Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей во второй младшей группе " Мой город Сосновоборск"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Лекарева Галина Алексанровна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе " Мой город Сосновоборск"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_moy_gorod_mart.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром «Мой город - Сосновоборск» во второй младшей группе.

Цель: формирование элементарных представлений о своем городе.

Задачи:

Образовательная: знакомить детей с малой родиной, страной, закреплять знания детей о названии родного города.

Развивающая: развивать речь детей, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности.

Воспитательная: воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой город, желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.

Предварительная работа : в подгруппах рассматривание иллюстраций с изображением разных городов, беседы про родной город, наблюдения за домами на улице.

Приоритетные образовательные области: «Познание», «Коммуникация»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Физическая культура», «Чтение».

Планируемый результат: расширено представление детей о малой родине, стране, закрепили знания детей о названии родного города. Развита речь детей, расширен словарный запас, развит интерес к игровой деятельности. Привиты патриотические чувства, чувство гордости за свой город, желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.

Ход занятия:

Воспитатель читает детям стихотворение

На этой большой планете,

В огромной такой стране,

Есть город один на свете,

Который так дорог мне.

Воспитатель:- Как называется место, в котором мы живем, место, где много высоких многоэтажных домов? (Город)

- А как называется наш город, в котором мы все живём?

- Сосновоборск!

- Ребята, а вы знаете, почему наш город так называется?

- ответы детей

- Наш город так назван, потому что здесь растёт много деревьев – сосен, и есть сосновый бор – это место где растут практически одни сосны. Город наш очень красив в убранстве соснового леса, у нас много прекрасных мест, где мы любим отдыхать - это и лесопарк, лыжная база, сосновая аллея и еще много укромных уголков, в которых каждый из нас любит отдыхать, наслаждаясь красотами сибирской природы.

Воспитатель - У нас в городе много разных зданий, я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.

В этом домике врачи.

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь, готовы -

Отпускают лишь здоровых. (больница)

Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (школа)

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это?…(детский сад)

Если холодильник пуст,

Закончились продукты.

Ты сюда входи скорее.

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее.

В нашем…(магазине)

Воспитатель - Тогда вставайте в круг и повторяйте за мной.

Физминутка

«Мы по улицам шагаем».

Мы по городу шагаем.

То, что видим, называем. (Идут по кругу.)

Светофоры и машины, (Поворачивают голову вправо.)

Школы и магазины, (Поворачивают голову влево.)

Скверы, улицы, мосты. (Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)

И деревья, и кусты! (Поднимают руки вверх, опускают.)

Вот мы с вами и прошли по улицам нашего города.

«СОСЧИТАЙ ЭТАЖИ»

«Назови дом, в котором 1, 2, 3, 4, 5 этажей».

Образование сложных прилагательных. Можно назвать начало слова, а ребенок продолжает и называет слово целиком.

Дом с одним этажом, – какой? - одноэтажный дом

дом с двумя этажами, - какой?- двухэтажный дом

дом с тремя этажами, – какой? - трехэтажный дом

дом с четырьмя этажами, – какой?- четырехэтажный дом

дом с пятью этажами, – какой? - пятиэтажный дом

дом со многими этажами, – какой? – многоэтажный дом.

Воспитатель: молодцы, ребятки, вы всё правильно  рассказали о нашем любимом городе, в котором вы родились. Предлагаю разделиться на группы и поиграть в сюжетно ролевые игры «Больница», «Магазин».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы

Тема: «Зимующие птицы».Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред)Задачи:1. Формировать у детей интерес к птицам, учить узнавать их по ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы

Тема: «Зимующие птицы».Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред)Задачи:1. Формировать у детей интерес к птицам, учить узнавать их по ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во во второй младшей группе " Транспорт"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во во второй младшей группе " Транспорт"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Теремок» во второй младшей группе

Познакомить детей со свойствами дерева, учить узнавать предметы, изготовленные из дерева, на основе опытов определять качества и свойства дерева.Воспитывать отзывчивость, доброжелательность....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во во второй младшей группе " Транспорт"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во во второй младшей группе " Транспорт"Цель: Учить детей определять и различать транспорт.Задачи:Образовательные: формировать п...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Теремок» в второй младшей группе

Задачи:- познакомить детей со свойствами дерева- учить узнавать предметы, изготовленные из дерева, на основе опытов определять качества и свойства дерева- воспитывать отзывчивость, доброжела...