"Знамя Победы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Белоглазова Диана Витальевна

Конспект приключенческой игры с элементами туризма

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znamya_pobedy.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: создание условий для формирования у детей  представлений о Великой Отечественной войне

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с некоторыми фактами истории, связанными с событиями Великой Отечественной войны;

Развивающие:

- способствовать формированию коммуникативных качеств детей;

- способствовать развитию познавательных, интеллектуальных и физических способностей детей;

- способствовать активизации в речи детей слов и выражений Великая Отечественная война, участник войны, ветеран войны, а так же слов-названий боевой техники, армейской символики, воинских званий и наград;

Воспитательные:

- способствовать воспитанию патриотических чувств,

- поддерживать проявление желания заботиться о ветеранах, доставлять им радость;

- поощрять попытки детей рассказывать другим том, что они знают о Великой Отечественной войне

Участники: дети средней группы, родители, педагоги.

Материал:

георгиевские ленточки на детей и взрослых – 50 штук,

 фонограммы песен военных лет,

23 коробки из-под  киндер- сюрпризов,

23 клубочка ниток,

солдатские детские формы военного образца,

бинты – 5 штук,

шапочки и косынки медсестёр,

туннель,

«болотные кочки»,

карточки со слогами ми-на; пу-ля; пуш-ка; гра-на-та; ге-рой; сна-ряд; сол-дат; лёт-чик; тан-кист; пу- ле-мёт; наг-ра–да; ав-то-мат; раз-вед-чик; са-мо-лёт,

буквы З, Н, А, М, Я,

разрезные картинки с военной техникой,

карта с условными обозначениями,

палатка,

знамя победы.

Ход игры

Дети под песню В. Баснера, М. Матусовского «С чего начинается Родина» проходят в музыкальный зал и рассаживаются на стулья.

Ведущая. Ребята, скоро наша страна будет отмечать великий праздник – 75 лет со Дня Победы. Давайте посмотрим, как сражался наш народ.

(показ презентации)

Наши войска разгромили фашистов не только на территории нашей Родины, но и освободили жителей других стран.

Наши солдаты дошли до Берлина – столицы Германии. И там на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был водружён наш красный флаг Победы.

Ведущая. Вы хотите его увидеть? (да)

Ребята, посмотрите, здесь лежит конверт. Давайте заглянем внутрь (открываем конверт и читаем).

ТЕКСТ ПИСЬМА

Ведущая. Наша задача заключается в том, чтобы найти знамя победы. Это очень сложное задание, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется ловкость, смекалка, внимательность, а также слаженность команды, потому что только дружная команда сумеет справиться с испытаниями и выполнить задание.

Ведущая. Вы готовы к выполнению задания? (да)

Объяснение правил игры:

Ведущая. Вам необходимо выполнить шесть заданий.

Задания выполнять строго по порядку. За правильно выполненное задание команда получает букву, а в конце выполнения всех заданий вы должны составить ключевое слово.

Передвижение разрешено в колонне по одному строго за командиром.

Задание понятно?

Командиру получить карту, и доложить о готовности.

Команде занять место на старте.

Команда находит то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут, выполняя поочерёдно одно задание за другим.

Выполнение заданий.

Задание № 1 «К бою готовы» (физкультурный зал)

Дети надевают части одежды военной формы и атрибуты.

Командир докладывает о выполнении задания и получает букву, и команды продолжают движение.

Задание № 2. (физкультурный зал)

 «Сапёры».

Чтобы путь наш был безопасным вам нужно обезвредить мины.

Правило: Вы должно раскрыть киндер - коробку и размотать клубочек ниток.

Командир докладывает о выполнении задания и получает букву, и команды продолжают движение.

Задание №3 «Полоса препятствий» (пройти через болото, проползти в туннеле, перенести раненого); (физкультурный зал).

Командир докладывает о выполнении задания и получает букву, и команды продолжают движение.

Задание № 4. «Сложи картинку» (физкультурный зал)

Правило: Нужно собрать разрезную картинку с боевой техникой.

Дети подходят к столу и выполняют задание.

Командир докладывает о выполнении задания и получает букву, и команды продолжают движение.

Ведущая. Случались на фронте и минуты отдыха. Можно было посидеть у костра, спеть любимую песню. Гармонист брал гармонь, и при свете огня звучала задушевная песня о доме, о близких и родных. Мы предлагаем вам тоже немного отдохнуть.

«Привал» (помещение группы)

В помещении группы ставится бутафорский костёр, фоном звучат песни военных лет, детей угощают гречневой кашей.

Ведущая. Недолгими бывают передышки. Опять рвутся снаряды, свистят пули. Остаются на полях сражения раненые, которым необходимо срочно оказать медицинскую помощь.

Задание № 5.» Санитары» (медицинский кабинет)

Правило: Санитарам надо оказать помощь бойцу: перебинтовать руку.

Девочки-санитарки показывают свое умение накладывать повязки.

Командир докладывает о выполнении задания и получает букву, и команды продолжают движение.

Задание № 6 «Шифровальная»(помещение группы)

Правило: Каждый член команды составляет из слогов слово и читает его.

Командир докладывает о выполнении задания и получает букву, и команды продолжают движение

Ми-на; пу-ля; пуш-ка; гра-на-та; ге-рой; сна-ряд; сол-дат; лёт-чик; тан-кист; пу- ле-мёт; наг-ра–да; ав-то-мат; раз-вед-чик; са-мо-лёт.

Ведущая. Все шесть заданий мы выполнили. Команда во главе с командиром пройдите на стулья. Командир, пройдите к столу и составьте ключевое слово (дети собирают слово и читают его) ЗНАМЯ

Ребята, все задания вы выполнили, сложили слово, а знамя мы так и не нашли. Александр Александрович написал, что положил его в вещмешок.

Давайте посмотри внимательно карту.

(Дети рассматривают карту и обнаруживают значок палатки на территории детского сада); (дети со взрослыми выходят на улицу и согласно карте, обнаруживают палатку, в которой лежит мешок со знаменем)

Молодцы!

Давайте заглянем в мешок.

Воспитатели открывают мешок достают и показывают знамя (под музыку Д. Тухманова, В. Харитонова «День Победы»).

Ведущая. В наше время появилась интересная традиция, все люди в преддверии праздника День Победы, повязывают «георгиевскую ленту» в знак уважения, памяти и солидарности с героическими русскими солдатами, отстоявшими победу нашей страны.

Ребята хочется выразить вам благодарность за участие в игре, и подарить вам георгиевские ленточки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию "Знамя Победы"

Занятие по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы...

Знамя победы

Знамя победы...

НОД "Знамя Победы"

Дать представление о Знамени Победы....

проект "Знамя победы"

Предлагаемый вашему вниманию проект, который  рассчитан на реализацию с детьми старшей или подготовительной к школе группы в течение одного месяца.Работа по его воплощению в жизнь ведётся в основ...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Георгиевская лента и знамя Победы"

Занятие по рисованию. История возникновения Георгиевской ленты....

Акция «Знамя победы – Красного цвета».

01 марта педагоги вместе с воспитанниками комбинированной группы № 1 в сопровождении Лабытнанского телевидения, «Вестник Заполярья» - газета Лабытнанги в г. Лабытнанги поддержали региональ...