Экологический проект в старшей группе: "Цветочный калейдоскоп"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Астанина Елена Александровна

                                         Экологический проект в старшей группе
   Тема: "Цветочный калейдоскоп"
       Актуальность: Цветы с давних пор украшают жизнь человека, пленяя его своей красотой и ароматом. Общение с цветами всегда облагораживает человека, учит его понимать и ценить прекрасное. Любовь к цветам, привитая с детства, остается на всю жизнь. Использование цветов в озеленении - это настоящее искусство.
    В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не только узнают названия цветов и их внешний вид, но также их полезные качества. Путем исследования мы познакомимся с садовыми цветами, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста. Дети узнают много новых слов – понятий и названий.
   Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий.
Участники: дети 5-6 лет,  родители воспитанников, воспитатели.
Срок реализации проекта: долгосрочный июнь-август 2020г.
Цель проекта: создание благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей. Вырастить рассаду цветов для озеленения участка,  произвести планировку посадки цветов. Развитие познавательного опыта и практических навыков детей в исследовательской деятельности.
Задачи проекта:
- Формировать ответственное отношение к труду и экологическую культуру.
-  Развивать у детей экологические представления о декоративных растениях, выделять характерные признаки.
- Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.
Образовательная область:
-социально-коммуникативное развитие,
- познавательное развитие,
-речевое развитие,
-художественно-эстетическое развитие,
- физическое развитие.
Ожидаемый результат:
- расширены представления детей о декоративных растениях;
-сформирована активная позиция деятельного и культурного участника в процессе решения экологических проблем (клумба на территории детского сада);
-сформировано бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.
Результатом нашего труда должна быть цветущая клумба весной, летом и осенью. Клумба, созданная своими руками- это чувство ответственности и уважения к результатам как собственного, так и чужого труда.
Проект реализуется в три этапа:
- подготовительный,
- основной,
- заключительный.
Этапы оформления участка:
Составление плана работы с детьми и родителями.
Материал необходимый для реализации проекта:
- лопата-грабли-лейка-семена и рассада цветов
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
1. Планировка участка для клумбы.
2. Разбить участок для клумбы.
3. Подбор литературы и дидактических игр по экологии.
4. Сбор информации о цветах (название, посадка, уход, цветение).
5. Приобретение посадочного материала.
ОСНОВНОЙ ЭТАП:
Основные формы реализации проекта:
Систем развивающих игр, игровые ситуации, дидактические игры;
- Тематически беседы, наблюдения;
- тематическое чтение художественной литературы.
Экспериментальная работа: «Посадка семян цветов: бархоток, петуньи, цинии».
Цель: Познакомить детей с примами посадки (сажать в ямки, присыпать землей, поливать). Упражнять в использовании обследованных действий. Ввести в активный словарь слова, обозначающие признаки семени и действия детей, связанные с посадкой. Вызвать интерес к посадке семян.
Исследовательская деятельность: « Наблюдение за рассадой»
Цель: Ежедневный уход за рассадой цветов. Развивать познавательный интерес на основе наблюдений и постановке опытов. Формировать определенные трудовые навыки. Продолжать формировать бережное отношение к растениям, желание помочь педагогу в уходе за ними.
Загадывание загадок и ребусов.
Цель: Развивать познавательный интерес детей через игровые задания.
Заучивание и чтение стихотворений о цветах.
Цель: Закрепить представления детей о цветах, способствовать расширению кругозора, стимулировать познавательный интерес, воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Чтение художественной литературы, познавательной литературы.
Цель: Развивать навыки общения, диалогическую речь, умения отвечать связными предложениями, вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово.
Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов.
Цель: Закрепление знаний о строении цветка, развитие эмоционально-ценностного отношения к художественным образам.
Слушание музыки: Ю.Антонов «Не рвите цветы»
Цель: Формирование основ музыкальной культуры у детей.
Исследовательская деятельность:
1. Эксперимент: « В какую почву лучше посадить растение?» Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, почва сыпучая. Земля в контейнерах.
2. Исследовательская деятельность: «В чем нуждается растение?» Подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений, о необходимости тепла и света для роста растений и о зависимости их развития от солнечного освещения. Проращивать семена на подоконнике и в темном месте. Наблюдать за движением растений, тянувшихся к свету.
3. «Посадка семян цветов» Подвести детей к выводу, где лучше всходят семена в открытом грунте или в контейнерах. Проращивать семена в контейнерах и в открытом грунте при обычном поливе.
4. «Человек и растение» Выявить, насколько растению необходим уход человека. Два контейнера с землей и проросшими ростками цветов (  один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят, поставили в темное место)- если долго не поливать цветы, листочки увядают, а цветок падает;-где семена быстро взойдут( на солнце, в темном месте или вдали от солнечных лучей).
Цель: Развивать познавательный интерес на основе наблюдений и постановке опытов. Воспитывать бережное отношение к растениям.
Картотека дидактических игр:
« Угадай цветок по описанию», « Угадай цветок по загадке, по иллюстрации»,
« Собери картинки в ряд», « В саду, на поле, в огороде», «Цветы»
Цель: Уточнение знаний о строении цветка- стебель, листья, цветок, развивать творческое воображение детей.
Подвижные игры:
« Мы - цветы», «Живая клумба», «Волшебная палочка», « Найди свое место», «Любимый цветок», «Садовник»
Цель: Расширять знания детей о цветах; пополнять словарный запас, развивать умение действовать по сигналу воспитателя, умение согласовывать движения со словами, ловкость.
Сюжетно-ролевые игры: « Магазин цветов»
Цель: Познакомить детей с профессиями цветовода, учить распределять роли, развивать сюжет и действовать согласно принятой на себя роли. Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других;научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты, закреплять правила поведения в общественных местах.
Продуктивные виды деятельности:
Коллаж: «Цветочное царство».
Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к коллективной художественно-декоративной деятельности. упражнять в умении создавать коллаж.
Аппликация: «Волшебные цветы».
Цель: Научить заниматься коллективной деятельностью; закрепить навыки вырезывания и наклеивания; развивать эстетический вкус. Умение составлять композицию, ориентироваться на листе бумаги; развивать воображение, творческое мышление.
Лепка: «А мы по лугу гуляли…».
Цель: Побуждать детей доступными им приемами лепки превращать особенности сказочных образов цветов, добиваясь выразительности с помощью внесения других материалов (мелких предметов). Развивать фантазию, воображение детей.
Рисование :«Мой любимый цветок» (методом «тычка»).
Цель: Закрепить способ рисования «тычком» в изображении цветов. Развивать воображение, чувство цвета, умение передавать колорит цветов. Закреплять умение правильно держать кисть.
Рисование: «Мой любимый  цветок».
Цель: Развивать изобразительные навыки, воображение, точность движения руки, восприятие цвета.
Рисование пластилином: «Я цветочек посажу, нашу группу наряжу».
Цель: Формировать у детей представление о том, что при изображении цветов они сами могут выбирать изобразительные материалы, а также приемы и способы работы с ними. Побуждать детей к активному экспериментированию с пластилином. Помогать добиваться наиболее выразительного решения и получать удовлетворение от полученного результата.
Рисование: «Мой любимый цветок».
Цель: Продолжать побуждать детей передавать в рисовании красоту весенних цветов доступными средствами выразительности. Поощрять инициативу и самостоятельность детей при выборе изобразительных материалов, комбинировании их между собой для создания выразительного образа.
Оригами: «Тюльпан».
Цель: Закреплять знания и умения детей изготовлять поделку из бумаги; развивать глазомер, аналитическое мышление, память; воспитывать чувство заботы о близких, желание доставить им радость.
Совместная творческая работа детей и родителей.
Высадка рассады в клумбу, оформление клумб.
Цель: создание сплоченного коллектива среди воспитанников и воспитателей. Совместное создание клумбы, проявление фантазии и творчества.
Уход за цветником.
Цель: продолжать формировать бережное отношение к растениям, желание помочь педагогу в уходе за ними.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
-Рефлексия проделанной работы;
- внешняя оценка проекта;
-оформление презентации проекта.

Использовала инернет-ресурсы.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_mbdou_44.ppt2.63 МБ
Файл ekologicheskiy_proekt_v_starshey_gruppe.docx24.19 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №44 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» Проект на тему: «Цветочный калейдоскоп» Воспитатель: Астанина Е.А .

Слайд 2

Вид проекта : исследовательский, познавательно-творческий Участники проекта : дети 5-6 лет. Срок реализации проекта : долгосрочный ( июнь- август) 2020г. Актуальность: Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в обещании с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и ,конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.

Слайд 3

Цель: создание благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей. Вырастить рассаду цветов для озеленения участка, произвести планировку посадки цветов. Развитие познавательного опыта и практических навыков детей в исследовательской деятельности. Задачи проекта: формировать ответственное отношение к труду и экологическую культуру; развивать у детей экологические представления о декоративных растениях, выделять характерные признаки; формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе .

Слайд 4

Ожидаемый результат: -расширены представления детей о декоративных растениях; -сформирована активная позиция деятельного и культурного участника в процессе решения экологических проблем ( клумба на территории детского сада и во дворе своего дома); -сформировано бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой. Результатом нашего труда должна быть цветущая клумба весной, летом и осенью. Клумба, созданная своими руками – это чувство ответственности и уважения к результатам как собственного, так и чужого труда.

Слайд 5

Этапы проекта: Подготовительный ( разработка проекта). - Основной ( выполнение проекта). - Заключительный ( подведение итогов, презентация).

Слайд 6

Методы, используемые в реализации проекта: Исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения (самостоятельное, коллективное); Наглядные: иллюстрации, фото, картины художников, живые объекты, театральное представление; Технологии моделирования; Ароматерапия; Слушание музыкальных произведений; Непосредственно - организованная деятельность Формы организации по реализации проекта: игровая деятельность : дидактические, экологические, настольные игры; детское экспериментирование (опыты, наблюдения, исследования); художественно-творческая деятельность детей (рисование, творческие конкурсы, поделки из бросового материала); трудовая деятельность (работа в уголке природы – посадка, уход за растениями, посадка семян цветов и пр.); образовательная деятельность : решение проблемных задач .

Слайд 7

Реализация проекта: «Посадка семян цветов»:

Слайд 8

Веселей идет работа:

Слайд 9

Посадили мы цветы, Посмотрите, выросли!!! Будем мы ухаживать, Будем поливать! Будем за росточками, Дружно наблюдать!

Слайд 10

Чтоб цветы росли, цвели, Мы их поливаем, И ухаживать за ними Никогда не забываем!

Слайд 11

Цветы в детском творчестве: из пластилина

Слайд 12

Играем и фантазируем: из песка

Слайд 13

Рисунки на асфальте с использованием цветных мелков:

Слайд 14

Обведи по контуру (развитие мелкой моторики):

Слайд 15

Цветы из конструктора:

Слайд 16

Наблюдаем во время дождя и после:

Слайд 17

Посадили мы цветы небывалой красоты, Все цветочки разные: Белые и красные, Желтые и синие - все цветы красивые! Как прекрасен каждый цвет- Лучшей нашей клумбы нет!



Предварительный просмотр:

                                         Экологический проект в старшей группе

   Тема: "Цветочный калейдоскоп"

       Актуальность: Цветы с давних пор украшают жизнь человека, пленяя его своей красотой и ароматом. Общение с цветами всегда облагораживает человека, учит его понимать и ценить прекрасное. Любовь к цветам, привитая с детства, остается на всю жизнь. Использование цветов в озеленении - это настоящее искусство.

    В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не только узнают названия цветов и их внешний вид, но также их полезные качества. Путем исследования мы познакомимся с садовыми цветами, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста. Дети узнают много новых слов – понятий и названий.

   Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий.

Участники: дети 5-6 лет,  родители воспитанников, воспитатели.

Срок реализации проекта: долгосрочный июнь-август 2020г.

Цель проекта: создание благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей. Вырастить рассаду цветов для озеленения участка,  произвести планировку посадки цветов. Развитие познавательного опыта и практических навыков детей в исследовательской деятельности.

Задачи проекта:

- Формировать ответственное отношение к труду и экологическую культуру.

-  Развивать у детей экологические представления о декоративных растениях, выделять характерные признаки.

- Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.

Образовательная область:

-социально-коммуникативное развитие,

- познавательное развитие,

-речевое развитие,

-художественно-эстетическое развитие,

- физическое развитие.

Ожидаемый результат:

- расширены представления детей о декоративных растениях;

-сформирована активная позиция деятельного и культурного участника в процессе решения экологических проблем (клумба на территории детского сада);

-сформировано бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.

Результатом нашего труда должна быть цветущая клумба весной, летом и осенью. Клумба, созданная своими руками- это чувство ответственности и уважения к результатам как собственного, так и чужого труда.

Проект реализуется в три этапа:

- подготовительный,

- основной,

- заключительный.

Этапы оформления участка:

Составление плана работы с детьми и родителями.

Материал необходимый для реализации проекта:

- лопата-грабли-лейка-семена и рассада цветов

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

  1. Планировка участка для клумбы.
  2. Разбить участок для клумбы.
  3. Подбор литературы и дидактических игр по экологии.
  4. Сбор информации о цветах (название, посадка, уход, цветение).
  5. Приобретение посадочного материала.

ОСНОВНОЙ ЭТАП:

Основные формы реализации проекта:

Систем развивающих игр, игровые ситуации, дидактические игры;

- Тематически беседы, наблюдения;

- тематическое чтение художественной литературы.

Экспериментальная работа: «Посадка семян цветов: бархоток, петуньи, цинии».

Цель: Познакомить детей с примами посадки (сажать в ямки, присыпать землей, поливать). Упражнять в использовании обследованных действий. Ввести в активный словарь слова, обозначающие признаки семени и действия детей, связанные с посадкой. Вызвать интерес к посадке семян.

Исследовательская деятельность: « Наблюдение за рассадой»

Цель: Ежедневный уход за рассадой цветов. Развивать познавательный интерес на основе наблюдений и постановке опытов. Формировать определенные трудовые навыки. Продолжать формировать бережное отношение к растениям, желание помочь педагогу в уходе за ними.

Загадывание загадок и ребусов.

Цель: Развивать познавательный интерес детей через игровые задания.

Заучивание и чтение стихотворений о цветах.

Цель: Закрепить представления детей о цветах, способствовать расширению кругозора, стимулировать познавательный интерес, воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Чтение художественной литературы, познавательной литературы.

Цель: Развивать навыки общения, диалогическую речь, умения отвечать связными предложениями, вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово.

Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов.

Цель: Закрепление знаний о строении цветка, развитие эмоционально-ценностного отношения к художественным образам.

Слушание музыки: Ю.Антонов «Не рвите цветы»

Цель: Формирование основ музыкальной культуры у детей.

Исследовательская деятельность:

  1. Эксперимент: « В какую почву лучше посадить растение?» Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, почва сыпучая. Земля в контейнерах.
  2. Исследовательская деятельность: «В чем нуждается растение?» Подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений, о необходимости тепла и света для роста растений и о зависимости их развития от солнечного освещения. Проращивать семена на подоконнике и в темном месте. Наблюдать за движением растений, тянувшихся к свету.
  3. «Посадка семян цветов» Подвести детей к выводу, где лучше всходят семена в открытом грунте или в контейнерах. Проращивать семена в контейнерах и в открытом грунте при обычном поливе.
  4. «Человек и растение» Выявить, насколько растению необходим уход человека. Два контейнера с землей и проросшими ростками цветов (  один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят, поставили в темное место)- если долго не поливать цветы, листочки увядают, а цветок падает;-где семена быстро взойдут( на солнце, в темном месте или вдали от солнечных лучей).

Цель: Развивать познавательный интерес на основе наблюдений и постановке опытов. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Картотека дидактических игр:

« Угадай цветок по описанию», « Угадай цветок по загадке, по иллюстрации»,

« Собери картинки в ряд», « В саду, на поле, в огороде», «Цветы»

Цель: Уточнение знаний о строении цветка- стебель, листья, цветок, развивать творческое воображение детей.

Подвижные игры:

« Мы - цветы», «Живая клумба», «Волшебная палочка», « Найди свое место», «Любимый цветок», «Садовник»

Цель: Расширять знания детей о цветах; пополнять словарный запас, развивать умение действовать по сигналу воспитателя, умение согласовывать движения со словами, ловкость.

Сюжетно-ролевые игры: « Магазин цветов»

Цель: Познакомить детей с профессиями цветовода, учить распределять роли, развивать сюжет и действовать согласно принятой на себя роли. Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других;научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты, закреплять правила поведения в общественных местах.

Продуктивные виды деятельности:

Коллаж: «Цветочное царство».

Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к коллективной художественно-декоративной деятельности. упражнять в умении создавать коллаж.

Аппликация: «Волшебные цветы».

Цель: Научить заниматься коллективной деятельностью; закрепить навыки вырезывания и наклеивания; развивать эстетический вкус. Умение составлять композицию, ориентироваться на листе бумаги; развивать воображение, творческое мышление.

Лепка: «А мы по лугу гуляли…».

Цель: Побуждать детей доступными им приемами лепки превращать особенности сказочных образов цветов, добиваясь выразительности с помощью внесения других материалов (мелких предметов). Развивать фантазию, воображение детей.

Рисование :«Мой любимый цветок» (методом «тычка»).

Цель: Закрепить способ рисования «тычком» в изображении цветов. Развивать воображение, чувство цвета, умение передавать колорит цветов. Закреплять умение правильно держать кисть.

Рисование: «Мой любимый  цветок».

Цель: Развивать изобразительные навыки, воображение, точность движения руки, восприятие цвета.

Рисование пластилином: «Я цветочек посажу, нашу группу наряжу».

Цель: Формировать у детей представление о том, что при изображении цветов они сами могут выбирать изобразительные материалы, а также приемы и способы работы с ними. Побуждать детей к активному экспериментированию с пластилином. Помогать добиваться наиболее выразительного решения и получать удовлетворение от полученного результата.

Рисование: «Мой любимый цветок».

Цель: Продолжать побуждать детей передавать в рисовании красоту весенних цветов доступными средствами выразительности. Поощрять инициативу и самостоятельность детей при выборе изобразительных материалов, комбинировании их между собой для создания выразительного образа.

Оригами: «Тюльпан».

Цель: Закреплять знания и умения детей изготовлять поделку из бумаги; развивать глазомер, аналитическое мышление, память; воспитывать чувство заботы о близких, желание доставить им радость.

Совместная творческая работа детей и родителей.

Высадка рассады в клумбу, оформление клумб.

Цель: создание сплоченного коллектива среди воспитанников и воспитателей. Совместное создание клумбы, проявление фантазии и творчества.

Уход за цветником.

Цель: продолжать формировать бережное отношение к растениям, желание помочь педагогу в уходе за ними.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

-Рефлексия проделанной работы;

- внешняя оценка проекта;

-оформление презентации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект в средней группе "Цветочный калейдоскоп"

Данная презентация содержит поэтапную работу по данной теме и фото отчет....

Экологический проект в старшей группе " Цветочный калейдоскоп"

знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания;формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира;развитие творческих способностей детей....

Экологический проект в старшей группе "Цветочный калейдоскоп"

Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий.Участники: дети 5- 6  лет.Взаимодействие педагогов: воспитатель, родители.Срок реализации проекта: краткосрочный (4 недели)...

Среднесрочный проект в старшей группе «Цветочный подарок»

Паспорт педагогического проектаНазвание проекта«Цветочный подарок»Описание материалаПредлагаю вам проект для детей старшей группы (5 - 6 лет) по теме «Цветочный подарок». Данны...