Занятие "Как мы весну всречали"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Методическая разработка раскрывает вопросы гуманного отношения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_my_vesnu_vstrechali.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия «Как мы весну встречали» для детей раннего возраста.

«День открытых дверей»

17.05.19г.

(подготовила воспитатель Столярова С.В.,

МДОУ детский сад №28 «Ласточка»)

                                           

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыкально-художественная.

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, продуктивная.

Цель: Закрепить и обобщить знания о весенних явлениях природы, активизировать развитие речи.

Программное содержание:

Обучающие: Дать детям представления о весенних явлениях природы: стало тепло, солнце светит ярко, на деревьях набухают почки. Формировать умение отвечать на простейшие вопросы. Обогащать и активизировать словарь по теме. Формировать представления о весенних изменениях, происходящих в природе.

Развивающие: Формировать умение рассказывать об изображенном на картинке. Развивать память, внимание, речь.

Воспитывающие: Формировать коммуникативные отношения между детьми, желание участвовать в продуктивной деятельности.

Предварительная работа:

Методы и приемы: Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»Мотивация, поощрение; словесные методы (вопросы, рассказ воспитателя, объяснение); игровые методы (физкультминутка, дидактическая игра).

Материалы и оборудование: Прищепки двух цветов, заготовка солнца, картина с изображением весны, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Воспитатель: Доброе утро, ребята, как бы было здорово поприветствовать друг друга.                                               

                                                          Игра – приветствие

«Наши умные головки»

Наши умные головки,
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Присаживайтесь на подушки.

Воспитатель: Ребята, я хочу вам рассказать, как природа пробуждается весной.

Слайд-шоу «Первые признаки весны»

  1. Пригревает яркое солнце, на земле тает снег, появляются первые проталины.
  2. Капли с тающего на крыше снега и сосулек падают вниз – это явление называется капелью.
  3. Всюду журчат ручьи, и дети начинают запускать кораблики.
  4. Как только потеплеет, начинает пробиваться молодая, зеленая трава.
  5. На деревьях набухают почки, которые потом превратятся в листья.

Так пробуждается весна от зимнего сна.

Воспитатель: А сейчас с помощью ладошек расскажем и покажем, что происходит весной в природе.

Игра – занятия

«Весна идет»

Раньше был сугроб до крыши,   (Поднимаем руки вверх)

А теперь всё ниже, ниже. (Опускаем руки (постепенно) и приседаем)

Оседает, оседает,

А потом совсем растает.   

Солнышко сильнее греет,   (Руки вверх, растопыриваем пальцы)

Растопить весь снег сумеет.

Побегут ручьи везде.

Всё окажется в воде.   (Делаем руками перед собой волнообразные движения)

Все деревья вдруг проснулись   (Потягиваемся)

И от снега отряхнулись.   (Показываем: деревья стряхивают снег)

Пробудились ото сна.

Это к нам идёт весна!   (Руки в стороны: радостно встречаем весну)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

(педагог включает музыку дождя или весеннюю капель)

Воспитатель: Ой, ребята, что это за звук?

Дети: Дождик.

Воспитатель: Правильно, это дождик.

Игра с доджем «Пальчиковая гимнастика»

Вдруг закапал дождь - кап – кап – кап

(дети стучат пальчиком по ладошке)

И по лужам ты идешь – так – так – так

(притоптывают)

Ветер шелестит листвой – ш – ш - ш

(потирают ладонь о ладонь)

Дождь сильнее застучал – кап – кап – кап

(дети стучат пальчиком по ладони)

Дождик скоро ливнем стал – кап – кап – кап

(дети быстро стучат пальчиком по ладошке)

Дождик тише снова стал.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете что это? (показываю макет солнышка без лучиков).

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Посмотрите, чего не хватает у солнышка?

Дети: Лучиков.

Воспитатель: Правильно ребята, подходите ко мне. У меня есть лучики для нашего солнышка. Давайте сделаем наше солнышко лучистым!

Фоновая музыка «Песенка про солнышко».

(Делаем солнышко, крепим лучик с помощью прищепок желтого и оранжевого цвета).

Воспитатель:

Протянуло Солнышко,

Лучики свои,

На мое окошечко

В весенние деньки

Ласково так смотрит

И, согрев теплом,

Все же не уходит.

Знать по нраву дом!

Рефлексия:

- ребята, что вам больше всего запомнилось?

- ребята, что вам понравилось?

- ребята, хотели бы вы так еще поиграть?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий " Мы весну всречаем - маму поздравляем" подготовительная гр.

Праздник расчитан на детей 6-7 лет. Дети показывают мамам и бабушкам весёлый концерт Музыкальный материал разнообразный, дети много двигаются различными атрибутами, играют, родители участвуют в играх,...

Сценарий всречи с мамами.

Авторский порыв для встречи с мамами в праздник 24 ноября "День матери". Сердце матери - это бездна, в глубине которой всегда найдётся прощение...

Сценарий Новогоднего утренника для младшей группы: "Ура, мы всречаем новый год"

Сценарий новогоднего праздника для младшей группы....

Физкультурное развлечение "Весну всречаем, Бабе Яге помогаем"

Физкультурное развлечение "Весну встречаем, Бабе Яге помогаем"...

Календарно-тематическое планирование "Утро радостных всреч"

Календарно-тематическое планирование "Утро радостных всреч"...