ПРОЕКТ для подготовительной к школе группы, посвященный к празднованию Великой Победы
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Любовь Ивановна Чербаева

Проект направлен на развитие социально-коммуникативных навыков детей дошкольного возраста, на развитие чувства патриотизма, развитию нравственных качеств,приобщению детей к традициям семьи и государства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект ВОВ31.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 16»

Сергиево-Посадский район, п. Реммаш

Проектная работа

 посвященная 70-летию ВОВ

«Мы помним…»

Составила воспитатель: Чербаева Л.И.

Май, 2020 год

Тип проекта: творческий (с участием родителей).

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Цель: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, развитие общения и взаимодействия со сверстниками, людьми старшего поколения, приобщение к традициям семьи и государства.  

Задачи:

 Обучающие задачи:

расширять представление детей об армии (в годы ВОВ. Воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов.)

Познакомить детей с героями ВОВ, учить сотрудничать с людьми старшего поколения в своей семье.

Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках ВОВ, приобщать к семейным традициям.  

     Развивающие задачи:

развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного

     о своей семье, о своем крае.

Развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям.

Развитие памяти, внимания.

Активизировать словарь детей пословицами и поговорками, обогащать его путем уточнения понятий: Россия, Отечество, защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; пехота, танкисты, летчики; фашизм, блокада, окопы, траншеи; генералы, маршалы, военачальники.

    Воспитательные задачи:    

    воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.

Воспитание бережного хранения воспоминаний, документов, медалей… о родственниках, которые смогли отстоять нашу ЗЕМЛЮ от вражеского нападения, приобщать совместно готовиться к празднованию великого праздника важного для всей страны. Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, побудить детей к нравственным поступкам, воспитывать чувство уважения к людям, желание совершать добрые поступки.    

Актуальность:

патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности.

Как важно вместе с детьми рассмотреть старые фото своих родственников, узнать их имена, подвиги, тяжелую военную жизнь. Как важно вместе с детьми создать страничку памяти о том тяжелом для всего народа времени.

Участники проекта: родители воспитанников, воспитатели, дети.

Сроки реализации проекта: январь - май.

Основные формы реализации проекта: беседы, организация НОД, мини-выставки, составление рассказов, коллекционирование, консультации для родителей, подготовка материала совместно с родителями к празднованию ДНЯ ПОБЕДЫ.

Предполагаемый результат проекта:

Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России.

Привлечение к совместной работе родителей.

Расширение и систематизирование знаний о Великой Отечественной войне.

Формирование уважительного отношения к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.), традициям.

Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.

Сплотить важным общим делом родителей и детей в создании странички истории своей семьи.

Организация деятельности над проектом.

Подготовительный этап.

Январь

Сбор методического материала о ВОВ для создания проекта. Беседа о войне.

Оформление уголка «70-летия Великой Победы»

Выпуск папки-передвижки «Что мы знаем о войне?»

«Герои Великой Отечественной войны. Маршал Г. К. Жуков»

Беседа-презентация «Дети во время войны»

Февраль

Выставка художественной литературы «Детям о войне»

Чтение художественной литературы: Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»; С. Баруздин «Рассказы о войне»; С. Михалков «День Победы»

Рассматривание открыток «Города герои».

Просмотр фильмов о войне в соответствии с возрастом(отрывки)

Спортивное развлечение «Мы сильные и ловкие»

Март

Рассказ-беседа «Женщины на защите отечества»

Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе.

Слушание музыки Б. Мокроусов «Марш защитников Москвы», «Священная война» «День Победы» , «Катюша», «Прощание славянки».

Просматривание семейных альбомов «Помнить, чтоб жизнь продолжалась»

СШИТЬ НА ВСЮ ГРУППУ ГЕОРГИЕВСКИЕ ЗНАЧКИ и плюс значки для подарка ветеранам

Основной этап.

Апрель НАЧАЛО ПАНДЕМИИ

Разучивание стихотворений, песен ко Дню Победы

Рисование «Я рисую мир».

Конкурс чтецов онлайн «МЫ помним ту войну…»

Заключительный этап.

Май

Рисование «Война глазами детей», участие в конкурсе рисунков в ДОУ(онлайн)

Чтение произведений о ВОВ с участием родителей.

Участие семей в проекте всероссийском «ОКНО ПОБЕДЫ»

Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности на апрель-май в соответствии с ФГОС для подготовительной группы.

НОД

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

1 неделя апреля

 «Тот страшный июнь…»

Цель: познакомить с тем самым страшным днем для всей страны-война –испытание для всего народа: для детей и женщин, стариков. Рассказать о мужестве и героизме всего народа страны, ставшего на защиту Отечества.  

Просмотр презентаций на данную тему.

Рисование:  

 «Праздничный салют» Цель: инициировать поиск выразительных средств для изображения праздничного салюта. Вызвать интерес к созданию образных и глубоких по смыслу композиций. Способствовать выражению таких чувств, как радость, мир, счастье, дружба, победа. Совершенствовать и разнообразить технику модульного рисования.

Просмотр ролика о войне «Катюша»

Физминутка для разучивания в дом.условиях

Координация с движением

Левой, правой, левой, правой!

На парад идет отряд.

На парад идет отряд.

Барабанщик очень рад.

Барабанит, барабанит

Полтора часа подряд.

Левой, правой,

Левой, правой,

Барабан. уже дырявый!

Игры-состязания с родителями и иными домочадцами 

«Самый меткий», «сбей кеглю»

Продуктивная деятельность. Изготовление цветов для возложения их к памятнику воинам защитникам.

Игры дома:

И/у «Путаница»

Д/и «Какой цифры не стало?»

 Д/и «Назови соседей».

Д/и «Больше - меньше».

 Д/и «По порядку становись».

И/у «Левее, правее».

И/у «Раздели на всех».

Чтение

Н.С. Тихонов «Враг у ворот», «Ночи Ленинграда»

Р.И. Фраерман «Подвиг в майскую ночь»

С. Михалков «Быль для детей», «Карта»

Заучивание дома песни «КАТЮША»(расцветали яблони и груши),просмотр ролика песни с исполнением девочек-сестер Толмачевых.

Рассматривание фото, иллюстраций о войне дома в книгах и с помощью интернета

Заучивание с детьми стихотворений на военную тему

2 неделя апреля

Рассматривание картины «Письмо с фронта» А.И. Лактионова

Цель: приобщать к художественному наследию, умение по картине видеть чувства людей, тревогу… Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас, развивать связную речь.

Лепка:

 «Солдат» Цель: учить соблюдать в лепке пропорции фигуры человека

«Песни фронтовые»

Прослушивание музыкальных произведений по теме

 «Живая память», муз. Б. Фиготин, сл. Б. Окуджава,

 «Капитан», муз. и сл. Ю. Верижников,

«Гимн России», муз. А. Александров, сл. С. Михалков,

 «Нам нужна одна победа», автор Б. Окуджава,

Чтение детям произведений о войне, рассматривание фотографий родственников, рассказ о деятельности близких людей на благо Отечества, о том, чем дорога та или иная вещь для семьи.

Рассматривание с помощью родителей и интернета иллюстрации на военную тематику

.

Разучивание пословиц, поговорок, загадок о мужестве, смелости и стойкости воинов.

Чтение:

Е.А. Благинина «Шинель»

Л. А. Кассиль «Твои защитники»

С.Михалков «Победа»

Музыка

Оформление выставки детских рисунков в ДОУ(онлайн) «Нам не нужна война»

  Прослушивание песен на военную тематику

сюжетно-ролевые игры «Летчики», «Моряки»

Закрепление выученных стихов.

Рисование вместе с детьми на тему «Мой родственник – защитник родины»

3 неделя апреля

Беседа:

«День победы» Цель: познакомить с традициями празднования Дня Победы. Рассказать о значении этого праздника для нашей страны, воспитывать внимательное и заботливое отношение к пожилым людям, ветеранам.

Заучивание стихотворения  

А. Шлыгина «Россия»

Цель: формировать гражданственность, чувство любви и гордости к Родине на основе изучения военной истории Отечества.  Развивать связную речь, память.

 

Рисование «Я рисую мир»

Развитие воображения, умение придумать сюжет, располагать рисунок в центре листа.

 

Чтение:

С.А. Баруздин «Шел по улице солдат»

С. Алексеев «Орлович – Воронович»

А. Шлыгин «Тринадцать мальчишеских лет»

О. Высоцкая «Салют»

Е. Благинина «Шинель»

 

Безопасность: знакомство с основами техники безопасного поведения на улице и в общественных местах.

Изготовление подарков ветеранам ВОВ (детям войны)

Рассматривание книг о войне

Д. и. «КОМУ ЧТО НУЖНО»

Чтение детям произведений о войне

оформление детского альбома «Война глазами детей» с детскими рисунками, стихами, рассказами о войне,

Предложить родителям приготовить цветы для возложения к памятнику погибшим воинам

4 неделя апреля

Познавательные занятия по темам: «Герои в нашей семье», «Герои Великой Отечественной войны – наши земляки», «Георгиевская лента – символ Дня Победы» с приглашением участника ВОВ или детей военных лет

 Конструирование

 «Летят самолеты»

Цель: продолжать учить детей создавать поделку по чертежу. Развивать умение самостоятельно делать сам чертеж по клеткам, опираясь на образец. Закрепить навык работы с карандашом и линейкой, плотной бумагой.

Конкурс чтецов. «Хотят ли русские войны?»

 Отрабатываем выразительность чтения.

Речевая зарядка

Защитники обители отважные бойцы.

 И доблестные рыцари, лихие храбрецы.

Рассказ-беседа:

"Дети и война"

 "Четвероногие помощники на фронте"

"Женщины на защите Отечества"

 Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе.

 Ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме.

глава из книги С. Баруздина «Страна, где мы живем»

 Б. Алмазов «Горбушка»

Е. Воробьева «Обрывок провода»

 Г. Р. Лагздынь «Дедушкина Кружка»

Прослушивание музыкальных произведений военной тематики

«Не стареют душой ветераны», муз. С. Туликов, сл. Я Белинский,

«Облака», муз. и сл. В. Егоров,

«Поклонимся великим тем годам!», муз. А Пахмутова, сл. М. Львов,

«Принимаю я парад», муз. О. Девочкина, сл. Е Шкловский

«Пусть всегда будет солнце», муз. А. Островский, сл. Л. Ошанин

 «Ты все смогла, моя Россия», муз. С. Туликов, сл. Г. Ходосов)

Рассматривание иллюстраций о деятельности собак во время войны

оформление выставки прочитанных книг о войне

 1 неделя мая

Тематическая беседа в домашних условиях «Дети военных лет»

 Задачи: познакомить детей с именами детей – героев военных лет. Донести до детей, как тяжело приходилось детям в те суровые годы, формировать чувство гордости за их подвиги. Воспитывать уважение, трепетное отношение к именам детей – героев Великой Отечественной войны.

Рисование «Война глазами детей»

Цель: учить отображать в рисунке различные виды войск, воспитывать уважение к тем, кто защищает Родину.

Пальчиковая гимнастика «Защитники Отечества»

Пальчиковая гимнастика. Тема: «Защитники Отечества»

Пальцы эти – все бойцы. Удалые молодцы.

Два больших и крепких малых

И солдат в боях бывалых.

Два гвардейца – храбреца!  Два сметливых молодца!

 Два героя безымянных, Но в работе очень рьяных!

Два мизинца – коротышки –

Очень славные мальчишки!

 (Растопырить пальцы на обеих руках, потом сжать их в кулак.

Приподнять два больших пальца, другие крепко прижать к столу.

Приподнять указательные пальцы, другие крепко прижать к столу.

Приподнять средние пальцы, другие крепко прижать к столу.

Приподнять безымянные пальцы, другие крепко прижать к столу. Приподнять мизинцы. Хлопнуть ладонями по столу.)

Чтение:

Б. Никольский «Повесть о солдатском бушлате»

А. Фадеев «Сашко»

В Берестов «Первый вечер войны», «Сиротская зима», «Отцовский подарок», «В глубоком тылу»

Дидактические игры: «Что изменилось»

«Найди отличия», «Путаницы», «4-й лишний»,

«Закончи ряд», «Дорисуй до предмета»

«Сходства и различия».

Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением памятников погибшим воинам во время ВОВ

Оформление папки– передвижки, посвященной Дню Победы

 2 неделя мая.

Доработать презентацию о родственниках, воевавших во время ВОВ

Цель: помочь детям сохранить в памяти этот светлый праздник. Учить детей отдавать дань людям, которые обеспечили им счастливое детство. Они были простыми смертными, и мало кто уцелел среди них, но все они выполнили свой долг перед Родиной.

Участие в Параде Победы 9 Мая -ОНЛАЙН

Речевое упражнение «Вертолет»

Картины для бесед с детьми:

Ю. Непринцев «Отдых после боя», Г. Марченко «Начало разгрома…»,

Чтение:

А. Митяев Рассказы

Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники», «Солдатская медаль»

С. Баруздин «Слава», «Точно в цель», «За Родину»

А. Агебаев «День Победы», А. Митяев «Мешок овсянки»,

О. Высоцкая «Салют», Ю. Коваль «Алый»

Е. Благинина «Шинель»

 Безопасность

 Знакомство с основами техники безопасного поведения на улице и в общественных местах.

Экскурсия с детьми к памятнику воинам - защитникам Отечества, возложение цветов к подножию памятника (9 мая)

Результат проекта:

Проведена большая подготовка к великому празднованию ДНЯ ПОБЕДЫ. Подготовлен видеоматериал по конкурсу рисунков и конкурсу чтецов-ОНЛАЙН. Подготовлена и просмотрена детским коллективом и родителями, опубликована на сайте нашего ДОУ презентация о родственниках нашей группы, воевавших во время ВОВ. Разучили песню «КАТЮША», изготовили подарки пожилым родственникам.  Цель нашего проекта достигнута.

Литература:

1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников [текст]: методические рекомендации/ Н.В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.

2. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. [текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.

3. Еремеева В.Д. Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному [текст]: нейропедагогика - учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам / В.Д. Еремеева. – Учебная литература, 2008. – 160 с.

4. Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст]: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л.А.Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. - 192 с

5. Нечаева В.Г., Макарова Т.А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В.Г. Нечаева, Т.А. Макарова – М.: Просвещение, 1984. – 272 с.:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе, посвященный 70- летию Великой Победы "Город в солдатской шинели"

Конспект :"Город в солдатской шинели" - посвящен городу Котовску Тамбовской области в годы ВОВ...

Сценарий музыкально-литературной композиции «Поклонимся великим тем годам» для детей подготовительной к школе группы, посвященной празднику «День Победы» (9 мая)

Сценарий музыкально-литературной  композиции «Поклонимся великим тем годам» для детей подготовительной к школе группы, посвященной празднику «День Победы» (9 мая)...

Сценарий мероприятия для детей подготовительной к школе группы, посвященного 75 – летию Великой Победы на тему: «Сталинградская битва в нашей памяти»

200 героических дней обороны Сталинграда вошли в историю как самые кровопролитные и жестокие. Сотни тысяч советских людей проявили беспримерный героизм и мужество, показав невероятную стойкость. Памят...

Информационно - познавательный, творческий проект в подготовительной к школе группе, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Мы - правнуки великой Победы»

Информационно - познавательный, творческий проект в подготовительной к школе группе, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне  «Мы - правнуки великой Победы»...

Фотоотчет о мероприятиях в подготовительной к школе группе в преддверии празднования Дня Победы

Цель: Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного  возраста.Задачи:Образовательные: Расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о...

Сценарий мероприятия в детском саду во 2-ой младшей группе, посвященного Дню празднования Великой Победы

Цель:- разностороннее развитие детей.Задачи: познакомить детей с историей праздника, воспитывать уважение к ветеранам, защитникам Родины; закрепить знания о флаге своей страны, аккуратно наносить...

Проект в подготовительной к школе группе «День Победы – великий праздник»

Вид проекта: Информационный, творческий, игровой.Срок реализации проекта: краткосрочный 24.04. – 12.05.Участники проекта: воспитатели, дети, родители группы № 1Актуальность проекта: Понятие &laq...