Конспект занятия по экономике «Деньги и результат труда. Профессии»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Седова Елена Анатольевна

Цели: объяснить дошкольнику, что такое трудиться, работать и зарабатывать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7._rabotat_i_zarabatyvat.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

         Конспект  занятия по экономике 

Тема: «Деньги и результат труда. Профессии»

Цели: объяснить дошкольнику, что такое трудиться, работать и зарабатывать.

Задачи:

  • сформировать представления о содержании деятельности людей некоторых новых и известных профессий.
  • учить устанавливать взаимосвязь между заработной платой и трудовой деятельностью;
  • Учить уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги.
  • Поощрять желание и стремление детей быть занятыми полезной  деятельностью, помогать взрослым.

Ход занятия:

  1. Вводная часть.

- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Поприветствуйте их!

2. Вступительная.

Выходит муха-цокотуха и продавцы. (исполняют песню базар и  «Муха шла себе без дела…»)

  - Ребята, а откуда у мухи денежка появилась? (Нашла)

На что потратила денежку муха? (Покупку самовара.)

Посмотрите, ей повезло, что она пошла и нашла эту денежку. Но денег у нее теперь больше нет, и она не знает откуда еще появляются деньги.

- А как еще у людей могут появляться деньги? (заработать)

- Для чего людям нужны деньги(совершать покупки)

- А сможем мы Мухе купить угощение для гостей? (нет)

-Почему не сможем?

-Потому что у нас нет денег и мы не знаем, как их заработать?

-Значит, нам нужно  узнать, чтобы помочь Мухе-Цокатухе. Как можно заработать? Сначала нужно выучиться на нужную профессию.

3.  Профессии родителей.

Ваши родители – мамы и папы, работают на разных работах и заняты самым разным делом. И сейчас ребята расскажут тебе, муха –Цокатуха, и нам о профессиях своих родителей.

Рассказ детей +презентация

4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Если хочешь стать маляром - делай так, (красят кистью)

Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)

Если будешь ты водитель - делай так (вращают руль)

Если будешь ты сапожник - делай так (топают ногами)

Если будешь ты столяр - делай так (хлопают руками)

Если будешь ты спортсмен - делай так (приседают)

Хватит в профессии играть,

Пора занятие продолжать.

5 Игра Профессии (Маленький гений) доска

Задание: Положи каждому человеку то, что ему необходимо для работы.

-Молодцы, ребята! Все справились с заданием.

6. Осваивание профессии пекаря. Лепка из теста.

- Сегодня мы с вами освоим профессию пекаря и изготовим продукцию для хлебного магазина, за которую мы получим свою первую заработную плату.

Прежде чем мы начнем изготавливать, нам нужны подготовить наши ручки.

Пальчиковая гимнастика.  

Пекарь, пекарь, из муки

Испеки нам колобки. Выполняем круговые движения ладонями

Да сушки — Ванюшке, Имитируем скатывание колобка.

Да баранки – Танюшке, Поочередно соединяем большие пальцы

Да бублики – Мишке, обеих рук с остальными пальцами

Да калачи – Маришке. – упражнение «колечки».

Дети изготавливают хлебобулочные изделия (калач, баранки) из солёного теста.

Воспитатель благодарит детей за хорошую работу.

- Вот какие хорошие хлебобулочные изделия изготовили и их можем сдавать в хлебный магазин для продажи. За это мы получим с вами сейчас заработную плату.

 Относим поднос с изделиями в магазин, сдаем и получаем деньги.

- За это нам дали 10 рублей. Это и есть заработная плата.

Вывод:

- А теперь давайте еще раз вспомним и расскажем Мухе, где можно взять деньги, кроме как найти(заработать своим трудом).

- Как называется вознаграждение за проделанную работу? (заработная плата).

А на следующем занятии мы с вами узнаем, куда можно потратить заработанные нами деньги.

Труд играет огромную роль в жизни человека, он облагораживает, делает человека красивым, умным и умелым.

Профессии много разных есть.

И все их нам не перечесть.

Не так уж важно, кем нам быть,

Достаточно свой труд любить.

- Наше занятие закончено. Вы все молодцы! Все сегодня хорошо поработали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ Реализации образовательной области познавательное развитие на тему: «Дошкольник в мире экономики. Труд – результаты труда".

Ребёнок дошкольного возраста часто сталкивается с экономческими понятиями, соприкасается с социальной действительностью. бытом, узнаёт о труде. пофессиях родных и близких. о финансовом положении семьи...

Экономь-ка " Результат труда. Деньги"

Презентация к теме "Деньги"Творческая игра...

Презентация "Угадай профессию по результатам труда"

Презентация "Угадай профессию по результатам труда"...

Занятие в подготовительной к школе группе по экономике «Деньги»

Формировать у детей понимание, что каждый товар имеет свою цену, представления о разнообразии денежных знаков в разных странах. Формировать представление о значении труда как способе зарабатывания ден...

Рекомендации для родителей на тему "Профессии" «Орудия труда. Профессии»

Нужно рассказать детям о профессии родителей. Постарайтесь объяснить суть вашего труда, его важность для других людей. Например, папа вместе с другими строителями, строит дома, чтобы потом там жили лю...

Конспект занятия. Тема: «Труд, результат труда: товар, услуга»

Задачи:Обучающие1.Продолжать формировать представления об экономических понятиях «труд», «продукт», «товар»2. Расширять у детей представления о профессиях, труде, о...