Конспект занятия на тему "Транспорт нашего города"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Галина Александровна Маньшина

Цели: 

  • Закрепить знания о правилах дорожного движения, светофоре.
  • Закрепить знания о городском транспорте и его видах;
  • Дать определение «специальный транспорт» и рассказать о том, кто на нем работает;
  • Развивать внимание, память, логическое мышление, умение классифицировать транспорт.
  • Познакомиться с новыми словами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_transport.docx26.19 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы  "Школа № 1056"

Дошкольное отделение 5

Конспект занятия по теме:

«ТРАНСПОРТ НАШЕГО ГОРОДА»

                                                                                                         

   Провела  и подготовила

Воспитатель ГБОУ Школа №1056 д/о №5

125364 Г. Москва ул. Свободы, д.51, к.3  

Маньшина Галина Александровна

 gmaccount94@mail.ru

Москва

2019 год

Конспект занятия по окружающему миру

в подготовительной группе на тему: «ТРАНСПОРТ НАШЕГО ГОРОДА»

Цели: 

  • Закрепить знания о правилах дорожного движения, светофоре.
  • Закрепить знания о городском транспорте и его видах;
  • Дать определение «специальный транспорт» и рассказать о том, кто на нем работает;
  • Развивать внимание, память, логическое мышление, умение классифицировать транспорт.
  • Познакомиться с новыми словами.

Словарная работа: светофор, улица, правила, знаки, транспорт, автобус, троллейбус, трамвай, грузовой, пассажирский, скорая помощь, пожарная, полицейская, доктор, едет, плавает, летает.

Оборудование: кукла «Незнайки» сюжетные картинки, загадки, демонстрационный материал по теме «Транспорт», дорожные знаки, игровые задания по теме; дидактические игры «Собери предмет», «Третий лишний», картинки транспорта с тенью на каждого ребенка, карандаши, звуки сирен спец. транспорта, карточки с номерами телефонов спец. служб.

Ход занятия:

  1. Беседа о транспорте.

Воспитатель. Сегодня мы познакомимся с различными видами транспорта,

Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие – ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Весь транспорт можно разделить на такие виды:

         1.    Воздушный – к нему относятся самолёты, вертолёты, воздушные шары, ракеты, дирижабли.

         2.    Наземный – к нему относятся автомобили, пожарные машины, велосипеды, поезда, автобусы, мотоциклы, трактор, трамвай, экскаватор.

         3.    Водный – корабли, лодки, катера, яхты, подводные лодки, моторная лодка, парусник.

         4.    Подземный – к нему относится метро.

Незнайка принес нам новую игру - «Собери предмет».

Ход игры: Разделить детей на команды из 4-5 человек. В конверте находятся картинки с разными частями машины: руль, колесо, кабина, кузов, фары. (Они коллективно собирают картинку).

Воспитатель. Что получилось?

Дети. Грузовая машина, легковая машина, автобус, велосипед, мотоцикл, самолёт, вертолёт.

Воспитатель. Но самолет - это тоже транспорт...

Дети. Он летает, а машины - это дорожный транспорт.

Воспитатель. Как называется транспорт, который перевозит людей?

Дети. Пассажирский.

Воспитатель. А транспорт, который перевозит грузы?

Дети. Грузовой.

Воспитатель. Что перевозит грузовой транспорт?

Дети. Грузовой транспорт перевозит мебель, хлеб, молоко, почту.

  1.  Дидактическая игра «Помоги Незнайке найти для каждой машины ее тень».

Дети соединительными линиями соединяют машину с соответствующей тенью.

Воспитатель. Обведите и назовите то, что не относите  к наземному транспорту.

Дети. Мы обвели в круг самолет, кораблик.

Воспитатель. Почему?

Дети. Самолет летает в небе - это воздушный транспорт. Кораблик плавает по воде - это водный транспорт.

  1. Дидактическая игра «Отгадай и покажи».

Воспитатель. Сейчас проверим, как вы знаете наш городской транспорт.

Воспитатель загадывает загадки о транспорте, а после ответов вывешивает карточку с соответствующим изображением.

1. Что за чудо - едет дом,

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином.    (Автобус.)

2. Кто на бегу, пары клубя,

Пускает дым трубой,

Несет вперед и сам себя,

Да и меня с собой?         (Паровоз.)

3. По асфальту едет дом,

Ребятишек много в нем,

А над крышей - вожжи,

Он ходить без них не может.     (Троллейбус.)

4. Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.   (Автомобиль.)

5. Дом чудесный - бегунок

На своей восьмерке ног

День-деньской в дороге.

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам.    (Трамвай.)

Воспитатель. Как одним словом назвать отгаданный вами транспорт?

Дети. Наземный.

  1. Динамическая пауза. Подвижная  игра «Едет, плавает, летает».

Воспитатель называет вид транспорта, а дети, выполняя движения, показывают, как он движется.

  1. Дидактическая игра «Третий лишний».

Воспитатель перечисляет виды транспорта. Дети называют «лишний» по определенному признаку, объясняя свой выбор.

1) Автобус, троллейбус, грузовик. («Лишний» грузовик, потому что он возит грузы, а остальные виды — пассажиров.)

2) Троллейбус, трамвай, вертолет. («Лишний» вертолет - это воздушный транспорт, а остальные - наземный.)

3) Автомобиль, корабль, автобус. («Лишний» корабль, он относится к водному транспорту, а все остальные - к наземному.)

4) Автобус, трамвай, троллейбус. («Лишний» автобус, так как у трамвая и троллейбуса есть дуги и они работают от электричества, а автобус заправляют бензином.)

Воспитатель. Ребята, на улицах нашего города очень много разного транспорта. Есть среди него и специальный транспорт. Кто может назвать эти машины? (на доске вывешиваются картинки)

Дети. Это скорая помощь, пожарная машина.

Воспитатель. Полицейская машина и служба спасения тоже относятся к специальному транспорту. Специальному транспорту всегда нужно уступать дорогу. Эти машины имеют звуковой сигнал - сирену. А кто работает на этом транспорте?

Дети. На пожарной машине работает пожарник, на скорой помощи - врач, на полицейской машине работает полицейский.

Воспитатель. А кто скажет, как вызвать службы спасения? Как позвонить в скорую помощь, пожарным, полиции?

Дети. 03, 01, 02. (на доске, под соответствующими машинами вывешивается номер телефона).

Воспитатель. А есть так же единая служба спасения, в которую можно позвонить в случаи любой опасной ситуации. И номер у неё 112.

  1. Физкультминутка:

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть...

- Ну, вот немного отдохнули и можно двигаться вперед.

  1. Загадки о транспорте.
  1. Такие машины развозят бензин

И рыбу живую везут в магазин.

На стройку — бетон, в детский сад — молоко,

На пляж, что за городом недалеко, —

Холодный и вкусный малиновый квас,

Напиток полезный для нас и для вас. (Цистерна)

  1. Эта тучка на колесах

Дождь по городу везет.

Станут чистыми дороги,

Если тучка их польет.

(Поливальная машина) 

  1. Без окон у него вагоны,

Да и платформы без дверей.

Он перевозит грузов тонны,

Чтоб там их разгрузить скорей.

(Товарный поезд) 

  1. Груз любой рукой достанет

Этот чудо-великан.

Без него и стройка встанет.

Угадал?

(Подъемный кран) 

  1. Лишь только по рельсам он может идти,

Другого он просто не знает пути.

Два длинных вагона с дугой к проводам.

Что это за транспорт? Додумайся сам.

(Трамвай) 

  1. И шпалы, и рельсы ему не нужны,

А провод и дуги, конечно, важны.

Весь день он по городу взад и вперед,

Туда и сюда пассажиров везет.

(Троллейбус) 

  1. Опять выходные, и снова суббота,

И снова на дачу, как прежде, охота.

Там лес и поляна, там рыбки и птички...

До дачи скорей нас домчи... (электричка). 

  1. Снег руками загребает,

В кузов тут же отправляет.

Расчищает все пути,

Чтоб проехать и пройти.

(Снегоуборочный комбайн) 

  1. Этот дом многоэтажный

Слушается капитана.

И еще, что очень важно,

Плавает по океану.

(Океанский лайнер) 

  1. На стрекозу похож слегка,

Взлетает ввысь под облака

Он без разбега. В нем пилот.

Конечно, это... (вертолет). 

  1. Под землей железная дорога,

Но светло на станциях как днем.

Здесь, как наверху, полно народа,

Красота, как в городе моем.

(Метро) 

  1. Чтоб груз доставить чистым и сухим,

Воспользуйтесь вы транспортом таким.

Ведь для того и был придуман он —

Такой вот с крышей маленький... (фургон). 

  1. Так похожа на жука,

Есть покатые бока,

Фары есть, и есть стартер,

А ведет ее шофер.

(Легковая машина) 

  1. Волны рассекает носом.

Драют палубу матросы.

Ищет кораблю фарватер.

Догадались? Это... (катер). 

  1. Он своей большой ладошкой

Землю вмиг сгребет до крошки,

Листья подгребет и сор,

От камней расчистит двор.

(Бульдозер) 

  1. Он на танк слегка похож,

В дождь проедет без калош

Этот трактор без колес.

Что за трактор? Вот вопрос.

(Гусеничный трактор) 

  1. Отправляется в полет

Ярко-красный вертолет.

Воду тащит на весу,

Чтоб пожар залить в лесу.

(Пожарный вертолет) 

  1. Посмотрите-ка, как ловко

Он подъехал к остановке.

В детский сад и на работу

Вас доставит без заботы. (Автобус) 

  1. Великан крылом качнет

И отправится в полет.

Пассажиров повезет.

Что за транспорт? (Самолет)     

Воспитатель. А напоследок поиграем в игру «Правда или нет». Я буду зачитывать по одному предложению, а вам нужно будет согласиться или не согласиться со мной. Если вы согласны с моим утверждением, то хлопаем в ладоши один раз, если  вы не согласны со мной, то хлопаем два раза. Готовы?

1. Транспорт – это средство передвижения. (+)

2. Автобус – вид воздушного транспорта. (–)

3. Корабль является наземным транспортом. (–)

4. К подземному транспорту относится метро. (+).

5. Лодка – это транспорт, который передвигается по воде.(+)

6. Транспорт приносит только вред человеку. (–)

7. Весь транспорт делится на 4 группы: воздушный, наземный, водный, подземный. (+)

8. Шум автомобиля может испугать зверей. (+)

9. При выбросе выхлопных газов загрязняется воздух. (+)

10. Водный транспорт передвигается по земле. ( - )

Воспитатель.  Молодцы, наше занятие подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Дома в нашем городе Зеденограде"

Задачи данного занятия:Познакомить детей с разными типами домов (многоэтажными, одноэтажными), с особенностями жизни людей в городе Зеленограде, с городским бытом. Продолжать знакомить детей с професс...

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Петербургские львы.Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Конспект очередной игры, во время которой дошкольники знакомятся не только со скульптурами львов в Санкт-Петербурге, но и с именами скульпторов. Данная игра кроме задач воспитания решает задачи развит...

Занятие "Знаменитые люди нашего города. Ю. Першин"

Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством знакомства с жизнью и творчеством Ю.И. Першина.Задачи:Художественное творчество:- Учить иллюстрировать стихотворение, испо...

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы нашего города»

Интегрированное занятие (развитие речи + изобразительная деятельность)...

Конспект занятий "По улицам нашего города"

Конспект занятий "По улицам нашего города"....