Методическая разработка: Перспективное тематическое планирование. Познавательно исследовательская деятельность в первой младшей группе.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Марина Николаевна Дубинина

Все дети по своей природе любознательны. А особенно маленькие дети. Непосредственный контакт ребенка с предметами и материалами позволяет познать их свойства, качества и возможности.

 Моя главная цель дать  возможность малышам проявить свою любознательность. А что может быть лучше, чем познание через исследование. В ходе экспериментов они получают самые прочные знания. Именно такие знания позволяют детям познать мир и  иметь собственное творческое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_tematicheskoe_planirovanie.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка:

Перспективное тематическое планирование. Познавательно исследовательская деятельность в первой младшей группе.

Все дети по своей природе любознательны. А особенно маленькие дети. Непосредственный контакт ребенка с предметами и материалами позволяет познать их свойства, качества и возможности.

 Моя главная цель дать  возможность малышам проявить свою любознательность. А что может быть лучше, чем познание через исследование. В ходе экспериментов они получают самые прочные знания. Именно такие знания позволяют детям познать мир и  иметь собственное творческое мышление.

Месяц

Тема

Цель, программные задачи

Оборудование

Сентябрь

«Вода волшебница»

-Дать знания детям о свойствах воды: прозрачная, ее можно окрашивать.

-Вкус воды: меняем вкус воды (сахар, соль)

-Учить окрашивать; воспитывать любознательность, интерес.

-Закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный).

Вода, прозрачные баночки, краска.

«Крош и вода»

-Закрепить знания детей о свойствах воды: льется, имеет разную температуру: холодная условно горячая, теплая.

-Учить переливать из одной емкости в другую: стаканчики.

-Способствовать  воспитанию любознательности, интереса: при погружении предметов – одни плавают, другие тонут

Вода горячая и холодная, стаканчики, емкости большого размера.

Предметы: ракушка, деревянный кубик, шишка, пластмассовая игрушка.

Октябрь

«Мыло фокус покажи»

Закрепить знания детей о свойствах и значении мыла.

Учить соблюдать правила безопасности при обращении с мылом.

Способствовать развитию любознательности, наблюдательности.

Мыло, вода, емкость с водой.

«Воздушный шарик»

Расширять знания о воздухе.

Знакомить с силой потоков воздуха (сильный, слабый).

Способствовать развитию наблюдательности, любознательности.

Бумажная полоска по количеству детей.

Ноябрь

«Песок испачкал все вокруг»

Познакомить детей со свойствами песка, его качествами (сыпучий, мокрый)

Что нельзя делать во время работы с песком (не брать песок в рот; не обсыпаться песком; не тереть глаза грязными руками)

 Свойства песка смешанного с водой

Песок, вода, стол для исследований.

«Песок сухой и мокрый»

Закрепить знания детей о свойствах сухого и влажного песка.

Работа с кинетическим песком.

Песок сухой, вода, Формочки, кинетический песок

Декабрь

«Льдинка нам секрет открыла»

Дать представление о свойстве воды превращающейся в лед. Льдинка превращающаяся в воду.

Вода, лед, формочки.

«Какой снег?»

Формировать у детей представления о зимних природных явлениях.

Дать представление о свойстве снега превращаться в воду.

Закреплять знание цвета (белый).

Снег и емкости для снега.

Январь

«Бумажные фокусы»

Обогатить представление детей о разнообразных качествах и свойствах бумаги.(мягкая, тонкая, плотная, рвется, мнется, намокает)

Листы бумаги.

 «Лоскутное одеяло»

-Познакомить детей со свойствами ткани (можно мять, не порвется, мягкая, пушистая, жесткая)

-Учить детей определять и называть свойства предметов, находить по словесному указанию воспитателя предметы, слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них предложениями из 2-4 слов.

Герои занятия Лунтик и гусеницы Вупсень и Пупсень.

Ткани с разными свойствами.

Кусочки ткани синего и красного цвета, квадратной формы.

Февраль

«Тянем, потянем»

Закреплять представления о свойствах бумаги и ткани, о соотношении между материалом, из которого изготовлен предмет и способом его использования.

Кусочки ткани, бумажные листы.

«Выглянуло солнышко»

Познакомить детей с происхождением солнечных зайчиков, их движением.

Зеркало.

Март

«Черная и мягкая»

Знакомить детей со свойствами земли.

Правила безопасности во время занятия (нельзя брать руки в рот, тереть глаза и лицо)

Земля, вода, емкости. Веточка дерева.

« Посадили мы лучёк»

Знакомить детей с растениями.

Научить детей сажать лук в землю и воду.

Вода, стаканчик, лук, земля.

Апрель

«Разные»

Знакомство детей со свойствами предметов.

(твердость или мягкость, шероховатость и т.д.; звуки, издаваемые каким-либо предметом)

Губки  для мытья посуды разного цвета и размера, деревянные кубики, морские камушки.

Разнообразные пластиковые  контейнеры и  крышки к ним.

«Легкий и тяжелый»

Знакомство с легкими и тяжелыми предметами. Научить группировать предметы по весу (легкие – тяжелые).

Игрушки из одного материала, но разные по размеру и весу.

Май

«Напечем мы пироги»

Познакомить детей со свойствами муки.

Учить различать и называть свойства муки: мягкая, лёгкая, тяжёлая, сыплется

Отпечатки.

Мука, формочки, вода.

«Волшебные краски для Лунтика»

Познакомить с получением промежуточных цветов путем смешения двух красок.

Синяя, желтая, красная, зеленая краски, кисточки, палитра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ на основе рекомендаций изложенных в ФГОС...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе "Домик для котят".

Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе с использованием блоков Дьенеша....

Методическая разработка: Перспективное тематическое планирование. Познавательно исследовательская деятельность в первой младшей группе.

Все дети по своей природе любознательны. А особенно маленькие дети. Непосредственный контакт ребенка с предметами и материалами позволяет познать их свойства, качества и возможности. Моя главная ...

перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе

перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе...

Методическая разработка: Комплексно-тематическое планирование по теме «Насекомые», в первой младшей группе

Комплексно-тематический план образовательной работы в младшей группе  по теме: «Бабочка - красавица»...

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...

Перспективное планирование познавательно - исследовательской деятельности в 1 младшей группе по программе «Первые шаги».

Перспективное планирование познавательно - исследовательской деятельности в 1 младшей группе по программе «Первые шаги»...