Конспект занятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Мыло – фокусник» (младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

ДАВЫДОВА ЛАРИСА ГЕННАДЬЕВНА

Цель: Познакомить  детей со свойствами и назначением мыла;

Задачи:

Образовательные:

Учить детей делать выводы и умозаключения по результатам экспериментов;

Учить детей  правилам безопасности при работе с мылом.

Развивающие:

Развивать и обогащать речь детей;

Развивать наблюдательность, любознательность, смекалку;

Развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность.

Развивать коммуникативные качества детей.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к экспериментированию.

Воспитывать интерес детей к совместной деятельности со сверстниками.

Воспитывать самостоятельность, инициативность, взаимопомощь.

Материал  и оборудование:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mylo_fokusnik.docx25.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №35 «Ёлочка»

Конспект занятия

по  развитию познавательно-исследовательской деятельности

«Мыло – фокусник»

(младшая группа)

В рамках работы

методического объединения

«Творческая группа»

Воспитатель

Давыдова Лариса Геннадьевна

15.02.2019

 Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (ознакомление с предметным миром, развитие познавательно-исследовательской деятельности);   «Социально-коммуникативное развитие» (социализация, развитие  общения); «Речевое развитие» (развитие речи).

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественного слова.

Цель: Познакомить  детей со свойствами и назначением мыла;

Задачи:

Образовательные:

Учить детей делать выводы и умозаключения по результатам экспериментов;

Учить детей  правилам безопасности при работе с мылом.

Развивающие:

Развивать и обогащать речь детей;

Развивать наблюдательность, любознательность, смекалку;

Развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность.

Развивать коммуникативные качества детей.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к экспериментированию.

Воспитывать интерес детей к совместной деятельности со сверстниками.

Воспитывать самостоятельность, инициативность, взаимопомощь.

Материал  и оборудование:

Демонстрационный: Письмо, мыло туалетное, хозяйственное, жидкое, фигурное.

Раздаточный: Ванночка, кусочек мыла, губка, трубочка, салфетка из ткани, лист бумаги, карандаши.

Словарная работа: мыло туалетное, душистое, хозяйственное, пузырьки воздуха.

Ожидаемые результаты:

Дети познакомились со свойствами и назначением мыла, развилось стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность, развивается наблюдательность, обогащается и развивается речь.

За  несколько дней до начало эксперимента в группу «приходит» Лунтик, загадывает различные загадки и дает детям задание , которые они выполняют.

Ход эксперимента.

Воспитатель: Посмотрите, что изменилось в нашей группе?(дети рассматривают обстановку в группе дают ответы).

- Да, кто-то здесь не просто передвинул мебель, он организовал для нас экспериментальную лабораторию детских наук, для изучения чего-то интересного, вот только чего, нам предстоит это выяснить.

- А вы знаете, кто устроил для нас этот сюрприз?(Ответы детей). Правильно, это Лунтик. Лунтик  очень любит разные загадки и наверняка оставил для нас письмо с заданием, но нам придется быть внимательными, чтобы отыскать его в группе. Давайте поищем все вместе. (Дети ищут письмо и находят его. Воспитатель распечатывает).

- Хорошо, давайте посмотрим, что же там?

   «Ребята, вы молодцы, узнали меня, я Лунтик .   Я хочу чтобы сегодня вы поговорили о душистом мыле, сделали опыты с ним , как настоящие учёные. Для этого у нас есть лаборатория. Я слышал, много вы знаете! Но я пока сам не проверю - не поверю. А еще я хочу, чтобы по окончании опытов, вы сделали зарисовки и отправили мне. Для начала вот вам загадка:

Похоже на пряник и разного цвета,

Собрало в себе запах трав всего света.

Ребята охотно им моют ладошки,

Не любят его лишь собаки и кошки

(Мыло)

Воспитатель:

Тут и мыло подскочило,

И в вцепилось в волоса.

И юлило и мылило,

И кусала как оса?

Вы помните из какой сказки этот отрывок? ( К. Чуковский «Мойдодыр»)

Воспитатель: посмотрите, что у меня на столе? (Мыло).  Дети трогают и нюхают мыло. Какое оно? (оно гладкое и душистое).Давайте посмотрим и решим, чем отличаются эти кусочки мыла друг от друга?( одно – зеленое, душистое, другое большое, коричневое и невкусно пахнет, третье -  жидкое,  четвертое - фигурное)

Хотите  поиграть  с мылом, провести  небольшие опыты.

Воспитатель: - Ну что, ребята, готовы к работе в нашей детской лаборатории? Покажем Лунтику, что тоже многое знаем и умеем? Ответы детей. Только перед началом нужно знать правило:

Мыльная пена щиплет глаза— глаза надо беречь, мыльными руками до лица не дотрагиваемся !!!

- Итак, готовы, ребята? Да.

I эксперимент.

- Давайте подойдем к столам и посмотрим, что у нас там интересного лежит. Ребята, что это? (мыло) - Дети, потрогайте мыло. Какое оно? (сухое) 

- А теперь потрогайте  воду. Какая вода? (она теплая).

- Давайте теперь сделаем быстрые движения руками в воде. Что происходит? (В воде появляются пузырьки воздуха). 

Физкультминутка «Мыльные пузыри»

Мы надуем все пузырь – дети дуют на ладони, сложенные вместе

Мыльный и воздушный – разъединяют ладони,

держа кончики пальцев вместе

В небо быстро он взлетит – поднимают руки вверх

И разгонит тучки — машут руками из стороны в сторону

Побежим мы по дорожке, – бегут на месте

Захотим его догнать

Но пузырь летит так быстро – покружиться на месте

И его нам не поймать — развести руки в стороны

II эксперимент. 

- Ребята, а теперь давайте погрузим наше мыло в воду. Дети погружают мыло в воду, потом берут его в руки. Какое оно стало? (скользким).

- А теперь давайте возьмем губку и тоже намочим её в воде. Затем намылим губку мылом и отожмем в воде. Дети выполняют. Что происходит? (Вода изменяет цвет, в ней появляется пена.)

III эксперимент.

Воспитатель: Давайте поиграем с пеной, сделаем ладони трубочкой в воде , наберем мыльной воды, подуем. Что вы видите?(появляются пузыри)

Воспитатель: Дети, а теперь давайте возьмем трубочки и один конец погрузим в воду и легонько подуем. Что появляется на поверхности воды? (В ней появляются много мыльных пузырей). Знаете почему? Потому что при попадании воздуха в мыльную воду появляются мыльные пузыри. А мыльный пузырь, он какой? (Он легкий, переливается на свету).

Воспитатель: а сейчас давайте вытрем руки , подойдем к другому столу и попробуем нарисовать результаты нашего эксперимента.

Рефлексия:

- дети, давайте подведем итог и вспомним, что мы сегодня узнали?

  • сухое мыло гладкое;
  • мыло смоченное в воде тоже гладкое, но скользкое;
  • если намылить влажную поролоновую губку - появится пена;
  • при попадании воздуха в мыльную воду появятся мыльные пузыри;
  • они легкие и могут летать;
  • мыльная пена вызывает жжение - глаза надо беречь!

- Молодцы, ребята! Сегодня из вас получились отличные исследователи! А в подарок вам Лунтик  целую коробку мыльных пузырей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по практико-познавательной деятельности в 1 младшей группе "Вот собачка Жучка..."

Живой объект -щенок,вызывает неподдельный интерес у малышей.С помощью практических действий дети исследуют щенка,его повадки,признаки....

Конспект занятия По опытно - экспериментальной деятельности во 2 младшей группе тема: «Водичка»

Программное содержание:                                                   ...

КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"

КОНСПЕКТ  познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»

Занятие по художественно-продуктивной деятельности во второй младшей группе по теме "Дымковская игрушка"...

Конспект занятий по физкультурно-игровой деятельности во второй младшей группе.

Конспект занятий по физкультурно-игровой деятельности во второй младшей группе....

Конспект занятия по художественно – эстетической деятельности в первой младшей группе.

Тема: Ёжики.Цель: Развивать интерес у детей к лепке. Совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми движениями. Учить оттягивать пальцами отдельные детали и использовать стеку для изображения к...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе

брусочка, (тонет- не тонет, легкий- тяжелый, твердый- мягкий).Образовательная область: Познавательное развитие.Вид деятельности: опытно - экспериментальная деятельность.Задачи...