НОД для детей 2-й младшей группы "Путешествие в страну Гардению"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Хохлова Наталья Валерьевна

Занятие по экологии для детей 2-й младшей группы "Путешествие в страну Гардению". Дети сравнивают герань и хлорофитум, закрепляют правила ухода за комнатными растениями в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11_v_strane_gardenii.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну Гардению»

Конспект организованной образовательной деятельности

 с детьми 2-ой младшей группы

Образовательная область «Познавательное развитие»

Составила: Хохлова Н.В.,

воспитатель

МКДОУ «Д/С № 33»

г. Сатка

Направление: Познавательное.

Интеграция областей: Речевое, социально-коммуникативное.

Возраст: вторая младшая группа.

Тема: «Сравнение комнатных растений: хлорофитум и герань»

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать знакомить дошкольников с комнатными растениями (хлорофитум, герань); помочь запомнить и правильно называть части растений, находить отличительные особенности внешнего вида.

2. Закрепить знания о том, что нужно растениям для их роста (вода, тепло, свет).

3. Учить детей ухаживать за комнатными растениями (поливать, протирать листья, опрыскивать).

Развивающие:

1. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей.

2. Упражнять детей в приёмах по уходу за комнатными растениями (полив, опрыскивание, протирание листьев).

Воспитательные:

1. Поддерживать интерес детей к растениям и желание ухаживать за ними.

2. Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Развитие словаря:

1. Продолжать развивать связную речь детей.

2. Активизировать словарь: хлорофитум, герань, ствол, лист, поливать, протирать, опрыскивать, ухаживать.

Материал: комнатные растения –хлорофитум, герань; презентация на мультимедиа (горшок цветочный, свет, воздух, тепло, земля, вода), лейка, опрыскиватель, влажные салфетки, Маша (на мультимедиа), конверт с карточками частей растения, классическая музыка.

Предварительная работа: рассматривание комнатных растений, показ полива и опрыскивания комнатных растений, протирания листьев влажной салфеткой.

Ход занятия.

1 часть. 

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие, в удивительную и волшебную страну комнатных цветов – страну Гардению. А чтобы туда попасть, нам нужно вспомнить, что необходимо для того, чтобы цветы росли? Ответить на этот вопрос помогут карточки-подсказки, которые прислала нам фея Страны комнатныхцветов – принцесса Фиалка(мультимедиа):

- на картинке изображены капельки - это значит, что цветам нужна вода для того, чтобы они не засохли.

- растениямнужна земля, чтобы они росли.

- солнечный свет и тепло нужен для роста цветов.

- цветочный горшок – в нем растут комнатные цветы.

Правильно, молодцы. Мы с вами вспомнили, что – земля, вода, солнечный свет, тепло, горшочек и забота – обязательно нужны для хорошего роста цветов.

Вот теперь мы готовы отправиться в страну Гардению. В этой стране живут цветы, и мы с  вами тоже превратимся в цветочки.

Влево, вправо повернись и в цветочек превратись.

Вокруг себя повернись и стране Гардении очутись.

Воспитатель: Ребята, вот мы и очутились в стране комнатных цветов. Посмотрите, какая замечательная полянка. Цветочки скорее, располагайтесь на полянке.

Наши алые цветки раскрывают лепестки

(плавное раскрытие пальцев)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет

(помахивание руками перед собой)

Наши алые цветки закрывают лепестки

(сжимание пальцев)

Тихо засыпают, головой качают.

(опускание кистей рук вниз)

Молодцы мои цветочки, вы очень красивые.

В нашей группе тоже есть красивые цветы. Хотите с ними познакомиться? Подойди, поближе стань,

Полюбуйся на Герань.

Красные цветочки, круглые листочки.

Очень весело цветет,

Хоть высоким не растет.

Воспитатель:В чем растет наш цветок? (Цветок растет в горшке, в земле.)

На что похожа герань? (На дерево)

Какой у герани стебель? (Стебель у герани прямой, толстый)

Что располагается на стебле? (На стебле есть веточки, листья и цветы)

Сколько веточек у герани на стебле, много или мало? (Много)

На веточках растут листочки. Какой они формы? (Круглые)

Какого цвета листочки у нашей герани? (Листья у герани зеленого цвета)

Осторожно погладьте листочки пальчиками. Что еще можно сказать про листочки? (Они мягкие, пушистые, пахнут)

Что еще есть у герани? (Цветок)

Какого он цвета? (Красного)

У герани много маленьких цветочков, собранных в зонтик.

Как называется это растение? (Герань)

Рядом с геранью стоит другое комнатное растение, оно называется хлорофитум. Полина, как называется это растение? (Хлорофитум)Тимур, повтори как называется это растение? (Хлорофитум) Ребята, давайте вместе скажем, как называется это комнатное растение? (Хлорофитум)

А этот цветок в чем растет? (Цветок растет тоже в горшке, в земле)

На что похож хлорофитум, на травку или деревце? (На травку)

А у хлорофитума есть стебель? (Нет)

А что есть у хлорофитума? (Листья)

Сколько листьев у хдорофитума? (Много)

Какие листочки у хлорофитума? (Узкие, длинные)

Какого цвета листочки у нашего хлорофитума? (Листья зеленого цвета)

Осторожно погладьте листочки пальчиками. Что еще можно сказать про листочки? (Они гладкие)

Ребята сейчас я расскажу об этом растении.  Хлорофитум очень полезное растение. Один кустик хлорофитума за сутки очищает большую комнату, как пылесос, от всех микробов, летучих ядов, испарений клея и моющих средств. Он отлично увлажняет воздух. Учёные даже предлагают его для очистки воздуха в космических кораблях, где проветривание невозможно.

2 часть. (На мультимедиа появляется кукла Маша)

Маша: Здравствуйте!

Вос-ль: Здравствуй Маша. Мы рады видеть тебя. Ребята, поздоровайтесь с гостьей.

Маша:А чем это вы занимаетесь? Что делаете?

Вос-ль: Маша, мы с комнатными растениями знакомились.

Маша:А зачем сними знакомиться? Разве у них названия есть?

Вос-ль: Конечно же есть. И сейчас ребята тебя познакомят вот с этими растениями и расскажут, как их называют. Аня, познакомь Машу вот с этим растением? (Показывает на герань) Как оно называется? (Герань) На что похожа герань? (На дерево) Дима, выйди и покажи, что есть у герани? (Толстый стебель и круглые, мягкие листья)

Маша: Ладно, ладно, я запомнила – это герань. А это, что за растение?

Вос-ль: А об этом растении расскажет Мунир. Мунир, как называется это комнатное растение? ….) На что похоже? ….) Аня, выйди покажи и расскажи Маши, что есть у хлорофитума. (Выходит ребенок показывает листочки, описывает их. Если затрудняется, то воспитатель помогает с помощью наводящих вопросов).

Маша: Что-то я сомневаюсь, что все ребята такие сложные названия запомнили. Вот я сейчас проверю…

Игра «Прятки»(На мультимедиа появляются попеременно изображения герани и хлорофитума)

Маша: Молодцы, весело играли. А у вас в группе есть еще горшки с геранью и хлорофитумом? Поищите их.(Дети находят)

Спасибо вам ребята, что меня познакомили с геранью и хлорофитумом.

Мне бы ещё научиться за комнатными растениями ухаживать.

Вос-ль: Хорошо. Мы с ребятами тебя научим, только потренируемся сперва.

Динамическая пауза (движения дети имитируют в соответствии с текстом)

Лейку мы сперва возьмём,

Её к крану поднесём.

Кран тихонько открываем-

Воду в лейку наливаем.

А потом кран закрываем

И растенья поливаем….

Все растения полили?

Ни одно не пропустили?

3часть:

Вос-ль: А, теперь, Маша, ребята покажут, как нужно поливать растения. Артем, полей герань. (Вос-ль может помочь, если ребёнок затрудняется) Лейку надо опустить к горшку, а потом медленно наклонять, чтобы вода мимо не разливалась. Дети какое растение поливает Артем? (Дети: «Герань».) Вика, покажи нашей гостье как поливатьхлорофитум. Дети, какое растение поливает Вика? (Дети: «Хлорофитум»)

Маша: Спасибо, вам ребята. Вы мне помогли. Объяснили, что нужно, чтобы комнатные растения хорошо росли и радовали, показали, как надо ухаживать за ними. Скорее к Мишке своему в лес побегу и всё о чём узнала, ему расскажу. До свиданья друзья.

(Дети прощаются с куклой.)

Вос-ль:Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Вокруг себя повернись и детском саду очутись. Вот мы и очутились снова в детском саду. А где мы с вами побывали? С какими растениями мы сегодня познакомились? Что мы делали, чтобы растения росли здоровыми? Молодцы, ребята, хорошо потрудились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развлечение для детей первой младшей группы "В стране мыльных пузырей"

Закрепить у детей в возрасте 2-3 лет  через эмоциональное состояние навыки в умывании. Формировать навыки практического эксперементирования....

Конспект НОД во второй младшей группе «Волшебная страна» (оттиск печатками поролона, рисование жесткой полусухой кистью) для детей 3-4 лет

Образовательные области: познание, художественный труд, здоровье.Развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа.Задачи:...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста «Страна игрушек»

«Страна игрушек» Цель:Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.Задачи:Количество.- Развивать умение видеть общий признак предметов группы.- Формировать умение сост...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Путешествие в страну геометрических фигур»

Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности; закреплять умение ра...

Проект для детей младшей разновозрастной группы общеразвивающей направленности для детей 2-4 лет «Путешествие в страну сказок».

Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, ...

Технологическая карта Организация НОД детей в первой младшей группе «В стране геометрических фигур» конструирование с блоками Дьенеша

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТАОрганизация НОД детей в первой младшей группе  «В стране геометрических фигур» конструирование с блоками Дьенеша...