Технологическая карта занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в первой группе раннего возраста
план-конспект по окружающему миру

Анна Александровна Симонова

Цель – Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

Задачи -

1.Образовательная: Вызывание у ребенка на действие воспитателя двигательной и словесной реакции.

2.Развивающая: Развитие моторики, зрительного внимания и памяти.

3.Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материалы и оборудование: Массажные мячики, Кукла, воздушные шарики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._karta_nod.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Технологическая карта

непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

в первой группе раннего возраста

Тема: Игрушки

Составила: воспитатель Симонова А.А.

г. Югорск, 2020

Цель – Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

Задачи -

1.Образовательная: Вызывание у ребенка на действие воспитателя двигательной и словесной реакции.

2.Развивающая: Развитие моторики, зрительного внимания и памяти.

3.Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материалы и оборудование: Массажные мячики, Кукла, воздушные шарики

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Психологический настрой,

1 мин.

Формирование интереса к содержанию НОД; направление внимания детей.

Игровая ситуация «Как встречаем мы гостей»

-Посмотрите, к нам в гости прикатился мяч. Вот какой веселый, круглый мяч. Пойдемте с ним поиграем.

Приветствие, дети присаживаются на ковёр.

Вводно-организационный, 1 мин.

Развивать познавательно-исследовательский интерес

Игровая ситуация «Встаньте в круг»

В руках у воспитателя яркий мяч

По асфальту я скачу,

Через двор в траву лечу.

От друзей меня не прячь,

Поиграй-ка с ними в. (мяч)

Дети присаживаются на коврики

Мотивационно-побудительный, 2 мин.

Развитие мелкой моторики.

На столе маленькие колючие мячи.

И покатился мячик.

-Пойдем, посмотрим, куда же он нас приведет?

-Это мяч. Круглый мяч,

Красный мяч, колючий мяч.

Любит мячик прыгать вскачь.

Вот так мяч, колючий мяч.

-Какой у тебя мяч? (круглый)

Дети выполняют игровые движения

2 мин.

Развитие общей моторики

Детям предлагается

Положить игрушки на стол в корзиночку

-Встали на ножки

Мы с игрушками играем,

Мы их вверх поднимаем,

Мы их вниз опускаем,

Мы идем, мы идем

И на стол мы их кладем.

.

Участие детей в игровых действиях

Практическая

работа, 2 мин.

Развитие зрительного внимания и памяти.

Объяснение правил и игра с мячом

-Мы с игрушками что делали? Играли? А теперь они с нами поиграют в прятки.

-Посмотрите на игрушки.

-Запомните их.

-Закрываем глазки (убираю одну игрушку)

- Открываем глаза.

-Чего не стало?

Игра проводится  несколько раз.

- Молодцы!

Участвуют в игре.

Динамическая

пауза, 1 мин.

Релаксация 1

Развитие общей моторики и дыхания.нахождения объекта Смена вида деятельности, предупреждение

Утомляемости.

Малоподвижная игра

-Что-то устала наша кукла, заскучала

Наша куколка гуляла (Идут по кругу)

И играла, и плясала. («Фонарики», пляшут)

До чего ж она устала - (Вытирают лоб)

Забралась под одеяло.

Давайте, покажем, как кукла отдыхает в кроватке.

Ложимся на ковер. Отдыхает кукла, отдыхают дети.

-Делаем носом вдох-выдох, надуваем животик. Животик круглый как мяч. Делаем носом вдох, ртом выдох.

-Умнички, потихоньку встаем, потянулись.

Повторение действий за воспитателем

Заключительный этап. Рефлексия, 2 мин

(Похвалить каждого ребенка и дать шарик)

Сюрпризный момент

-А где же наш веселый мяч? Куда он укатился?

-Да вон же он, да не один, а с воздушными шарами!

Встают возле воспитателя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей группы раннего возраста Тема: «Птицы на нашей кормушке»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей группы раннего возраста тема: «Птицы на на...

Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" во 2 группе раннего возраста на тему "С крыши свесились сосульки"

Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" во 2 группе раннего возраста на тему "С крыши свесились сосульки"...

Календарно-тематическое планирование по образовательной области " Художественно-эстетическое развитие" во II группе раннего возраста

Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с ФГОС ДО и авторской Программой "От рождения до школы" под. ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой....

Конспект РОД по образовательной области "Художественно -эстетическое развитие" рисование. (вторая группа раннего возраста 2-3 года) " Ласковое солнышко"

Конспект РОДпо образовательной области"Художественно -эстетическое развитие" рисование.(вторая группа раннего возраста 2-3 года)" Ласковое солнышко"       ...

Конспект ООД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" во 2 группе раннего возраста на тему "Цветочная поляна для бабочек"

Конспект ООД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" во 2 группе раннего возраста на тему "Цветочная поляна для бабочек"...

"В гостях у Матрешек" технологическая карта НОД (интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие») первая младшая группа

quot;В гостях у Матрешек" технологическая карта НОД (интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Реч...

Конспект ООД образовательной ситуации по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» во II группе раннего возраста на тему: «Светофор»

Задачи: Образовательные: - учить надавливать указательным пальцем на пластилин шарик, прикрепляя его к основе; - закреплять умение скатывать комочки глины круговыми движениями рук; - закрепить де...