Познавательная беседа «Собака - мой верный друг!» для средней возрастной группы ДОО
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Королева Наталья Васильевна

Данное занятие поможет углубить и расширить знания детей о домашних животных, в частности о собаке.

Задачи данного материала : Указать детям на характерные внешние признаки собак (внешний вид, шерсть, окраску). Расширить представления о наших верных друзьях, их питании, повадках, привычках, голосе (характерном лае). Рассказать об их детенышах. Развивать речевую активность детей при составлении небольшого описательного рассказа по картинке ( большой, маленькой, белый, черный, коричневый, рыжий, злой, радостной). Развивать у детей наблюдательность, внимание, память. Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя, понимать их содержание. Воспитывать у детей правильное отношение к животным и желание ухаживать за верным другом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательная беседа

«Собака - мой верный друг!»

для средней возрастной группы ДОО

Цель: Углубить и расширить знания детей о домашних животных, в частности о собаке.

Задачи: Указать детям на характерные внешние признаки собак (внешний вид, шерсть, окраску). Расширить представления о наших верных друзьях, их питании, повадках, привычках, голосе (характерном лае). Рассказать об их детенышах. Развивать речевую активность детей при составлении небольшого описательного рассказа по картинке ( большой, маленькой, белый, черный, коричневый, рыжий, злой, радостной). Развивать у детей наблюдательность, внимание, память. Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя, понимать их содержание. Воспитывать у детей правильное отношение к животным и желание ухаживать за верным другом.

Материал: игрушка – собака, иллюстрации, книга.

Предварительная работа: Рассматривание фотографий домашних животных. Дидактическая ира "Домашние животные и их детеныши". Рассматривание игрушки, иллюстраций, беседа (внешний вид, питание, детеныши).

Ход беседы:

Воспитатель: Доброе утро, мои дорогие ребята! Наблюдая за вами с утра, я услышала ваши  споры о домашних животных. А именно о наших верных друзьях - собачках. Прежде, чем перейти к беседе, давайте с вами поиграем в голоса. А игра называется" Угадай по голосу" Что это значит? А вы знаете, что у каждой собачки свой особенный голос. Примерно как у нас (у папы, у мамы, у ребенка). Так же и у собак разные голоса: папа лает громко, грубо, мама протяжно, звонко чуть тише папы, бывает и громко, а детеныш лает тихонько, иногда просто повизгивает. Вот таким образом (имитировать звуки голосом). Детенышей собак называют щеночками. Сейчас, мы с вами разделимся на группы. Первая группа будет изображать папу, но по очереди, чтобы мы четко слышали ваш голосок. Хорошо. Вторая группа изображает маму, а третья группа изображает щеночка. Договорились?

Дети: Хорошо!

Воспитатель по очереди слушает детей (поощряет, хвалит, просит меняться группами).

Молодцы, весело поиграли. Забавно получилось.

Дети:   Да!

Далее воспитатель предлагает детям сесть на стулья полукругом на ковре и начинает рассказывать о повадках собак, демонстрирует их фотографии. После рассказа, просит детей рассказать о питомце на картинке.(о его окраске, величине, повадках, чем питается, дать ему имя).

Физкультминутка:     «Большие и маленькие щеночки».

Детям предлагается встать в круг на ковре. По команде воспитателя дети изображают «больших щеночков» ходьбой на месте высоко поднимая колени. По команде «маленькие щеночки» дети идут тихонько по кругу, слегка поднимая колени.

Мы так весело играли.

Ножки наши так устали.

Ручками похлопали – раз, два, три.

Ножками потопали – раз, два, три.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, присаживайтесь на свои стульчики. Посмотрите! Пока мы играли кто - то спрятался у меня за стулом! Кто же это?

Дети: Собачка.

Воспитатель: Это собачка?

Дети: Собачка!

Воспитатель: Тогда предлагаю нашему гостю дать имя.

Дети называют  разные имена: Мухтар, Бобик, Дружок…

Воспитатель: Замечательно! Пусть будет Дружок!

Давайте внимательно на него посмотрим. Рассматривание игрушки – собачки. Описание внешнего вида: у собаки есть туловище, на туловище находится голова, на голове уши (сколько ушей?), глаза (сколько глаз?), нос (сколько?), рот – у собачки ее называют пасть, острые зубы (их много), на туловище четыре ноги-лапы, хвост (сколько?). Собака покрыта шерстью, шерсть бывает длинная, короткая, разного цвета. У собаки хороший нюх. Собаки бывают большие, средние, маленькие.

Воспитатель: Ребята, вспомните, чем питается собака? (Мясо, каши, овощи, косточки, сухой корм и т.д.)

Воспитатель: Молодцы! Мои дорогие ребята, помогите закончить стишок.

- У меня пропал платок, утащил его… щенок. (Дружок)

Воспитатель:  Ребята!  Наш Дружок узнал столько интересного про себя. Но Ему пора к мамочке. Давайте с ним попрощаемся!

Дети: До свидания, Дружок!

Воспитатель: До новых встреч Дружок!

Ребята, спасибо Вам большое за интересную беседу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация экологического проекта по теме: "Зелёный лук-наш верный друг!" во 2 младшей группе.

Предлагаю вашему вниманию презентацию экологического проекта по теме :"Зелёный лук-наш верный друг" во 2 младшей группе...

Методическая разработка НОД «Вот что значит настоящий, верный друг» с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация». (С использованием технологии мнемотехники, ТРИЗ)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлениемдеятельности по физическому развитию детейКалининского района Санкт-П...

Конспект прогулки во второй младшей группе «СОБАКА - НАШ ВЕРНЫЙ ДРУГ»

Конспект прогулки во второй младшей группе «СОБАКА - НАШ ВЕРНЫЙ ДРУГ»...

"Собака - наш верный друг и помощник"

Презентация с текстом беседы для детей дошкольного возраста...

Звуковая презентация-занятие для детей младшего дошкольного возраста " Собака - самый верный друг. "

Предлагаю Вам презентацию-занятие "Собака - самый верный друг " со звуком  для детей младшего дошкольного возраста. Этот материал может использоваться воспитателями для проведения занят...

Тема беседы: «Золотые рыбки – декоративные домашние животные» (средняя возрастная группа)

Тема беседы: «Золотые рыбки – декоративные домашние животные»(средняя возрастная группа)Цель: учить узнавать новую рыбку по характерным признакам внешнего вида и особенностям передви...