Конспект Образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Тема: «Моя малая Родина»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: Закрепить знания о родном селе, о своей малой  Родине .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_selo.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 с. Кабанск»

Конспект

Образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие»

Тема: «Моя малая Родина»

        Группа : средняя .

        Кашина Е.А.

                                                                              Воспитатель высшей                          

                                                               квалификацонной категории

с. Кабанск

2016 год.

Цель: Закрепить знания о родном селе, о своей малой  Родине .

Задачи:

Уточнить и закрепить общие представления о родном селе .

 Развивать умения строить дома;

 Развивать творчество, умение работать самостоятельно по заданной теме;

Воспитывать  любовь к родному селу, чувство патриотизма ;

 Развивать связную речь, логическое мышление.

Форма организации : работа с группой  

Учебно- методический комплект : Журнал «Дошкольная педагогика» №2 «2009г. Н.В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников».

Предварительная работа: Конструктивные игры в свободное время. Чтение рассказов, сказок о родном крае, рассматривание  иллюстраций, фотографий различных домов и зданий родного села.

Словарная работ: малая Родина, здания.

Материал:  (Карлсон)  мультимедиа, фотоматериал, «Достопримечательности села»-( мультимедиа) , волшебный клубочек, крупный строительный материал.

Этапы НОД

Этап

Задача этапа

Содержание деятельности

Вводно- организационный

Создает атмосферу психологической безопасности, эмоциональная поддержка ребенка

Формирование интереса к содержанию НОД:

Психогимнастика:

«Доброе утро»

Дети приветствуют друг друга , говорят пожелания.

Внесение элемента новизны .      

Ребята , вы ничего не слышите ? (ответы детей)

(Слышится звук пропеллера и появляется Карлсон –мультимедиа . )

Карлсон: Ребята вы меня узнали? Я путешествую по нашей большой стране России  и прилетел в ваше село, но ничего о нем не знаю, ни улиц, ни зданий ни  адресов, не знаю на какую крышу лететь.

Ребята, что же делать , как помочь Карлсону ? (ответы детей)

Актуализации

Активизирует процесс мышления.

Стимулирует любознательность, интерес.

Поощряет детей к высказываниям. Инициирует поиск ответов на вопросы и получение новых знаний.

Карлсон, мы с ребятами тебе поможем узнать все о нашем селе, о нашей малой Родине.

Карлсон: Родина! Какое интересное слово Ро-ди-на. А что оно обозначает? (ответы детей) . Ребята тебе сейчас расскажут стихотворение: «Что мы Родиной зовем» В. Степанова.

 1.«Что мы Родиной зовем?

  Дом, в котором мы живем

  И березки, вдоль которых

  Рядом с мамой мы идем»

2. «Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском

Наши праздники и песни

Теплый вечер за окном»

Карлсон: И как же ваше село называется? Ваша малая Родина (ответы детей)

Наше село называется Кабанск.  

(Показ фото)

Очень я люблю село

Свой Кабанск  родной

Хоть все страны обойди

А такого не найти!

 Цвети село мое родное

 Цвети все краше сотни лет,

Ты на земле одно такое

Не знай ни горести, ни бед.

Восприятие и усвоение нового.

 

Ребята! как же мы можем помочь Карлсону  познакомиться с нашим родным  селом? (ответы детей).

Ребята, давайте  отправимся в путешествие по нашему родному селу. Какие улицы в нашем селе есть?

Игра «Улицы села»

 (Дети по очереди передают друг другу клубочек  и называют улицы. Воспитатель уточняет, на какой улице живет каждый из детей.)

А вы знаете на какой улице находится наш детский сад? (ответы детей)

А еще какие здания нам встречаются , когда вы идёте в детский сад?

Загадываю детям загадки:  

1. Стоит веселый светлый дом,

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и читают,

Решают и считают. (Школа)

2. Если холодильник пуст,

Закончились продукты,

Ты сюда входи скорее,

Покупай, что повкуснее. (Магазин)

 3. Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание- …
(почта)

4 . Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают
Эти люди в белом.
Если кто- то заболел
Все идут лечиться
В городскую, областную,
Детскую…
(больницу)

5.В нём есть картины удивительные,
Картины редкие и восхитительные.
Но покупать их не позволят.
Не потому, что много стоят.
Ведь это клад страны моей,
Не магазин здесь, а…
(музей)

Динамическая игра

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка

Физминутка

Мы по улице идём,
На которой мы живём
Мы бумажки и стекляшки
Собираем и кладём.

Раз — в ведро, а два- в корзину!
Наклоняем дружно спину!
Если дружно потрудится
Всё вокруг преобразится!

Восприятие и расширение имеющихся представлений.

Закрепление ,расширение , объема знаний и представлений о профессиях.

Показ слайдов.

«Достопримечательности села»-( мультимедиа)

Карлсон , тебе понравилось наше село?

Карлсон : мне бы очень хотелось  остаться  жить в вашем замечательном селе!

Практическая часть

Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности.

Овладение умениями работать по правилу и по образцу , слушать взрослого и выполнять его инструкции

Ребята, давайте  с вами построим дом для Карлсона?

Как называются люди, которые строят дома? (ответы детей)

 А что они ещё строят? (ответы детей)

Правильно, здания, дороги, мосты.

Конструирование дома  с помощью крупного строительного материала.

Рефлексия

Слушают.

Выражают собственные мысли.

Обобщают.

Делятся впечатлениями.

Наше путешествие  по родному селу заканчивается .Что вы узнали нового о своем селе? Что больше всего понравилось? (ответы детей) Карлсон, а  тебе понравилось?

Карлсон: Ребята, спасибо вам за удивительное  путешествие  по вашему селу и за красивый дом , который вы построили для меня. Я узнал много интересного о  вашем селе. И теперь я тоже житель села Кабанск.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Тема: «Зимние забавы снеговика»

Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Вызывать интерес к работе с крупой....

Конспект Образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Тема: «Все профессии важны»

Цель: Расширение и закрепление знаний детей о труде людей разных профессий....

Конспект Образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Тема: «Зимние узоры»

Цель: Расширение и закрепление знаний о времени года зиме , её характерных особенностях....

Конспект Образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Тема: «Город волшебства»

Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование....

Конспект Образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Тема: «Волшебный магнит»

Цель: развитие познавательных способностей детей через экспериментальную деятельность....