Профессии разные нужны
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Шиманец Татьяна Владимировна

Расширить знания детей о мире профессий и подвести к выводу о важности всех профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii_raznye_nuzhny.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35 "Василёк " города Смоленска

(МБДОУ «Детский сад № 35 «Вамсилёк»)

Проект

по ознакомлению с окружающим миром

(краткосрочный)

«Профессии разные нужны»

(подготовительная к школе группа)

составители:

                                                                                                            воспитатель: Шиманец Т.В.

                                                                                                          воспитатель: Гусаревич Л.А.

2020

Цель

Расширить знания детей о мире профессий и подвести к выводу о важности всех профессий.

Задачи

  1. Систематизировать знания детей о мире профессий, научить устанавливать зависимость между результатами трудовой деятельности и профессий человека.
  2. Познакомить детей с понятиями <рабочее место>,,< рабочее время>, <орудия труда>, <инструменты>,< предмет и продукт труда>,< продукция>.
  3. Подвести к выводу о важности всех профессий и уважительном отношении к любям любых профессий.
  4. Упражнять в составлении полного рассказа о профессии по модели.

Учебно - дидактический материал:

cтихотворение С.Михалкова <А, что у вас?>; альбом «Мир профессий»;

картинки на тему: «Труд взрослых»; презентация какой- либо профессии; проекционный экран; игрушки мишка- бизнесмен и зайчик Степашка; ребус «Экономика»; модель описательного рассказа о профессии.

Информационный материал:

Орудия труда- помощники человека в труде, с их помощью человек превращает предмет труда в продукт труда.

Предмет труда- исходный материал, продукт- результат труда.

Продукция- это все продукты труда.

Продукция- это все продукты труда, которые выпускает фабрика или завод.

Попытки выбрать несколько самых важных профессий окажутся безуспешными, так как каждая профессия значима для людей и её люде. отсутствие неприятно скажется на жизни общества, не будет удовлетворяться определённая потребность

Занятие

Вступительная часть.

На занятие приходит Мишка -бизнесмен, он снова принёс ребус. Ребята разыгрывают ребус и удивлённо замечают, что ребус другой, более сложный, а вот слово им уже знакома - «Экономика». Но теперь они сами могут рассказать, что такое экономика и для чего она нужна. Миша хвалит ребят за ответы, интересуется, хотят ли ребята продолжить путешествие по стране Экономики.

Ход занятия

Стук в дверь. Входит зайчик Степашка, у него озабоченный вид, он тяжело вздыхает.

Степашка. Мама - зайчиха сказала мне, что у каждого взрослого есть профессия. Она торопилась на работу и не успела объяснить, что такое профессия. А я очень хочу поскорее стать взрослым. Может вы, ребята знаете, что это такое?

Ребята рассказывают Степашке о том ,что такое профессия приглашают на занятие.

Рассказ Миши Задачи- бизнесмена о профессиях.

Миша. Важно не только знать название профессии, но и уметь подробно рассказывать о ней. Тогда вы сможете поделиться своими знаниями и с друзьями, и с младшим братом или сестрой. Я принёс вам рисунок, который поможет рассказать о профессии.

Миша показывает модель рассказа о профессии. Если дети уже знакомы с ней, то достаточно напомнить последовательность составления рассказа и уточнить понимание используемых понятий. Если не знакомы, следует подробно описать последовательность составления полного рассказа о профессии и раскрыть содержание понятий в модели.

Воспитатель. Давайте вместе посмотрим альбом «Мир профессий» и покажем Степашке, как много профессий есть на свете.

Ребята называют профессии. Воспитатель напоминает детям профессии с «трудными названиями».

Степашка просит рассказать об одной из профессий. Дети  составляют полный рассказ об этой профессии по модели. Выбор профессии- на усмотрение воспитателя.

Воспитатель демонстрирует видеоряд .на проекционном экране либо картинку большого формата.

Поисковая ситуация «Выбор самых важных профессий»

Миша. Степашка, чем привлекла тебя эта профессия?

Степашка. Я думаю, она самая важная на свете!

Миша Ребята, помните, я просил вас подумать с родителями и попробовать выбрать три самые важные профессии на свете? Сумели выбрать?

Дети предлагают свои варианты. Воспитатель суммирует ответы детей, выбирает две наиболее часто предлагаемые профессии, затем добавляет профессию, предложенную  Степашкой ,и делает заключение: «Раз эти три профессии самые важные, значит, без других можно обойтись, и другим профессиям учиться не надо».

Затем воспитатель делит детей на группы, комментируя, например: «Вы- сталевары, вы- пожарные, а вы- повара».Всё, больше профессий не! Сможем мы прожить без них?»

Дети тут же понимают, что ошиблись,  и меняют перечень важных профессий. Воспитатель вновь делит детей на группы и т. д. Так следует продолжать до тех пор, пока дети сами не сформулируют вывод: все профессии важны.

Воспитатель Миша, ты почему так хитро улыбаешься?

Миша. Я вам принёс книжку про ребят, которые спорили о том же. Хотите послушать?

Миша читает детям стихотворение С.Михалкова «А что у вас»

После чтения дети хором повторяют последние строчки:

Мамы разные нужны,

Мамы всякие важны.

Миша, а как же папы?

Дети.

Мамы и папы разные нужны,

Мамы и папы всякие важны.

Воспитатель. Любая профессия украшает человека, если человек хорошо трудиться и знает своё дело. Каждый труд почётен, важен и необходим.

Заключительная часть.

Воспитатель предлагает на следующее занятие пригласить пап и мам и попросить их рассказать о своих профессиях.

Степашка прощается с ребятами, обещает тоже расспросить свою маму- зайчиху о её профессии. Миша дарит ребятам плакат, на котором изображена модель рассказа о профессии.

 

Выставка рисунков «Труд моих родителей»

Цель

Стимулировать интерес и желание узнать больше о содержании профессиональной деятельности родителей, уважение к их труду.

Задачи

1.Стремиться к тому, чтобы каждый ребёнок группы имел представление о содержании профессиональной деятельности своих родителей.

2.Стимулировать интерес к труду родителей и стремление больше знать о нём, осознание того, что родители – «простые волшебники».

3.Воспитывать заботливое и уважительное отношение к людям, умеющим хорошо и честно трудиться.

4.Обогащать речь детей пословицами о труде, трудолюбии и лени, раскрыть их глубокий мудрый смысл.

Предварительная работа

Оформление выставки рисунков «Труд моих родителей». Ребята рисуют рисунки, посвящённые профессиональной деятельности родителей - дома, а в группе или на занятии по изобразительной деятельности. Если им трудно отразить эту тему в рисунке они приносят фотографии на тему «Мама и папа на работе».

Дети рассказывают друг другу о труде своих родителей, используя модель рассказа о профессиях.

Дети рассказывают подобранные с родителями пословицы о трудолюбии и лени. А воспитатель оформляет их на плакат, либо печатает крупными буквами на листах и изготавливает альбом «Труд – всему голова».

Учебно – дидактический материал: gодборка пословиц о роли труда, трудолюбии и лени, модель рассказа о профессии.

Информационный материал: иллюстрации к пословицам.

Пословицы о трудолюбии и лени:

«Кто любит трудиться, тому без дела не сидится».

«Что посеешь, то и пожнёшь».

«Была бы охота – заладиться любая работа».

«Трудолюбивый за что ни возьмётся – всё заблестит».

«Птицу узнаешь в полёте, а человека – в работе».

«Дело мастера боится».

«Словами туда – сюда, а делами никуда».

«В лес идут, а на троих один топор берут».

«Ленивого хорошо за смертью посылать».

«Лентяй за едой здоров, за работой болеет».

Ход занятия

1 Дети рассказывают о профессии своих родителей используя рисунки и фотографии. Воспитатель тактично направляет рассказ ребёнка и поддерживает внимание детей к рассказчику. Следует добиваться того, чтобы каждый ребёнок имел хотя бы общее представление о профессиях мамы и папы.

2 Воспитатель показывает детям книгу АКардашовой «Простые волшебники» о профессиях, дети читают её название и делают для себя маленькое открытие (оказывается мамы и папы – простые волшебники)! Они без волшебной палочки творят чудеса – делают добрые дела для других людей: строят, пекут, лечат, шьют, создают изделия из металла, дерева и тд.

3 Дидактическая игра «О чём пословица».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация педагогического проекта "Профессии разные нужны - профессии разные важны"

В данной презентации находится презентация образовательного проекта по ознакомлению детей младшей группы с трудом помощника воспитателя "Профессии разные нужны - профессии разные важны"...

Конспект НОД для детей старшей группы "Профессии разные нужны, профессии разные важны" воспитателей Дмитриевой Нины Михайловны и Морозовой Антонины Петровны

Материал занятия обобщает и систематизирует знания детей о профессиях, учит  группировать предметы по назначению и функциям, расширяет кругозор и обогащает словарный запас детей....

Конспект НОД «Профессии разные нужны, профессии разные важны» для детей 5-6 лет.

Закрепление знаний детей о профессиях. Воспитание интереса к различным профессиям....

Проект "Профессии разные нужны - профессии разные важны"

Этот проект поможет ребенку узнать о разнообразии профессий, их содержании, о том, что все работы интересны, доступны и том, что любой труд важен и почётен....

презентация на тему: "Профессии разные нужны, профессии разные важны".

цель: познакомить детей с разными видами профессий и их предназначении в жизни людей....

Проект на тему: «Профессии – разные нужны, профессии- все хороши» с детьми младшего возраста.

Пробуждение интереса к профессиональной деятельности человека, развитие познавательной активности и кругозора детей, формирование нравственных ценностей....

«Профессии разные важны, профессии разные нужны!»

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий...