Методическая разработка содержания образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по теме «Знакомство с первоцветами»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

ГЮЛОВА САИДА ИСАМУТДИНОВНА
Знакомство с первоцветами дошкольников, достаточно усложняется тем, что еще довольно низкий температурный режим в это время года, краткосрочный период времени цветения, возникает трудность в наблюдении. Дети дошкольного возраста – это период наиболее благоприятный для экологического воспитания. Ребенок открывает мир с открытым сердцем и душой. Воспитанники дошкольного учреждения не обладают знаниями о навыках правильного поведения в природе и бережного отношении к природе и, еще сформировано не полностью сознание экологическое, а основы его закладываются в дошкольном возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soderzhanieod_pervotsvety.docx24.17 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка содержания образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста

по теме «Знакомство с первоцветами»

Возрастная группа: дети среднего дошкольного возраста

Тема для возрастной группы: «Первоцветы»

Задачи:

  • ознакомление детей с растениями – первоцветами (ландыш, мать-и-мачеха, нарцисс), воспитание бережного отношения к ним;
  • узнать, какие первые цветы появляются на территории детского сада, в лесу;
  • научить различать первоцветы (ландыш, мать-и-мачеха, нарцисс);
  • сформировать знания детей о первоцветах, посредством чтения литературы;
  • обогащение познавательного опыта детей с помощью наглядных средств;
  • активизация совместной деятельности родителей и детей

Содержание:

  • Расширить представления детей о признаках весны через знакомство с первоцветами;
  • Стимулировать интерес детей к первоцветам на участке детского сада;
  • Создавать условия для активации речи по теме «Первоцветы»;
  • Обогащать содержание театрального уголка атрибутикой, костюмами на весеннюю тематику;
  • Пополнять  книжный уголок различными иллюстрациями, книгами о весне и первоцветах;
  • Создать условия для творческой деятельности, внести в уголок ИЗО раскраски, трафареты и т. д.;
  • Создать картотеки физ.минуток и зарядок на тему «Первоцветы»

Формы и методы деятельности педагога:

Содержание деятельности педагога с детьми:

Рассматривание иллюстраций «Весенние первоцветы»

Формирование у детей представлений о первоцветах: мать-и-мачехе, нарциссе и ландыше.

Целевая прогулка «Как изменился наш участок с приходом весны»

На данной прогулке дети совместно с воспитателем отмечают признаки весны и замечают, что трава зеленеет, появились первые цветы. Провести рассмотрение строения первоцвета мать-и-мачехи.

Познавательная беседа о первоцветах

уточнить и расширить знания детей о первоцветах, вызвать интерес к первоцветам,

упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов в заданном слове.

Настольная игра «Цветочные пазлы»

Уточнить из каких частей состоит цветок

Лепка «Лесной Ландыш»

Развивать умение составлять задуманный предмет из частей, отрывать от большого куска  пластилина небольшие кусочки, скатывать их между пальцами в шарики и наклеивать на картон в нужном месте. Формируем умение передавать образ цветка на картоне посредством пластилинографии.

Чтение рассказа Н. Усовой «Ландыш»

Уточнить и расширить знания детей о первоцветах, вызвать интерес к ним

Аппликация «Мать-и-мачеха на полянке»

 Закрепить представление о первоцветах, закрепить умение создавать несложную композицию на листе, резать ножницами по прямой

Дидактическая игра «Сосчитай лепесточки»

Интеграция образовательных областей ФЭМП и речевое развитие

Рисование «Нарцисс в горшочке»

- закреплять навыки и приемы работы кистью (правильно держать кисть, набирать немного краски, лишнюю краску снимать о край баночки);

- упражнять в умении рисовать бутоны методом «жатой» бумаги. Уметь располагать на листе несколько изображений;

Хороводная игра «Мы на луг ходили»

Развивать чувство ритма, сочетать движения со словами

Разучивание стихов о первоцветах, активация словаря «Нарцисс, ландыш, мать-и мачеха»

Подготовка к общегрупповому празднику посвященному приходу весны

Организовать подвижную игру «Первоцветы»

Развиваем внимание, цветовосприятие, быстроту реакции, память

Организовать итоговое мероприятие совместно с родителями

Посадка цветов-нарциссов на клумбе группового участка

Результат деятельности детей, который возможно использовать в общем мероприятии:

  • воспитанники знают стихи на тему «Первоцветы»;
  • воспитанники отличают нарцисс от ландыша и от мать-и-мачехи;
  • воспитанники могут показать части цветка;
  • воспитанники выявили еще один признак прихода весны – появление первоцветов;
  • воспитанники, используя эти знания, могут поучаствовать в играх на досуге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возрастапо конструированию «Домики для сказочных героев».

Цель:  создать условия для проявления инициативы и самостоятельности у детей.Задачи: развивать умение работать по готовым графическим схемамразвивать умение анализировать объект, видеть основные ...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста в области "Познание" с использованием здоровье сберегающих технологий по теме "Путешествие в осенний лес"

Конспект занятия на осеннюю тему в группе среднего дошкольного возраста.Цель : формирование познавательного развития у детей дошкольного возраста Задачи :  - Закрепить знания детей о характе...

Методические разработки: Совместная образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста Тема: «СКАЗКА О ТЁПЛОЙ СТРАНЕ И ХОЛОДНОЙ СТРАНЕ".

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада № 13 комбинированного вида Курортного района Санкт-Петербурга.   КОНКУРС: «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПАЛИТР...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы Тема «В мире опасных предметов»

Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни....

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Знакомство со свойствами песка и глины»

Образовательные задачи: Закрепить первоначальные знания детей об природных материалах: песке, глине. Учить сравнивать два объекта, выделяя различия (сыпучий – несыпучий, движется, рыхлый &ndash...

методическая разработка непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "Птицы в городе"

laquo;Птицы в городе »Цель: Расширение  представлений детей о зимующих птицах с помощью практико-ориентированного взаимодействия взрослого с ребёнком.Задачи:Расширять представление о зимую...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Право на имя». Воспитатель: Другова О. А.

Челябинская областьЗлатоустовский городской округМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 91"     Методиче...