Проект по гендерному воспитанию в средней группе «Вместе весело шагать!»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Девчонка мне нравится в нашем саду...

Я завтра в песочнице к ней подойду

И с шапки помпон оторву... Пусть ревет!

Зато не забудет меня целый год!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-_vmeste_veselo_shagat.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Детский сад №16 «Родничок»

Проект по гендерному воспитанию в средней группе

«Вместе весело шагать!»

Воспитатель: Маркова О. В.

Проект по гендерному воспитанию в средней группе «Вместе весело шагать!»

Девчонка мне нравится в нашем саду...

Я завтра в песочнице к ней подойду

И с шапки помпон оторву... Пусть ревет!

Зато не забудет меня целый год!!!

Цель проекта: - формирование представлений о гендерной

модели поведения под влиянием семьи, как основы эффективной социализации личности.

Задачи проекта:

- прививать нравственные качества, посредством игровой и художественно-продуктивной деятельности;

- совершенствовать знания о классификации  мужских и женских

профессий;

- формировать представление о домашних обязанностях мужчин и женщин, девочек и мальчиков;

- воспитывать культуру отношений между мальчиками и девочками;

- привлекать родителей к активному участию в проекте по гендерному

воспитанию.

Вид проекта: познавательно - творческий

Тип проекта: краткосрочный (один месяц)

с 1.11 по 30.11.

Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, воспитатель группы, педагоги детского сада, родители.

Ожидаемые результаты:

- полученные детьми знания и представления о своем образе « Я – мальчик,

Я – девочка», позволят ребёнку подготовить себя к выполнению социальных ролей в обществе и семье;

- повысить интеллектуальную и эмоциональную сферу с учётом возраста,

индивидуальности и гендерных особенностей, а также осознанно выбрать

мужские и женские способы поведения в различных ситуациях.

Формы работы:

- чтение художественной литературы

- беседы

- обсуждение ситуаций

- дидактические игры

- сюжетно - ролевые игры

- подвижные игры

- изготовление альбомов « Моя семья», «Прически»

- подбор картинок поведения мальчиков и девочек

- организация выставки творческих работ «Волшебная корзина»

Ознакомление с художественной литературой:

- З.Александрова  «Сережа моет колоши»

- Е.Благинина  «Полюбуйтесь- ка, игрушки», «Посидим в тишине»

- А.Барто «Вот так защитник», «Девочка - чумазая»

- В.Берестов «Богатыри»

- Л.Воронкова «Маша - растеряша»

- А.Говоров «Маленькая мама»

- В.Зайцев «Я одеться сам могу»

- Б.Заходер «Переплётчица»

- В.Приходько «Учусь у мамы»

- Э.Успенский «Про нарядных девочек»

Перспективный план мероприятий по реализации

проекта:

1 неделя: «Я и моя семья»:

- Беседа «Когда ты вырастешь, будешь мамой или папой»

- Чтение фольклорных произведений: «Илья Муромец» и

«Морозко»

- М. п. игра «Что мы видели не скажем…»

С. Р. игры «Ждём гостей», «Строим дом для зайки»

- Лото «Профессии»

2 неделя «Моя мама лучше всех»:

- Тест - опрос детей «Опиши маму»

- Чтение рассказа «Как я был мамой» Я. Сегеля

- С. р. игра «Оденем куклу на прогулку, в магазин, в театр»

- Просмотр мультфильма «И мама меня простит» по Э. Мошковой

- Чтение литературы «Красная шапочка», «Крошечка Хаврошечка», «Маша и Медведь»

3 неделя «С папой лучшие друзья»:

- Проведение беседы с гендерной направленностью: «Мой папа самый лучший»

- Чтение стихотворения Э. Успенского. «Если был бы я девчонкой»

- Прослушивание песни «Папа может».

- Проведение турнира с мальчиками на бумажных шпагах «Рыцари»

- Д. и. «Комплименты».

- С. р. игра «Военные», «Салон красоты»

- Чтение р. н. с. «Колобок», «Три поросенка»

4 неделя «Кто есть кто?»:

- Беседа «Чем мама отличается от папы?»

- Д. и. «Женская и мужская работа», «Разные имена», «Чьи вещи», «Разбери игрушки», «Волшебный цветок»

- Чтение «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака, «Вовка - добрая душа» А. Барто

Итоги проекта:

- Открытое занятие: «Вместе весело шагать!»  

- Аппликация «Волшебная корзина с цветами»

- Выставка совместных творческих работ детей и родителей

Работа с родителями:

- Беседа: «Мальчики и девочки, - какие они?» (о важности данной проблемы)

- Анкетирование с целью выявления педагогической культуры по вопросу гендерного воспитания детей

- Консультация: «Психологические особенности мальчиков и девочек»

- Памятка  «Простые правила воспитания  девочек и мальчиков»

- Папка - передвижка «Вместе с папой, вместе с мамой»

- Фото - стенд: «Наши родители»

- Выставка: «Волшебная корзина с цветами»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект работы с родителями старшей группы « Вместе весело шагать»

В  условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспит...

ПРОЕКТ по патриотическому воспитанию детей второй младшей группы «Вместе весело шагать по улицам родного города».

Актуальность темы: Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического соз...

Конспект занятия по образовательной области «Физическое развитие» в средней группе «Вместе весело шагать»

Конспект занятия по образовательной области «Физическое развитие» в средней группе «Вместе весело шагать» ...

Открытая НОД по гендерному воспитанию в средней группе «Вместе весело шагать!»

Девчонка мне нравится в нашем саду...Я завтра в песочнице к ней подойдуИ с шапки помпон оторву... Пусть ревет!Зато не забудет меня целый год!!!...

Педагогический проект по гендерному воспитанию в средней группе «Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком»

               Проект  познавательный, краткосрочный (один месяц). Участники: дети среднего дошкольного возраста, воспитатель группы, педа...

Развлечение по ПДД в средней группе «Вместе весело шагать….»

Цель: Закрепление знаний о правилах дорожного движения, развитие физических качеств : ловкость, быстрота, выносливость.Задачи:• Расширять представления детей о правилах дорожн...

Проект по гендерному воспитанию: в средней группе «Мальчики и девочки дружные ребята".

Формировать дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками, положительный образ себя....