Экологическая неделя
статья по окружающему миру (старшая группа)

Зарипова Ася Пикаливна

Отчет по экологической неделе в старшей группе № 1

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет по экологической неделе в старшей группе № 1

За природу в ответе и взрослые, и дети!

Человек с первых своих шагов по нашей земле стремился и стремится к познанию природы. Так он накапливает экологические знания, которые помогают способствовать обеспечению взаимосвязи и равновесия живой и неживой природы. Задача человека не допустить разрушения этой гармонии, а тем более, не стать этой причиной.

И в нашем маленьком мире, в нашем детском саду прошла экологическая неделя. В течение недели наши малыши также получали экологические знания:

- проводились беседы с рассматриванием тематических иллюстраций «Человек – друг и защитник природы», «Вода в жизни человека», «Знакомимся с Красной книгой», «Наши пернатые друзья»;

- познакомились с пословицами о воде, примет, поговорок о птицах и животных; читали стихотворения и сказки А. Усачева «Мусорная фантазия», «Жила-была река», Э. Успенский «Птичий рынок», В. Бианки «Сова»;

- рассматривали такие книги как «Большая энциклопедия», «Мир и человек», «Про зверят», «Кто живет в воде?», «Мой первый атлас Мира»;

- проводились наблюдения во время прогулки за изменениями в природе, за птицами, прилетающими на участок детского сада;

- проводили опыты, исследовали свойства снега;

- играли с детьми в подвижные игры «Гуси-лебеди», «Мышеловка», «Два мороза»; дидактические и словесные игры «Природа и человек», «Звери, птицы, рыбы», «Летает, плавает, бегает», «Узнай птицу по силуэту», игра с мячом «Воздух, земля, вода»; сюжетно-ролевые игры «На пикнике», «Зоопарк»;

- играли в различные настольные игры, такие как «Кто где живет», «Загадки о животных», «Земля и ее жители», «Береги живое», «Стань другом природы», «Зеленый город»;

- смотрели увлекательные ролики об экологии «Свинка Пеппа – Переработка», «Фиксики – Батарейки», «Мальчик и Земля», «Смешарики – Красная книга»;

- провели викторину «Знатоки природы»;

- для родителей была подготовлена консультация «Зачем детям знать, что такое экология?»

Хочется верить, что любовь к родной природе останется в сердцах наших воспитанников на долгие годы и поможет им жить в гармонии с окружающим миром. Всё хорошее в людях из детства!

Воспитатель Зарипова А.П.

D:\2019\планы 2019 - 2020 старшая группа\ежедн. план. на февраль\Отчет по экологической неделе\IMG_20200210_115826.jpgD:\2019\планы 2019 - 2020 старшая группа\ежедн. план. на февраль\Отчет по экологической неделе\IMG_20191212_121035.jpgD:\2019\планы 2019 - 2020 старшая группа\ежедн. план. на февраль\Отчет по экологической неделе\IMG_20190916_175115.jpgD:\2019\планы 2019 - 2020 старшая группа\ежедн. план. на февраль\Отчет по экологической неделе\IMG_20200211_111130.jpgD:\2019\планы 2019 - 2020 старшая группа\ежедн. план. на февраль\Отчет по экологической неделе\IMG_20200211_084452.jpgD:\2019\планы 2019 - 2020 старшая группа\ежедн. план. на февраль\Отчет по экологической неделе\IMG_20200210_120407.jpgD:\2019\планы 2019 - 2020 старшая группа\ежедн. план. на февраль\Отчет по экологической неделе\IMG_20200210_120222.jpgD:\2019\планы 2019 - 2020 старшая группа\ежедн. план. на февраль\Отчет по экологической неделе\IMG_20200210_120135.jpgD:\2019\планы 2019 - 2020 старшая группа\ежедн. план. на февраль\Отчет по экологической неделе\IMG_20200210_115851.jpg



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Зачем детям нужно знать, что такое экология»

Время на стыке тысячелетий можно, без сомнения, назвать временем переосмысления человечеством своего места и своей роли в мире природы. Последнее десятилетие XX века вплоть до наших дней мы являемся свидетелями развития двух значимых с точки зрения экологии процессов: углубления экологических проблем планеты до кризисного состояния и их осмысления человечеством. И если современное взрослое поколение начинало понимать исключительную важность бережного отношения к окружающему миру уже в сознательном возрасте, то нашим детям просто жизненно необходимо заложить экологическое восприятие мира в основу сознания.

Так что же это за наука такая – «ЭКОЛОГИЯ»? Чем занимается? Что изучает? Уровень «парниковых газов» в атмосфере? Степень загрязненности водоемов? Вред от нефтяных пятен в океане? Зачем это маленьким детям, спросите вы.

Да, все это наука экология изучает, но здесь речь уже идет о «диагностике» и «лечении» огромного организма – планеты, которое необходимо применить, чтобы ликвидировать результаты недальновидного и безответственного поведения Человека в своем Доме – Окружающем его мире. А если не брать во внимание природные катаклизмы – что же изучает экология? Вот, как раз, его – ОКРУЖАЮЩИЙ МИР – и изучает! Ведь в переводе с греческого «экос» (или, вернее «ойкос») означает «дом, жилище», вторая часть «логос» – «учение». Так значит, экология – наука о доме, о месте обитания. А где мы все обитаем, если в корень посмотреть? Разумеется, в мире природы и ее ресурсов: она дает нам и пищу, и одежду, и дом – в общем, все необходимое для нашего существования. Но ведь у нас есть еще и соседи – другие живые организмы, которые нас окружают, и с которыми желательно не портить отношения. А есть еще и неживая природа, способная радикально изменить наши условия проживания. И все это нужно учитывать, обо всем помнить и ВСЕ ЛЮБИТЬ как данность. И дошкольный период – самое благодатное время, когда через эмоциональную сферу можно формировать познавательный интерес к природе и желание общаться с ней. Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, то есть, у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. От того, как ребенок научится мыслить и чувствовать окружающий мир природы, как воспримет ценности мировой культуры, зависит то, как он будет действовать, какие поступки совершать. И основы восприятия человеком мира закладываются через совместную творческую деятельность детей и взрослых в детском саду и в семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование экологической недели "Берегите планету - наш общий дом"

Планирование на неделю по экологии под девизом "Береги планету эту - ведь другой на свете нету"...

Экологическая неделя в старшей-подготовительной группе

  Цель: освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, формирование навыков рационального природопользования в повседневной жизни, развитие познавательного интереса к миру ...

План экологической недели по формированию у детей экологического сознания и представлений о природе весной

План – модель экологической недели по формированию у детей экологического сознания (весна)Задачи: способствовать систематизации представлений детей о многообразии окружающей природы, формировать эмоци...

экологическая неделя в старшей группе

беседы, подвижные игры, развивающие игры  по экологии...

Планирование Экологической недели (вторая группа раннего возраста)

Планирование Экологической недели по дням во второй группе раннего возраста...

Экологическая неделя в детском саду.

В нашем детском саду проходила Экологическая неделя.Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Ребёнок ...