Проект "Домашние животные". Средняя группа
проект по окружающему миру (средняя группа)

Ворошилова Анна Самуиловна

формирование интереса и бережного отношения  к домашним животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_domashnie_zhivotnye.sr_.gr_.docx24.58 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Домашние животные»

в средней группе №2 «Почемучки»

Вид проекта: информационно-познавательный, творческий.

Срок: краткосрочный, с 11.03. - 30.03.2019.

Участники: дети, воспитатели –Ворошилова А.С, Карстен О.И.,

                       музыкальный руководитель – Сулим С.Н.

Актуальность: 

          Воспитание бережного и заботливого отношения к домашним животным имеет большое значение в жизни ребенка в дошкольный период.

По словам ученого «Не может быть доброго человека, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу».

Цель проекта: формирование интереса и бережного отношения  к домашним животным.

Задачи проекта:

  • 1.Уточнить представления о домашних животных, их внешнем виде, где живут, чем питаются, какую пользу приносят.
  • 2.Воспитывать гуманное отношение к животным.
  • 3.Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.
  • 4.Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, стихов,
  • поговорок.
  • 5.Взоимодействие с родителями: развивать творческие способности и воображение взрослых и детей, умение получать положительных эмоций от совместной выполненной деятельности.

Реализация проекта.

  1. Начальный этап.

Сбор материала: подбор загадок и потешек о домашних животных, песен про домашних животных, стихов, иллюстраций и картин, художественных произведений, настольно-печатных игр, дидактических игр и игрушек, создание презентаций , подбор физминуток, пальчиковой гимнастики, подбор подвижных игр.

Подбор и выставка иллюстраций, фотографий, литературы.

Энциклопедии про домашних животных.

  1. Основной  этап.

Знакомство детей с произведениями художественной литературы:

  • Сказка «Как собака друга искала» (мордовская народная сказка),
  • «Петушок и бобовое зернышко» (русская народная сказка),
  • К.Ушинский «Слепая лошадь»,
  • «Спор животных»
  • М.Пришвин  «Как поссорились кошка с собакой»;
  • Н.Носов «Живая шляпа»
  • В.Сутеев «Три котёнка»

Пальчиковая гимнастика:

  • «Собака», «Бегали котята», «Кролик», «Котенок», «Шла коза по лесу»

Дыхательное упражнение: «Доброе животное».

Физминутки: «Борзый конь», «Котя-котенька-коток»

Песни:

  • «Кошечка» муз. В.Витлина, сл. Н.Найденовой.
  • « Про хомячка», « Котёнок»

Беседы:

  • «Какие они, домашние животные?»

(Сформировать учебные вопросы:

  • Каких животных можно назвать домашними?
  • Какова роль животных в жизни людей?
  • Что мы можем дать домашним животным?
  • Каких животных можно держать дома?
  • Какие животные могут жить у человека в квартире?)
  • «Как я забочусь о своём питомце»

           (Сформировать проблемные вопросы:

  • Как бы мы жили без домашних животных?
  • Зачем человек приручил животных?
  • Как ухаживать за домашними животными?
  • Какую пользу человеку приносят домашние животные?
  • «Как животные помогают человеку».
  • «Безопасное общение с животными на улице».

Игровая деятельность

Дидактические игры:

  • «Чего не стало?», «Где живут?», «Один - много»,
  •  «Где чья мама?», «Чей хвост?»
  • «Где чей домик?»

Подвижные игры:

  • «Кот и мыши», «Лохматый пёс» «Овцы и волк».

Сюжетно-ролевые игры: «Ветеринарная больница», «Зоомагазин»

  • Игры по моделям.
  • Театрализация сказки «Лиса, заяц и петух».
  • Кубики «Домашние животные».
  • Лото «Животные».
  • Игра «Кто пасется на лугу». Цель: развитие чувство ритма, такта.
  • Этюд «Пробуждение на деревенском дворе». Цель: развивать моторную функции, пантомимику, мимику.

Формирование целостной картины мира

Наблюдение за домашними животными (кашка, собака).

Рассказ о пользе домашних животных.

Рассматривание картин с домашними животными.

«Домашние животные и их детеныши» 

Художественно-творческая деятельность

Конструирование: «Загон для животных», «Кошкин дом»

Лепка: «Кто у бабушки живёт?», «Кошечка»

Рисование: «Мой любимец», «Пушистый кот»

Аппликация: «Коврик для кошки»

Создание и просмотр презентации  «Домашние животные и их детки»

Взаимодействие с родителями.

  • Опрос: «Есть ли в вашей семье домашние животное»
  • Привлечь родителей к сбору информации о домашних животных. 
  • Изготовление макета «Домик в деревне»

Папки передвижки, консультации:

«Если вы решили завести питомца», «Дети и домашние животные», «Почему дети боятся домашних животных».

3.Заключительный этап:

  • Проведение викторины «Домашние животные».
  • Выставка детских работ из бросового материала и рисунков по теме: «Домашние животные».
  • Оформление альбомов и стенгазет  с детскими рассказами и рисунками про домашних животных, и фотографиями

Приложение к проекту

Ритмичное упражнение «Лошадка».

Я лошадка, я скачу,

Я копытцами стучу:

Цок – цок, цок – цок,

Ты скачи – скачи, конек!

Пальчиковая игра «Котенок».

Кусается сильно котенок – глупыш,

Он думает: это не палец, а мышь

Но я же играю с тобой, малыш,

А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!».

Речевая игра «Укрась слово».

Кошка (какая она?)…

Собака (какая она?)...

 Корова (какая она?)… и т.д. все домашние животные.

Викторина «Животные и их детеныши»

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о домашних животных, воспитывать гуманные чувства к животным.

Материал: картинки с изображением домашних животных и их детенышей, картинки к игре «Кто, где живет?», фишки, призы, эмблемы и микрофон.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Сегодня я корреспондент газеты « В мире животных». Кто-нибудь знает кто такой корреспондент? Ответы детей. Правильно! Корреспондент - это человек, который пишет статьи для газеты. Вы у меня все знатоки природы (команды из 10 человек). Я хочу побеседовать с вами о домашних животных и их детенышах, и это будет викторина. Что такое викторина? Правильно! Викторина – это игра в ответы на вопросы: я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать. Только давайте договоримся о том, что вы не будите кричать и отвечать все вместе, хором, а просто поднимете руку. Я буду подносить к вам микрофон, и вы будете отвечать на вопрос. Это для того чтобы я смогла записать ваши ответы, а потом мы выпустим газету о нашей викторине. Договорились? Хорошо! За каждый правильный  ответ вы будете получать фишку. Кто больше всех наберет фишек, тот и победитель нашей викторины.

1.Конкурс: «Отгадай загадку».

Задание: воспитатель читает загадки, дети отвечают.

2.Конкурс «Собери детей».

Карточки с изображением взрослых животных и детенышей. Корреспондент: Давным-давно все животные жили мирно и дружно. Они всегда вместе работали и отдыхали. И вот один раз они решили сходить вместе с детьми на экскурсию в лес. Малыши были довольны: они бегали, резвились, всем интересовались. Мамы держали своих детей за лапы, чтобы они не потерялись в лесу. Но когда они вышли на лесную поляну, то отпустили детей покувыркаться, малыши с радостью разбрелись по поляне и все перемешались: не понятно было, где теленок, а где котенок. Забеспокоились родители. Ребята, помогите им разобраться, где, чей детеныш.

 Задание: найти и назвать детеныша того животного, который изображен на карточке.

Вопросы к детям:

Какое у тебя животное? Кого из детенышей оно будет звать?

3.Физкультминутка « Лошадка».

4.Конкурс: «Назови родителей: папу и маму».

У детей карточки с детенышами.

 Корреспондент: Вот мы и нашли всех малышей. Назвали их. А как называют их родителей?

Задание: назови папу и маму детеныша.

Вопросы детям:

Кто у тебя? Как зовут папу, маму?

5.«Кто как кричит?»

Когда родители звали своих малышей, они кричали их по- своему. Вопросы:

Мычит кто? Хрюкает кто? и т.д.

6.«Кто, где живет?»

Карточки с изображением жилья домашних животных.

Задание: распределить животных по своим домикам.

5.«Собери картинку»

На столах конверты с разрезными картинками.

Задание: собрать картинку и назвать животное, которое получилось.

6.Подведение итогов и награждение победителей.

Итоговое мероприятие: средняя группа проведение викторины «Домашние животные»,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние животные средняя группа.

Здесь находится описание работы с детьми по теме домашние животные....

"Домашние животные" средняя группа

Развитие умений детей узнавать и называть домашних животных....

План-конспект НОД по речевому развитию «Дикие животные» средняя группа

План-конспект НОД по речевому развитию в средней группе.Тема «Дикие животные» Интеграция образовательных областей: речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; ф...

План-конспект НОД по речевому развитию «Дикие животные» средняя группа

Интеграция образовательных областей: речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; физическое развитие.Задачи:1. Речевое развитие:–   Обогатить словарь...

Конспект занятия на тему «Домашние животные» (средняя группа)

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Цель:- Расширять представления о домашних животных;- Познакомить с особенностями внешнего вида, поведения, передвижения;- Обратить вни...

Проект на тему "Дикие животные" (средняя группа)

Предоставляю ващему вниманию проект на одну неделю по теме "Дикие животные"....