Проект «Насекомые вокруг нас»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Чакрян Кристина Владимировна.

В современных условиях, когда сфера воспитательного воздействия значительно расширяется, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy.docx32.81 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад   № 1 «Сказка» пгт. Джубга муниципального образования Туапсинский район

                   

ПРОЕКТ

В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

 «Насекомые вокруг нас»

Воспитатель:

Чакрян Кристина Владимировна

                         

пгт.Джубга

2020 г.

                                             

«Не обижайте лесных насекомых! »

В лесу летают мотыльки.

Ползут козявки и жучки…

Природа-мать им жизнь дала.

У них у всех свои дела.

Ты их увидишь на пути –

Не обижай, а отойди!

Без насекомых лес, друг мой,

И одинокий и пустой.

Паспорт проекта

Тип проекта: краткосрочный

Вид проекта: познавательно-  исследовательский.

Сроки реализации: 20.07 по 21. 08 2020 г.

Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатель, родители.

Актуальность проекта:   Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей: Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли. К. Д. Ушинский был за то, чтобы «вести детей в природу», чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития. В современных условиях, когда сфера воспитательного воздействия значительно расширяется, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.  Дети  2-3 лет любознательны, особенно к  животному миру. Задачей  педагога является развивать их любознательность, интерес к наблюдениям. Педагог с младшего возраста прививает детям любовь к природе и учит заботиться о ней.

Проблема проекта: На  прогулках дети интересуются насекомыми? Знания младших дошкольников о насекомых очень малы. Таким образом, возникла проблема: «Какие бывают насекомые?» «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Педагогу необходимо вовремя поддержать интерес к окружающей природе и на основе этого здорового интереса познакомить с жизнью растений и животных. Дети самостоятельно не могут объяснить многие интересующие их явления природы и поэтому в этом им должен помочь педагог. Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Цели проекта : создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации экологического проекта "Насекомые вокруг нас".

Задачи проекта:

Для работы с детьми:

1. Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, божья коровка, их строении, способах передвижения).

2. Обогащать словарь, развивать речь детей, учить понимать вопросы воспитателя и отвечать на них.

3. Воспитывать заботливое, бережное отношение к насекомым.

4. Формировать навыки исследовательской деятельности.

5. Развитие зрительной памяти.

6. Развивать интерес к рисованию пластилином и лепке из него.

Для работы с родителями:

1.Вовлечь родителей в проектную деятельность.

2. Сотворчество детей, педагога и родителей.

Для педагогов:
1. Создание системы взаимодействия с родителями.

2. Организация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с возрастными особенностями детей 2- 3 лет.

4. Создание необходимой предметно-развивающей среды для реализации проекта.

Предполагаемый  результат: 

Для детей:

-дети знают и называют насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик стрекоза, божья коровка, муха);

- владеют обобщающим понятием «насекомые»;

- знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;

- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев,), способах передвижения (летает, бегает, ползает), издаваемых звуках (жужжит), где и как зимуют насекомые.

Для родителей: 

- привлечение родителей детей 2-3 лет к  воспитанию у детей бережного отношения к природе;

- становление партнерских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников;

- повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам экологического воспитания детей..

Гипотеза: В результате целенаправленной и системной работы по проекту «Насекомые вокруг нас» возможно дети научатся любить природу и бережно относиться к ней.

Этапы реализации проекта

1 этап- подготовительный ( с 20.07. по 24.07.2020 г.) 

-Изучение методических материалов на электронных образовательных ресурсах, анализ методической литературы по вопросам проектной деятельности.

-Составление перспективного плана реализации проекта.   

-Сбор информации, дополнительного материала.

-Определение темы (проблемы проекта)

-Подбор художественной литературы (Воспитатель)

-Подбор наглядно-дидактического материала (воспитатель)

- Подбор консультаций для родителей.

2 этап- основной (27.07 по 14.08.2020 г.)

 -Рассматривание иллюстраций .

 -Чтение сказок, рассказов, пословиц.

-Проговаривание чистоговорок.

-Показы кукольных театров.

- Беседы с детьми по теме проекта.

-Проведение НОД по теме проекта (рисование, лепка и тд.).

-Проведение развлечений

-Организация дидактических.

-Консультации для родителей.

- Подбор рекомендаций для родителей.

Формы реализации проекта

Для детей:

- Разучивание подвижных игр: «Птички и бабочки», «Раз, два три, на цветок свой лети», «Медведь и пчёлы», «Найди свой домик».

- Беседы: "Что мы знаем о насекомых?",«Зачем бабочки нужны», «Где живёт муравей», «Какие части тела есть у божьей коровки», «Опасные насекомые», «Пчёлка летает, цветочки опыляет», «Кто приносит мёд?», 

- Словесные и дидактические игры «Угадай, про кого я говорю»,  «Среда обитания насекомых», «Подбери пару», «Подбери по цвету»

- Гимнастика для пальчиков «Пчела и жук», «Жук», «Паучок», "Пчела".

- Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых ( кузнечик, пчела, стрекоза, бабочка, божья коровка, паук, червяк, гусеница, жук, комар, муравей.)

- Чтение :А. Барто «Комары», Б. Заходер «Муха-чистюха», И. Мордовина «Кузнечик», «Лесные загадки» и др.

- Наблюдения в природе.

- Рисование на асфальте "Ножки у сороконожки", "Друзья для червячка", "Украсим бабочку"

- Песенка- игра "Мы червячки"

- Игра с водой "Спасаем муравья"

- Работа с раскрасками по теме "Насекомые"

- Рисование "Божья коровка", "Кто в травке живёт?".

- Лепка "Червячок потерял друзей".

Для родителей:

- Консультация для родителей "Как привить любовь к природе",«Первая помощь при укусах насекомых».

-Выставки детских работ.

-Консультации по теме проекта.

-Буклет .

-Рекомендации родителям.

-Индивидуальные беседы.

3 этап – заключительный (17.08 по 21.08.2020 г.)

-Итоговое мероприятие аппликация "Насекомые на полянке"

-Подведение итогов реализации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Насекомые вокруг нас"

Исследовательский проект "Насекомые вокруг нас"....

Экологический проект «Насекомые вокруг нас»

Большинство современных детей, особенно жителей крупных городов, редко общаются с природой. А ведь экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребен...

Проект «Насекомые вокруг нас» для средней группы в летнее время

Задачи пректаСпособствовать развитию познавательного интереса детей.Содействовать формированию у детей представления о внешнем виде некоторых насекомых, умению различать и называть насекомых (бабочка,...

Познавательно-исследовательский проект «Насекомые вокруг нас»

Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится ...

Проект "Насекомые вокруг нас"

Вид проекта: среднесрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 3-4 лет.Продолжительность проекта: 1 месяц.Участники проекта: дети группы, ...

Экологический проект «Насекомые вокруг нас»

Экологический проект    «Насекомые вокруг нас»...

Летний экологический проект «Насекомые вокруг нас»Летний проект "

Тип проекта: познавательно-исследовательский.Срок проекта: летний период.Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы «Звездочки мечтатели», их родители.Цель проекта: Создать услови...