НОД с элементами экспериментирования в средней группе Магнит и его свойства
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Андреева Наталия Ивановна

Конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе

«Магнит и его свойства»

 

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Задачи:

 

Образовательные:

формирование у детей знаний о свойствах магнита (форма, размер);

формировать умение приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения;

дать понятие о практической значимости магнита.

 

Развивающие:

развитие познавательной активности детей;

развитие мыслительных операций, умения делать выводы;

стимулировать активность детей для разрешения проблемной ситуации.

 

Воспитательные:

воспитание устойчивого интереса к исследовательской деятельности;

воспитание навыков сотрудничества;

воспитание нравственных качеств: доброты, отзывчивости, желания помогать другим в ходе совместного экспериментирования.

 

Используемые методы и приемы:

словесный рассказ воспитателя; беседа; практическая исследовательская деятельность.

 

Предварительная работа:

беседа на тему: «Что такое магнит?»;

игры с магнитной доской и магнитными буквами;

Словарная работамагнетические предметыпримагнитились.

Оборудование:

магниты на каждого ребенка, стаканчики с водой на каждого ребенка, металлические и неметаллические предметы, «посылка».

Ход НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель: ребята, к нам сегодня в детский сад пришла посылка, на которой написано «Детям средней группы». Хотите мы откроем её и посмотрим, что же там находится. Да здесь и письмо есть.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам, Дим Димыч из мультфильма «Фиксики». Я собирался к вам в гости на машине, и на полпути моя машина остановилась. Я посмотрел и увидел какую-то штуку, которая прицепилась к моему колесу. Я пробовал её отцепить, но она снова прицеплялась. Я еле - еле её оторвал и отправил к вам в посылке. Мои помощники Симка и Нолик заняты, они находятся на специальном задании. Поэтому, помогите мне узнать, что это такое? Ваш Дим Димыч.

2. Основная часть.

Воспитатель: ребята, вы готовы посмотреть, что находится в этой посылке?

(заглядываю в «посылку»). Достаю из посылки магнит.

Ребята, а как вы думаете что это такое?

 (ответы детей)

Воспитатель: вот перед нами обычный магнит. Много секретов в себе он хранит.

Рассматривание магнитиков.

Воспитатель: возьмите его в руки и внимательно посмотрите: какого он цвета? Какой формы? Какой он на ощупь? Гладкий или шероховатый? Холодный или тёплый? Твердый или мягкий? Тяжелый или лёгкий? С запахом или без? Можно ли отломить от него кусок? (ответы детей).

Воспитатель: ребята, оказывается все магниты гладкие; холодные; без запаха; твёрдые; не ломаются; магниты бывают разного размера (большие и маленькие, большие - тяжёлые, а маленькие легче; они бывают разной формы.

Воспитатель: ребята, а хотите узнать как и откуда произошел магнит и почему его так назвали.

 (ответы детей)

   Воспитатель: По старинной легенде в давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название " магнит".

Воспитатель: ребята, магнит это  загадочный и волшебный  камень и с помощью него можно показывать различные фокусы и проводить необычные эксперименты. Вы хотите превратится в настоящих фокусников (ответы детей).

А для этого нам нужно переместится в волшебную лабораторию и произнести волшебные слова.(звучит музыка)

Чудо чудное явись,

Нашим деткам покажись,

Дверь волшебную открой,

Волшебство зовет с собой.

 

Но прежде чем мы начнем экспериментировать,  сначала вспомним, какие правила необходимо соблюдать при проведении опытов.

1. Внимательно слушать взрослого.

2. Быть осторожными (ничего не брать в рот).

 

Опыт 1. «Все ли притягивает магнит (на ковре)

Цель: формирование знаний о том, что магнит притягивает лишь металлические предметы.

Воспитатель:  Ребята посмотрите кто–то устроил настоящий кавардак, здесь все перевернуто. Нам нужно убраться и привести в порядок, разложить по своим местам.

(На ковре рассыпаны: пуговицы, деньги, фасоль, скрепки, пластмассовый и металлический конструкторы).

Воспитатель:  Что вы будете делать? Подумайте, с помощью чего вы это можете сделать быстрее? Может быть нам поможет магнит, он же волшебный.(использовать магнит)

Воспитатель: а сейчас проверяем.

Какие предметы притянулись к магниту(ответы детей).

Воспитатель: почему они примагнитились) Из чего они изготовлены) Какие они? (ответы детей)

А вы знаете, как называются предметы, притягиваемые магнитом?

Воспитательмагнетические предметы.

Воспитатель: какие предметы к магниту не примагнитились(ответы детей)

Выводмагнит притягивает лишь металлические предметы.

Физкультурная минутка  

Воспитатель: Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха.

(танец из мультфильма «Фиксики» «Помогатор»)

Воспитатель: продолжим наши волшебные опыты?

 

Опыт 2. «Действие магнита через другие материалы» (стоя за столами)

Цель: определение возможности магнита притягивать одни предметы через другие.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что Дим Димыч очень заботливый. Он решил купить рыбку в аквариум, уже приготовил и баночку с водой. Но кто-то набросал туда скрепки. Вот, посмотрите. (воспитатель ставит на столы стаканы с водой и «мусором»).

Воспитатель: кто знает, как мы можем их достать? Ложки у нас нет; руками забираться в стакан – не красиво, да и не хочется. Я могу вам в этом помочь. Нужно прислонить магнит к стакану на уровне скрепки. После того как скрепка приблизится к стенке стакана, магнит медленно двигаем вверх. Скрепка будет двигаться за магнитом и ее можно легко достать, не замочив рук.

Дети пробуют самостоятельно.

Выводмагнит может примагничивать через стакан и воду.

 

Практическая значимость магнита(стоя)

Цель: формирование знаний детей об использовании магнита людьми.

Воспитатель: а знаете ли вы в как люди используют магнит?

Впервые человек использовал магнит при изготовлении компаса. С его помощью можно определить положение 4 сторон света. 

Магнит помогает людям быстро убирать ненужный железный мусор.  Магнит используют в медицине. 

А еще магнит используют для изготовления игрушек, игр для детей, магнитов на холодильникмагнитной азбуки

Вот так широко использует человек магнит в повседневной жизни.

3. Итог.

Воспитатель: ребята, вам понравилось проводить опыты с магнитом?

Что нового вы узнали о свойствах магнита? Что такое магнетические предметы?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе

«Магнит и его свойства»

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Задачи:

Образовательные:

формирование у детей знаний о свойствах магнита (форма, размер);

формировать умение приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения;

дать понятие о практической значимости магнита.

Развивающие:

развитие познавательной активности детей;

развитие мыслительных операций, умения делать выводы;

стимулировать активность детей для разрешения проблемной ситуации.

Воспитательные:

воспитание устойчивого интереса к исследовательской деятельности;

воспитание навыков сотрудничества;

воспитание нравственных качеств: доброты, отзывчивости, желания помогать другим в ходе совместного экспериментирования.

Используемые методы и приемы:

словесный рассказ воспитателя; беседа; практическая исследовательская деятельность.

Предварительная работа:

беседа на тему: «Что такое магнит?»;

игры с магнитной доской и магнитными буквами;

Словарная работа: магнетические предметыпримагнитились.

Оборудование:

магниты на каждого ребенка, стаканчики с водой на каждого ребенка, металлические и неметаллические предметы, «посылка».

Ход НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель: ребята, к нам сегодня в детский сад пришла посылка, на которой написано «Детям средней группы». Хотите мы откроем её и посмотрим, что же там находится. Да здесь и письмо есть.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам, Дим Димыч из мультфильма «Фиксики». Я собирался к вам в гости на машине, и на полпути моя машина остановилась. Я посмотрел и увидел какую-то штуку, которая прицепилась к моему колесу. Я пробовал её отцепить, но она снова прицеплялась. Я еле - еле её оторвал и отправил к вам в посылке. Мои помощники Симка и Нолик заняты, они находятся на специальном задании. Поэтому, помогите мне узнать, что это такое? Ваш Дим Димыч.

2. Основная часть.

Воспитатель: ребята, вы готовы посмотреть, что находится в этой посылке?

(заглядываю в «посылку»). Достаю из посылки магнит.

Ребята, а как вы думаете что это такое?

 (ответы детей)

Воспитатель: вот перед нами обычный магнит. Много секретов в себе он хранит.

Рассматривание магнитиков.

Воспитатель: возьмите его в руки и внимательно посмотрите: какого он цвета? Какой формы? Какой он на ощупь? Гладкий или шероховатый? Холодный или тёплый? Твердый или мягкий? Тяжелый или лёгкий? С запахом или без? Можно ли отломить от него кусок? (ответы детей).

Воспитатель: ребята, оказывается все магниты гладкие; холодные; без запаха; твёрдые; не ломаются; магниты бывают разного размера (большие и маленькие, большие - тяжёлые, а маленькие легче; они бывают разной формы.

Воспитатель: ребята, а хотите узнать как и откуда произошел магнит и почему его так назвали.

 (ответы детей)

   Воспитатель: По старинной легенде в давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название " магнит".

Воспитатель: ребята, магнит это  загадочный и волшебный  камень и с помощью него можно показывать различные фокусы и проводить необычные эксперименты. Вы хотите превратится в настоящих фокусников (ответы детей).

А для этого нам нужно переместится в волшебную лабораторию и произнести волшебные слова.(звучит музыка)

Чудо чудное явись,

Нашим деткам покажись,

Дверь волшебную открой,

Волшебство зовет с собой.

Но прежде чем мы начнем экспериментировать,  сначала вспомним, какие правила необходимо соблюдать при проведении опытов.

1. Внимательно слушать взрослого.

2. Быть осторожными (ничего не брать в рот).

Опыт 1. «Все ли притягивает магнит?» (на ковре)

Цель: формирование знаний о том, что магнит притягивает лишь металлические предметы.

Воспитатель:  Ребята посмотрите кто–то устроил настоящий кавардак, здесь все перевернуто. Нам нужно убраться и привести в порядок, разложить по своим местам.

(На ковре рассыпаны: пуговицы, деньги, фасоль, скрепки, пластмассовый и металлический конструкторы).

Воспитатель:  Что вы будете делать? Подумайте, с помощью чего вы это можете сделать быстрее? Может быть нам поможет магнит, он же волшебный.(использовать магнит)

Воспитатель: а сейчас проверяем.

Какие предметы притянулись к магниту? (ответы детей).

Воспитатель: почему они примагнитились) Из чего они изготовлены) Какие они? (ответы детей)

А вы знаете, как называются предметы, притягиваемые магнитом?

Воспитатель: магнетические предметы.

Воспитатель: какие предметы к магниту не примагнитились? (ответы детей)

Вывод: магнит притягивает лишь металлические предметы.

Физкультурная минутка  

Воспитатель: Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха.

(танец из мультфильма «Фиксики» «Помогатор»)

Воспитатель: продолжим наши волшебные опыты?

Опыт 2. «Действие магнита через другие материалы» (стоя за столами)

Цель: определение возможности магнита притягивать одни предметы через другие.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что Дим Димыч очень заботливый. Он решил купить рыбку в аквариум, уже приготовил и баночку с водой. Но кто-то набросал туда скрепки. Вот, посмотрите. (воспитатель ставит на столы стаканы с водой и «мусором»).

Воспитатель: кто знает, как мы можем их достать? Ложки у нас нет; руками забираться в стакан – не красиво, да и не хочется. Я могу вам в этом помочь. Нужно прислонить магнит к стакану на уровне скрепки. После того как скрепка приблизится к стенке стакана, магнит медленно двигаем вверх. Скрепка будет двигаться за магнитом и ее можно легко достать, не замочив рук.

Дети пробуют самостоятельно.

Вывод: магнит может примагничивать через стакан и воду.

Практическая значимость магнита. (стоя)

Цель: формирование знаний детей об использовании магнита людьми.

Воспитатель: а знаете ли вы в как люди используют магнит?

Впервые человек использовал магнит при изготовлении компаса. С его помощью можно определить положение 4 сторон света. 

Магнит помогает людям быстро убирать ненужный железный мусор.  Магнит используют в медицине. 

А еще магнит используют для изготовления игрушек, игр для детей, магнитов на холодильникмагнитной азбуки

Вот так широко использует человек магнит в повседневной жизни.

3. Итог.

Воспитатель: ребята, вам понравилось проводить опыты с магнитом?

Что нового вы узнали о свойствах магнита? Что такое магнетические предметы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД с элементами экспериментирования в средней группе Тема: «Металл, его качества и свойства».

Учить детей узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики (структура поверхности, цвет) и свойства (теплопроводность, ковкость, металлический блеск).Помочь понять, что тольк...

Непрерывная образовательная деятельность с элементами экспериментирования в средней группе «Свойства воздуха» с использование игровых технологий

Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности. Задачи:Образовательные: Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элем...

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Магнит и его свойства»

Цели занятия:1. Сформировывать представления о магните и его свойствах (притягивает предметы из металла).2. Актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком.3. Ра...

Конспект интегрированной НОД с элементами экспериментирования в средней группе " Магнит и его свойства".

Конспект интегрированной НОД с  элементами  экспериментирования в средней группе " Магнит и его свойства"....

Совместная деятельность с детьми по экспериментированию в старшей группе «Магнит и его свойства»

Совместная деятельность с детьми по экспериментированию в старшей группе «Магнит и его свойства»...

Познавательное занятие с элементами экспериментирования в средней группе «Металл, его качества и свойства»

Познавательное занятие с элементами экспериментирования в средней группе «Металл, его качества и свойства»...

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Магнит и его свойства»

Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование....