Игра - путешествие "Детский сад - это домик для ребят"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Мусалямова Светлана Станиславовна

Игра-путешествие - один из способов расширения жизненного пространства детей, осмысления окружающего мира. В играх-путешествиях складываются более благоприятные условия для отражения в детской деятельности сложившегося опыта. Данная игра-путешествие позволит детям с игровым персонажем окунуться в мир профессий людей, работающих в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_sad_-_eto_domik_dlya_rebyat.docx23.41 КБ

Предварительный просмотр:

 

Цель: формирование представлений о профессиях людей, работающих в детском саду.

Задачи:

  • Познакомиться с профессиями людей, работающих в детском саду, и ввести названия этих профессий в активный словарь детей.
  • Определить, какими качествами должны обладать люди той или иной профессии.
  • Создавать условия для формирования представлений детей о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании, инструментах, необходимых для работы.
  • Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых.
  • Способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду взрослых.
  • Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения.

Материал: кукла Даша; корзинка с овощами и фруктами.

ХОД ИГРЫ-ПУТЕШЕСТВИЯ:

Педагог предлагает детям встать в круг:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Дети берутся за руки и улыбаются друг другу.)

Педагог: - Как хорошо, когда все дети улыбаются и всем весело. Ребята! А где же так весело всем живется? Отгадайте загадку.

Угадайте, что за дом:

Ребятишек много в нем.

И танцуют, и поют –

Очень весело живут! (детский сад)

Педагог: - А где находится наш детский сад?  А на какой улице? (ответы детей)

Раздается стук в дверь. Появляется кукла. Она входит в группу, здоровается с детьми и называет своё имя – Даша.

Педагог: - К нам в детский сад пришла кукла Даша. Она никогда не ходила в детский сад и не знает, что это за дом и чем здесь дети занимаются. Дети, давайте покажем кукле Даше, чем мы занимаемся в детском саду.

Игра «Как живете»

Дети без слов показывают, чем они занимаются в детском саду: делают зарядку, умываются, кушают, играют, рисуют, лепят, поют, танцуют и т.д. Кукла отгадывает, чем занимаются дети.

Педагог: - Кукла Даша хочет узнать, что же это за дом такой – детский сад. Ребята, мы можем ей помочь? Каким образом? Правильно, мы можем отправиться в путешествие по детскому саду, и Даша всё узнает и увидит сама. А на чем мы отправимся в путешествие? (ответы детей) Решено, отправляемся в путешествие пешком.

СТАНЦИЯ «ПЛОТНИЦКАЯ»

Педагог: - Ребята, отгадайте загадку.

Вы многое делает для нашей группы, у него под рукою стамеска, шурупы,
Гвозди, рубанок, ножовка, пила, от этого кругом идёт голова.
Наладите полку и мягкий диван, спасибо огромное скажем мы Вам!

- Правильно, это плотник. Как много инструментов в плотницкой! Для чего нужны они плотнику?(ответы детей) Молодцы, ребята! Отправляемся дальше.

СТАНЦИЯ «АППЕТИТНАЯ»

Педагог: -  Скажите, кто так вкусно

                    Готовит щи капустные,

                    Пахучие котлеты,

                    Салаты, винегреты,

                    Завтраки, обеды?

- Правильно, ребята, это повара. Вот вам задание. В корзине лежат овощи и фрукты. Поварам к обеду надо приготовить борщ и компот. Давайте поможем нашим поварам - разложим отдельно друг от друга овощи и фрукты.

Дидактическая игра «Разложи по корзинкам»

Нужно разложить овощи и фрукты в разные корзины.

После выполнения задания повара хвалят детей.

Педагог: -  Отправляемся на следующую станцию.

СТАНЦИЯ «КЛАДОВАЯ»

Педагог: -  Чтоб обед сварили вкусный, и картошку, и капусту

                    Должен кто-то закупить, про сосиски не забыть.

                    Кладовщица это знает, все продукты успевает

                    Своевременно купить, чтобы детям сытым быть.

- Это наша кладовщица Людмила Аркадьевна. Она всё – всё знает про продукты. А вы, ребята, знаете для каких блюд какие продукты нужны?

Дидактическая игра «Что из чего»

Педагог предлагает детям название блюда (например, борщ), а дети должны перечислить продукты, которые входят в его состав.

СТАНЦИЯ «МЕДИЦИНСКАЯ»

Педагог: - Слушайте следующую загадку.

Им снадобий тайны открыты, отваров сложнейший секрет,
От гриппа искусство защиты, надежней которого нет.
Ушиб или ранку любую сумеют они излечить,
Прививку поставят такую, чтоб детям здоровыми быть.

- Кто же это? Правильно, медсестра. Это наши медсестры - Валентина Борисовна и Нина Валерьевна.

Педагог с детьми и куклой Дашей осматривают медицинский кабинет.

Кукла Даша предлагает детям поиграть.

Дидактическая игра «Правильно – неправильно»

Кукла предлагает детям различные варианты высказываний о докторах, больницах, медицинских инструментах. Если высказывание правильно – дети хлопают в ладоши. Если нет – топают ногами. Например, врачи хотят сделать больно…..В больнице можно бегать и кричать….Дрель – это инструмент медсестры….

Педагог: - Молодцы, ребята! Нам пора в путь!

СТАНЦИЯ «ЧИСТЮЛЬКИНА»

Педагог: -   На отглаженной простынке в тихий час мы нежим спинки.
                   На подушке белоснежной сон приходит безмятежной.
                   У белья в саду есть баня. Там директор – тётя Валя!

- Это наша прачечная. Посмотрите, сколько здесь белья: простыни, наволочки, полотенца на всех ребят в детском саду. Всё это стирает и гладит Валентина Сергеевна. Она – начальник белья.

Физкультминутка

Педагог: - Снова в путь! Впереди следующая станция.

СТАНЦИЯ «МУЗЫКАЛЬНАЯ»

Педагог: - Вот для вас следующая загадка.

Кто играет на баяне,

Учит песенки вас петь?

С нею весело плясать

И на ложечках играть.

- Правильно, это Лариса Юрьевна, наш музыкальный руководитель.

А теперь пора плясать,

Куклу Дашу удивлять.

Под динамичную музыку дети исполняют танец по показу.

Педагог: - Вы, ребята, очень красиво исполнили танец. Тебе, Даша, понравилось? Удивили тебя ребята?

Кукла Даша: - Да, ребята не перестают удивлять меня всё путешествие. Молодцы! Отправляемся дальше!

СТАНЦИЯ «РАСЧЕТНАЯ»

Педагог: - Чтоб баланс всегда сходился, детский сад не разорился.

                   Трудятся бухгалтера в бухгалтерии с утра.

                   Воспитателям зарплату, а родителям оплату,

                   Нужно срочно посчитать, и квитанции раздать…

Кукла Даша: - Ребята, давайте поиграем в игру.

Игра «Самый внимательный»

Дети по очереди называют всё, что видят в кабинете. Побеждает последний ребенок, назвавший предмет.

СТАНЦИЯ «АДМИНИСТРАТИВНАЯ»

Педагог: - В наше время нет, непросто

                  Садиком руководить.

                  Каждый день миллион вопросов,

                  Все их надобно решить.

                  А заведующая у нас красавица!

                  И со всеми делами справляется.

- Вы догадались, чей это кабинет? Правильно, это наша заведующая – Ольга Михайловна.

Ребята, как вы думаете, без чего не сможет обойтись заведующий? Что ей нужно для работы? (ответы детей) Молодцы! Вы всё сказали правильно, но, в первую очередь, заведующему детского сада для работы нужны дети – без вас и детского сада не будет!

- А теперь пришла пора возвращаться, детвора!

СТАНЦИЯ «УМКА»

Педагог: - Вот и вернулись мы из нашего путешествия. Кукла Даша, тебе понравилось путешествие?

Кукла Даша: - Да, мне всё очень понравилось. Я даже не знала, что детский сад – как маленький улей. Здесь столько всего интересного. Я увидела в нем много замечательных людей, которые работают с детьми. Я тоже очень хочу ходить в детский сад. А сейчас, ребята, мне пора возвращаться. Я хочу рассказать своим друзьям про вас и ваш детский сад. Желаю вам всем добра, счастья, и чтобы для вас всегда светило солнышко. До свидания, ребята!

Дети прощаются с куклой Дашей и приглашают ее в гости.

Педагог: - Ребята, а вам понравилось путешествие? Что понравилось больше всего? Какая станция запомнилась? Куда хотели бы отправиться в путешествие в следующий раз?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя "Детский сад,детский сад-это домик для ребят" младшая группа

Цель данной недели продолжать знакомить детей с детским садом как с ближайшим социальным окружением и правилами поведения в нем....

Дидактическая игра по математике "Заселяем домики"

Дидактическая игра по математике для подготовительной группы:  «Заселяем домики"   /повторение и закрепление знаний  состава чисел первого десятка/...

«Детский сад, детский сад – это домик для ребят».

Цель: формировать у детей знание об окружающем мире.Задачи:        - формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослым...

Проект для разновозрастной группы детского сада. «Наш участок к лету» Тематическая прогулочная веранда «Домик для ребят»

Тип проекта: долгосрочный,  творческий.Участники: воспитатели, родители, дети.                  Автор: воспитатель разновозрастной  группы: ...

Конспект "Детский сад, детский сад - это домик для ребят!"

Цель: формировать у детей знание об окружающем мире.Задачи:        - формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослым...

Проект: «Детский сад - это домик для ребят»

Помочь детям увидеть роль каждого сотрудника, его значимость, воспитывать у детей любовь к детскому саду и его традициям, уважение к сотрудникам, бережное отношение к среде и игрушкам....

Методическая разработка развлечения "Детский сад - это домик для ребят"

Развлечение в старшей и подготовительной группе компенсирующей направленности «Детский сад – это домик для ребят!» Участники: воспитатели, воспитанники и родители (дистанци...