Познавательно- исследовательский проект "Чудо -семена"
проект по окружающему миру (старшая группа)

максимова татьяна дмитриевна

Данный проект предназначен для детей 5-7 лет. В ходе проекта ребята расширили знания о семенах различных растений, научились правильно их сажать и выращивать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskiy_proekt_chudo-semena.docx47.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма»

ул. Набережная им. Оруджева С.А., д.58, г. Надым, Ямало – Ненецкий автономный округ,  629730

тел/факс:8(3499)52 – 52 – 10; 52 – 43 – 94,Е-mail: rodniknadym@mail.ru

ОКПО 90908588,ОГРН 1118903001304,ИНН/КПП 8903031357/890301001

Проект по познавательно-исследовательской деятельности

«Чудо-семена».

По доминирующей деятельности: познавательный, исследовательский.

По количеству участников: групповой

Характер контактов: среди детей одной группы.

По продолжительности: краткосрочный.

Заявитель: дети старшей группы.

Авторы проекта: воспитатель Катюнина Наталия Николаевна,

Максимова Татьяна Дмитриевна

МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма».

Надым, 2020

Актуальность темы:

Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нём для себя что–то новое. Однажды на ужин детям дали яблоки. В них были семечки. Ребятам стало интересно, что будет, если посадить семечко?

Мы решили попробовать посадить семена разных растений и посмотреть, как они будут расти.

Это и послужило основой для создания нашего проекта. Ребята захотели вырастить своё собственное растение и пронаблюдать за его развитием.

Что мы знаем?

У каждого растения есть семена.

Если семечко посадить в землю, из него может вырасти новое растение.

Семена разных растений отличаются друг от друга размером, формой, цветом.

Что мы хотим узнать?

Как из семян появляются новые растения?

Как правильно посадить семечко?

Какие условия необходимы для прорастания семян?

Долго ли прорастают семена?

Можно ли семена употреблять в пищу?

Что можно сделать из семян?

Как найти ответы на вопрос?

Подумать самому.

Прочитать в энциклопедии

Спросить у взрослых

Узнать ответ в интернете.

Цель проекта: знакомство с различными семенами растений, изучение условий для их выращивания.

Задачи:

- расширять знания детей о растениях;

- способствовать накоплению у детей представлений о прорастании семян и росте разных растений;

- формировать у детей исследовательские навыки: самостоятельно добывать информацию;

- развить познавательный интерес и желание познать новое через опытно-экспериментальную деятельность.

- научить использовать семена, как средство для творчества;

- создать коллекцию семян.

Методы и приемы реализации проекта:

- анализ познавательной литературы и статей из интернета.

- опытно - экспериментальная деятельность.

- исследовательская деятельность.

- наблюдение.

- творческая деятельность.

Предполагаемый результат:

- дети получат представления о различных растениях, условиях их выращивания, используя разные методы для получения информации;

- обогатится опыт детей проводить опытно-экспериментальную деятельность;

- у родителей повысится уровень компетентности в вопросах детского экспериментирования.

Этапы проекта

1. Организационный.

1. Педагог (воспитатель) - раскрывает проблему.

2. Педагог - определяет цель, намечает задачи для реализации поставленной цели.

3. Дети - вхождение в проект.

4. Родители - вызывать положительный отклик родителей на существующую проблему. 

               

2. Планирование деятельности.

Педагог:

- подобрать презентацию «Такие разные семена»;

- беседы с детьми по выбранной теме;

- подобрать необходимую литературу по теме проекта (детские энциклопедии, художественная литература);

- разработать конспект и провести занятие-исследование «Условия прорастания семян».

Дети:

- знакомство с художественными произведениями, в которых говорится о семенах;

- просмотр энциклопедии;

- беседы с воспитателем;

- участие в экспериментальной и исследовательской деятельности.

Родители:

- подобрать загадки, сказки, стихи, иллюстрации о различных растениях и их семенах;

- создать детям условия и оказать помощь в проведении детского исследования;

- привлечь детей к созданию творческих поделок, используя семена разных растений.

План осуществления проекта (основной этап)

Режимные моменты

Совместная работа педагога с детьми

Совместная работа родителей с детьми

Свободная творческая деятельность детей

1. Игровая деятельность

2. Непосредственная образовательная деятельность

3. Познавательно-исследовательская деятельность

3. Художественно-эстетический труд

4. Изобразительная деятельность

- Беседа «Откуда берутся новые растения»;

- Презентация «Такие разные семена»;

- Исследовательская деятельность «Сажаем фасоль»;

- Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей и фруктов»;

- Дидактические игры: «Угадай растение», «Подбери пару (растения и семена)»;

- Пальчиковые игры: «Апельсин», «В сад за сливами пошли», «Варим компот», «Овощи»;

- Занятие «Необычные узоры».

1. Выбор растения для выращивания.

2. Изучение литературы и источников интернета об этом растении.

3. Совместная деятельность по посадке и выращиванию выбранного растения;

4. Создание совместной поделки с использованием семян.

1. Посадка семян и наблюдение за прорастанием и ростом растения;

2. Ведение дневника наблюдения;

3. Рассказать ребятам своей группы о результатах своего исследования.

 

3. Заключительный

Презентация продукта проекта:

- создание коллекции семян;

- оформление книги «Такие разные семена».  

4. Рефлексия 

В ходе проекта дети узнали много нового о растениях, в том числе экзотических, их применении. Семена одних растений можно употреблять в пищу, а некоторые могут быть ядовитыми.

Самостоятельно провели опыты по выращиванию семян разных растений. В ходе исследовательской работы дети выяснили, что при посадке семян нужно соблюдать определенные условия: глубина посадки, тепло, влага. Семена разных растений прорастают не одинаково: одни прорастают очень быстро, другие – медленно.

Выяснили, что в условиях полярной ночи не все семена хорошо растут и развиваются, для многих растений требуется дополнительное освещение. Научились анализировать полученные результаты, отвечать на вопросы, устанавливать причинно-следственные связи.

Узнали, что из семян можно сделать много интересных поделок.

Список литературы:

1. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ.- Спб.: ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012

2. Педагогическое проектирование. Сборник по результатам Областного конкурса «Педагогический проект»,- Томск, 2011

3. Уход за растениями. 300 вопросов и ответов И.Крупичева,2004.

4. Настольная книга овощевода: справочник /Е.С.Каратаев, Б.Г.Русанов, А.В.Бешанов и др., Сост. Е.С.Каратаев. М.: Агропромиздат, 1990.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МОЯ СЕМЬЯ И РОДСТВЕННИКИ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Проектный метод помогает не только максимально раскрыть возможности каждого ребенка, расширить кругозор, познавательные способности, повысить максимальную активность и любознательность детей, обогатит...

Познавательно- исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста. "Что я знаю о своей семье?"

Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста в партнёрстве со взрослыми....

познавательно-исследовательский проект "Моя семья"

Помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, привить чувство привязанности к семье и дому....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Моя семья» с использованием познавательно- исследовательской деятельности (для детей младшего возраста)

Данная образовательная деятельность формирует у детей доброе и бережное отношение к семье. Поддерживает у детей познавательное отношение к членам семьи, знание имен и эмоциональную отзывчивость к трад...

«Роль семьи в развитии познавательно- исследовательской деятельности ребёнка»

Повышение психолого - педагогической культуры родителей, способствование изменению их взглядов на развитие познавательно - исследовательской деятельности ребенка в условиях семьи....

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Моя семья – права ребенка»

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Моя семья – права ребенка»Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательно исследовательской деятельностиЗадачи: создать ...

Познавательно-исследовательский проект "Семьи Фрунзенского района"

методические рекомендации к реализации проекта...