Прогулка Первые листья на деревьях (апрель-май)
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Прогулка Первые листья на деревьях

(апрель-май)

Цель - повторить названия деревьев;

- закрепить знания детей о строении дерева (ствол, ветки, листья).

Ход прогулки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_pervye_listya_na_derevyah.docx14.1 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулка Первые листья на деревьях

(апрель-май)

Цель - повторить названия деревьев;

- закрепить знания детей о строении дерева (ствол, ветки, листья).

Ход прогулки

Наблюдение

Обратить внимание на то, что после зимнего сна оживает каждое дерево. Весенние соки поднимаются вверх по стволу к сучьям, наполняют собой почки, а они надуваются, разбухают, вот-вот готовые лопнуть. Рассмотреть почки на ветках: у березы - круглые, мелкие. Рассмотреть вблизи появившиеся листочки. На березе - сморшенные, клейкие, гармошечкой, темно-зеленые.

Рассматривая почки с детьми, объяснить, что одни деревья просыпаются раньше, другие - позже. Рассказать о целебных свойствах березовых и сосновых почек. Потрогать листочки, найти сходство и отличие. Наблюдать за ростом листочков. Наблюдать за посадкой деревьев и кустарников, перекопкой земли. Объяснить, зачем это делается.

Художественное слово

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною ...

Засвищут скоро соловьи,

Выбрались из почек

Первые листочки,

Радуются солнцу,

Не поймут со сна:

- Неужели это ...

Неужели лето?

- Нет, еще не лето,

Но уже - весна! В.Данько

Загадки

  1. Я раскрываю почки

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю

Движения полна,

Зовут меня ... (весна).

  1. Стоят столбы белы,

На них шапки зелены. (Береза)

Дидактическая игра

«Наоборот»

Ход игры: Воспитатель называет слово. Дети называют противоположное  по смыслу (большой – маленький, далекий – близкий, мутный - прозрачный, слабый – сильный, тихий -  громкий,  легкий – тяжелый).

Цель- отрабатывать умение подбирать слова, противоположные по значению.

Подвижные игры

«Самолеты»

Цель- упражнять в беге, не сталкиваясь друг с другом, быстро действовать по сигналу воспитателя.

«Гуси»

Цель - учить детей диалоговой речи.

Драматизация русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Игра-ситуация : «Семья».

Индивидуальная работа по ФЭМП : .Цель - уточнить представления детей о величине предметов, развить быстроту мышления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весна: Первые листья на деревьях

Цель - повторить названия деревьев. Обсудить строение дерева (ствол, ветки, листья)....

Маршрутный лист 20-25 апреля

Маршрутный лист для младшей группы...

Конспект осенней прогулки в первой младшей группе "Деревья осенью"

Конспект осенней прогулки в первой младшей группе "Деревья осенью"...