

3. Гриб, медведь, лиса, корзина- все слеплю из (пластилина)

4. Нарисует он картину и раскрасит Буратино,

Он напишет объявленье и открытку-поздравленье

Рисовать плакаты мастер яркий тоненький (фломастер).

Физкультминутка

Дети выполняют движения соответственно тексту.

-Мы зарядку делать будем, мы руками быстро крутим,

То назад, а то - вперед, а потом наоборот.

Наклоняемся пониже. Ну-ка, руки, к полу ближе!

Выпрямились, ноги шире. Тянем спинку, три-четыре.

На площадке красный мячик выше всех сегодня скачет.

Вместе с мячиком скачу, до небес достать хочу.

Стоп! Закончилась зарядка. Вдох и выдох для порядка.

 Рассматривание и описание предмета.

Педагог: Ручки и карандаши мы сложили куда? (в пенал). А куда мы сложим тетради,

Учебники, альбомы, краски? Про этот предмет тоже есть загадка.

- За спиной огромный дом, и пенал и книжки в нем,

И тетрадки, и альбом. Ходит в школу этот дом.

-Правильно, это школьный рюкзак. Вот он перед вами. Опишите его по схеме

(какого он цвета, каким рисунком украшен, есть ли в рюкзаке карманы для мелких вещей, сколько в нем отделений)

Дидактическая игра «Что лежит в рюкзаке»

Дети садятся на пол, образуя круг. Педагог бросает кому-нибудь из детей мяч и называет предмет, например: ручка, тетрадь, кирпич, утюг, бутерброд, учебник, цветок, пирамидка, карандаш, мел, дневник.

Если, по мнению ребенка, этот предмет должен лежать в портфеле, он ловит мяч, если нет - ловить мяч не нужно.

 Рассматривание Букваря и Азбуки.

-Дети, а вам не кажется, что в портфеле не хватает самой главной школьной принадлежности? Как вы думаете, какой? (книг, учебников).Кто из вас знает, как называется учебник, по которому учились читать ваши родители? (Букварь)

Букварь дает начало для самостоятельного чтения книг.

-Я – Букварь, учу читать, меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо, и сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать без всякого труда.

-«Букварю» уже - 400 лет. А больше 100 лет назад для детей написал «Азбуку» Лев Николаевич Толстой, великий русский писатель. У себя в имении он открыл школу для детей, сам учил их читать и считать. Воспитывал в детях доброту, стремление к справедливости, состраданию, смелость.

Педагог:Давайте вспомним, из какого материала изготовлены учебники? Какие свойства имеет бумага? (она мнется, легко рвется, пачкается). Как же нужно относится к учебникам, чтоб они сохранились до конца года? (бережно). Любой учебник будет рад, если оденете его в «одежку» - обложку, странички будете перелистывать аккуратно, чистыми руками. А теперь давайте посмотрим, в каком отделении школьного рюкзака будут лежать учебники.

Дидактическая игра «Собери школьный рюкзак».

На столе лежат школьные принадлежности, игрушки. Двое детей (по желанию) должны собрать в рюкзак необходимые школьные принадлежности. Побеждает тот, кто быстрее и без ошибок соберет школьный рюкзак.

Упражнение «Тихо-громко»

(педагог произносит незаконченные предложения, задача детей крикнуть «Громко» или прошептать «Тихо»)

-В школе ученики соблюдают определенные правила поведения. Давайте проверим, знаете ли вы их.

а) Ты здороваешься с учителем… (громко)

б)На уроке ты попросишь карандаш у соседа (тихо)

в) У доски ты отвечаешь… (громко)

г) На перемене ты разговариваешь (тихо).

д) Коммуникативная игра «Дружные ладошки»

Дети образуют круг. Выполняют движения по смыслу текста.

- Мы ладонь к ладошке приложили и всем дружбу свою предложили.

(соединили руки ладошками)

Будем дружно мы играть, чтобы добрыми, умными стать.

(поднимают руки вверх)

Мы друг друга обижаем? Нет, нет, нет! Мы друг друга уважаем? Да, да, да!

(размыкают руки)

Затем дети «передают» по кругу комплименты: поочередно говорят друг другу что-то приятное.

3. Заключительный этап. Рефлексия.

Педагог:  Вот как много вы уже знаете о школе. А теперь давайте вспомним, чему учат в школе, выберем каждый себе школьный рюкзак и украсим его узором с помощью фломастеров.

Дети вместе с педагогом поют песню «Чему учат в школе» и выполняют узор на бумажных портфелях.

 Конспект ООД  «Секреты школьного пенала»

Цель: Формирование у детей позиции «будущего школьника»
Задачи: 

- образовательные: организовать исследовательскую деятельность дошкольников по определенному алгоритму (постановка цели, конкретизация содержания исследования, активизация способов получения информации, получение информации);

- развивающие: способствовать развитию диалогической речи для обмена информации. Формировать личностные качества ребенка: наблюдательность, любознательность, мыслительные операции. 4. Вызвать у детей интерес и положительное отношение к учебе; 

- воспитательные: воспитывать коммуникабельность, дружелюбие, уважение друг к другу и взрослым.
Материал: иллюстрации, карточки со школьными принадлежностями, простые карандаши.
Предварительная работа: Беседа «Скоро в школу», проведение сюжетно-ролевой игры «Школа», слушание аудиозаписи «Песни о школе», рассматривание иллюстраций с изображением школы, классов, школьных принадлежностей.

Ход НОД:

Вводный этап:
Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, а кто такие школьники? (Это, дети которые ходят в школу).

Педагог: Какими качествами должен обладать школьник? (Он должен уметь общаться, самостоятельно искать информацию, быть внимательным, воспитанным, активным, здоровым).
На мольберт выставляются карточки-символы.
- Я предлагаю вам провести исследование, и узнать кто такие школьники. Вы хотите узнать? (Да)
Педагог предлагает посмотреть иллюстрации.
- Обратите внимание на иллюстрации. По окончании нашего исследования мы узнаем, какие качества необходимы школьнику и оформим коллаж: «Кто такие школьники». - Для того, чтобы начать наше исследование нам необходимо ответить на вопрос «Из чего состоит наша речь? » (из предложений, слов, слогов, звуков)

Также мы узнаем, что же должно лежать в школьном пенале, и поговорим о секретах школьного пенала и его принадлежностях.

Основной этап:

Педагог:  Скажите, пожалуйста, какое первое качество необходимо для успешной учебы в школе. (Уметь общаться, учиться говорить красиво, быть самостоятельным, активным).
Дети прикрепляют соответствующую картинку на коллаж.
-А теперь представьте к вам пришли гости. Вы с ними поздоровались. Скажите, пожалуйста, что означает слово «Здравствуйте»? (Здоровье, пожелание другим здоровья).
-Как вы думаете, что нужно делать, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье? (делать зарядку, гулять, тренироваться, ходить на уроки физкультуры)
Задание парам:
1. Провести физкультминутку 
2. Выполнить упражнение по схеме. 
3. Показать правильную посадку при письме. 
4. Провести гимнастику для глаз.
-С этим заданием вы справились без труда.
Вывод: Какое следующее качество необходимо для успешной учебы в школе? Быть здоровым, крепким нужно укреплять и сохранять свое здоровье.
Дети прикрепляют картинки на мольберт.
Итак, перед нами следующее исследовательское задание.
- Ребята, цифры в ссоре. Помирите их. Наведите порядок. Задание на логическое мышление.
1.«Найди закономерность и закончи рисунок».

Педагог: А теперь выберите те картинки с предметами, которые должны лежать в школьном пенале. (Дети все верно раскладывают)

Педагог: Нам нужно узнать, какие правила нужно соблюдать в школе. Как вы думаете, из каких источников можно узнать интересующую нас информацию? (из интернета, из книги, спросить родителей, старших детей, посмотреть телепередачу и т. д.) 
Найдите самостоятельно информацию с помощью книги. Каждое названное правило обозначается пиктограммой и вывешивается на доске или прикрепляется к плакату.
- Говорить по одному, слушать друг друга - Не перебивать того, кто говорит - Не применять физическую силу в адрес других 
- Никого не оскорблять, не дразнить и т. д.
Вывод: Мы узнали еще одно качество, которое необходимо школьнику. Назовите его, пожалуйста. Дети: Нужно соблюдать правила поведения, быть воспитанным, культурным. - Как вы думаете, какие предметы необходимы ученику для учебы в школе? (Портфель, пенал, тетради, книги, дневник и т. д.).
Дети работают в подгруппах (девочки, мальчики, и собирают портфель).

Заключительный этап
Педагог: Чем мы с вами сегодня занимались на занятии? Что должно лежать в пенале?

Педагог: Молодцы! В портфель вы положили все, что необходимо для учебы.
Ребята, вы справились со всеми заданиями, вы очень сообразительные ученики.

Развлечение «Скоро в школу мы пойдем!»

Цель: В игровой форме активизировать знания детей о школьных принадлежностях

Задачи: провести контроль знаний детей подготовительных к школе групп; развивать высшие психические функции, мелкую моторику; воспитывать организованность, дисциплинированность, чувство взаимопомощи.

Оборудование: Проектор, презентация: «Здравствуй, школа», ребусы, карточки с тестовыми заданиями, рюкзаки, школьная форма, школьные принадлежности, игрушки, протокол для выставления баллов, магнитофон, призы участникам и победителям.

Пояснение: Занятие начинается в зале с просмотра презентации, затем дети возвращаются в свои группы и выполняют тестовые задания, после чего собираются в зале и играют в игру «Собираемся в школу. Затем разгадывают ребусы. После выполнения заданий в группах, дети собираются в зале.

Педагог: А сейчас последнее задание. Это соревнование двух команд, называется оно «Кто быстрей соберется в школу?». Перед вами рюкзаки, которые собрали ребята из старших групп, мне кажется, что они ошиблись и положили в рюкзаки много ненужных в школе вещей. Ваша задача – положить в рюкзаки только школьные принадлежности. В это время капитаны команд надевают школьную форму, а потом и готовый рюкзак. Выигрывает команда, которая соберет своего капитана быстрей.

(Дети под музыку собирают рюкзаки, капитаны надевают рубашки и галстуки)

Педагог: Наше веселое занятие подходит к концу. Жюри подсчитывает баллы и сейчас мы узнаем, кто же сегодня победил.

(Объявление результатов поздравление победителей)

Педагог: На прощание я хочу всех похвалить и вот что сказать:

Много дней мы были рядом,
Скоро нам прощаться надо.
Выпускник – звучит красиво!
Будь веселым и счастливым!
Отдохни на славу летом,
Насладись теплом и светом!
Смело в школу отправляйся,
Быть успешным постарайся!

Наше занятие закончилось. До свидания.

Дидактическая игра «Собери портфель». 

Цель: активизировать словарь детей; развивать умение классифицировать предметы по группам; развивать способность к логическому мышлению; воспитывать внимание, сосредоточенность.

Описание игры: командам выставляется по одному плакату с изображением 9-ти предметов. Первой команде – альбомы, книжки и тетрадки и т.д. Для второй – ручки, карандаши, точилки и др. предметы. Предлагается выделить лишний предмет, объяснить почему. Если команды справляются с заданием – получают по ключу.

Дидактическая игра «Школьный рюкзак и его содержимое».

Цель: Способствовать запоминанию, какие школьные принадлежности должны быть в портфеле школьника.

Задачи: формировать знания детей о школе, закреплять названия и назначение учебных принадлежностей; развивать и активизировать словарь.

Ход игры.

Педагог:

Есть одна игра для вас,

Поиграем мы сейчас,

Загадывать загадки буду я,

А вы должны их отгадать, друзья!

Ребятам предлагается рассмотреть картинки, назвать их и выбрать среди них те, которые должны быть у учеников в портфеле.

Педагог: Ребята, как можно назвать все эти предметы, которые мы клали в портфель, одним словом?

Дети дают ответ: Школьные принадлежности.

Воспитатель. Правильно, все это – школьные принадлежности.

Педагог: Молодцы ребятки!

Все загадки разгадали –

Портфель правильно собрали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.  Зад...

Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»

На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...

Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»

Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...

"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/

Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...

Сценарий выпуска детей в школу "Золушка идет в школу" (подготовительная к школе группа)

Сценарий праздника выпуска детей подготовительной группы в школу включает в себя фрагменты сказки о Золушке, что вовлекает детей в ход праздника с его играми, разными заданиями. Прослеживается интегра...