Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в царство комнатных растений»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Деревянко Екатерина Витальевна
-  закрепить знания детей о комнатных растениях, желание наблюдать за ними;
 - уточнить и обобщить представление детей об уходе за комнатными растениями;
- развивать у детей желание ухаживать за комнатными растениями, относиться к ним с любовью и нежностью, как к живым организмам.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по познавательному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в царство комнатных растений»

Задачи:

 -  закрепить знания детей о комнатных растениях, желание наблюдать за ними;

 - уточнить и обобщить представление детей об уходе за комнатными растениями;

- развивать у детей желание ухаживать за комнатными растениями, относиться к ним с любовью и нежностью, как к живым организмам.

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Социально-коммуникативная», «Познание», «Физическая культура», «Труд».

Материалы и оборудование:

  1. Картинки с изображением комнатных растений группы.
  2. Карлсон (игрушка).
  3. Карточки со схематическими изображениями предметов и действий, необходимых для жизни комнатных растений.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание растений в группе, с выделением типичных признаков и особенностей.
  2. Проведение системы опытов по ознакомлению с потребностями растений (свет, тепло, влага, почвенное питание).
  3. Дидактические игры: «Угадай растение по описанию», «Где спряталась матрешка», «Найди растение по названию», «Чего не стало».

Ход НОД

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку: «На окошках растут – людям радость несут» (Цветы).

- А вы видели такие как у нас в группе растения на улице?

Ответы детей: нет, не видели.

Воспитатель: правильно ребята! Такие растения живут только в помещении, в детском саду или дома. Поэтому их и называют: «Комнатные растения».

- У меня есть несколько картинок с изображениями комнатных растений нашей группы. Давайте поиграем в игру «Найди такое же растение», я буду показывать картинку, а вы должны отыскать в группе такой же цветок.

Дети выполняют задание, если знают, называют растение.

Воспитатель: молодцы! Справились с заданием! Послушайте еще одну загадку про растение:

«Без рук, без ног, но двигается,

Дышит, но не говорит,

Питается, но рта нет»

- Как растение двигается, ведь у него ни рук, ни ног нет?

Ответы детей: никак, с помощью ветра, качается, растет.

Воспитатель: как дышит:

Ответы детей: через листья и корни.

- Как питается безо рта?

Ответы детей: корнями.

Воспитатель:  значит, про растение можно сказать, что они такие же живые существа, как и мы с вами.

Динамическая пауза:

Воспитатель: давайте немного отдохнем. Я превращаю вас в цветы.

Я прошу тебя, цветок:

Подними-ка свой листок,

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой.

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все

День встречать во всей красе!

(Дети выполняют действия, согласно тексту).

Воспитатель:  а сейчас сядьте удобно, я хочу вам что-то рассказать. Ребята! Сегодня утром, зайдя в группу, я обнаружила беспорядок. А устроил этот беспорядок вот этот сказочный человечек (показ). Вы его узнали?

Ответы детей: да, это Карлсон.

Карлсон прилетел в группу и очень удивился, увидев так много комнатных растений. Но как обращаться с ними он не знал, а поэтому одни цветы он спрятал под стол, на другие повесил бусы и даже приготовил краски, чтобы раскрасить растения по своему усмотрению. Оказывается, Карлсон думал, что растения – это игрушки, и с ними можно обращаться, как с игрушками.  

Воспитатель: а вы согласны с ним?

Ответы детей: нет, это не игрушки, они живые, им больно.

Воспитатель: давайте расскажем Карлсону как надо обращаться с комнатными растениями.

Ответы детей: ухаживать, поливать, рыхлить, мыть.

Воспитатель: ребята, посмотрите на доску. Я сейчас объясню вам, что обозначают эти рисунки-схемы.

- Из этих карточек вам надо выбрать только то, без чего растения жить не могут.

Игра «Что растениям необходимо для роста?»

Дети отвечают по картинкам.

Воспитатель: правильно ребята! Лейкой мы поливаем растения. Без солнечного тепла и света растения не растут. Растениям нужен воздух, вода, земля. И обязательно им нужна наша забота, нежность и любовь.

Гимнастика «Я растение!»:

Воспитатель: представьте, что вы маленькие комнатные растения. Вас посадили в теплую мягкую землю. Вы еще маленькие ростки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот чьи-то добрые руки поливают вас, рыхлят землю, что бы ваш корн дышали, моют вас. Вы начинаете расти, стебель становиться крепче, вы тянетесь к свету. Вам так хорошо жить на подоконнике рядом с другими красивыми цветами.

Дети повторяют за воспитателем движения.

Воспитатель:  вам понравилось быть растениями? Почему?

Ответы детей: понравилось, потому что красивые, потому что любят, ухаживают….

Воспитатель: то же самое чувствуют и наши растения в группе. Мы каждый день будем ухаживать за цветами, что бы им приятно было жить в нашей группе.

- А теперь давайте внимательно посмотрим, все ли в порядке с нашими растениями. Может быть, какое-то из них надо полить или подрыхлить.

Дети рассматривают растения группы и выполняют необходимые действия.

Итог: после занятия у детей появился интерес к растениям группы, они стали относиться к ним, как к живым организмам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в царство комнатных растений»

Задачи: Закрепить знания детей о комнатных растениях, поддерживать интерес к жизни комнатных растений, желание наблюдать за ними; Уточнить и обобщить представления детей об уходе за комнатными расте...

Конспект занятия в младшей группе на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ»

Конспект НОД   для  детей младшей группы  по обобщению представлений о комнатных растениях....

Конспект занятия для детей 3-4 лет на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ»

Цель:- обобщение представлений о комнатных растениях.Задачи:Образовательные:- закрепить знание названий комнатных растений и характерных признаков растения, используя модели....

Познавательное развитие .Формирование целостной картины мира. Тема: «Путешествие в царство комнатных растений».

1. Закрепить знания детей о комнатных растениях, поддерживать интерес к жизни комнатных растений, желание наблюдать за ними; уточнить и обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями. ...