НОД в подготовительной к школе группе: «Веселое путешествие «Лего – Леко» в страну профессий. Зоопарк» (особенности возрастной группы – дети с ОНР)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Карпова Лариса Ивановна

Цель: Познакомить детей с профессиями связными с работой в зоопарке. Закрепить навык построения зоопарка из Лего конструктора.

 Задачи:

Обучающие:

  • Сформировать у детей доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками;
  • Формирование экологического сознания детей через разные формы работ, в частности через игру.
  • Вызвать интерес и желание, как можно больше узнать о животных в зоопарке;
  • Дать представления, о многообразии профессий связанных с работой в зоопарке.
  • Закрепить навык работы со схемами.

Развивающие:

  • Развивать мышление, творческое воображение, интерес к познанию нового;
  • Развивать уверенность в себе и в своих возможностях, мелкую моторику рук;
  • Совершенствовать диалогическую речь;

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к родной природе;
  • Воспитывать толерантное и бережное отношение к животным;
  • Воспитывать уважение к людям, выбравшим профессию связанную с  защитой и уходом за животными и птицами.

Методы и приемы:

  • Словесные (вопросы детям, составление небольшого рассказа по теме);
  • Наглядны. (Показ картинок);
  • Практические.  (Строительство из Лего конструктора);
  • Игровые. (Физминутка, пальчиковая гимнастика)

 Предварительная работа: Посещение с родителями Самарского зоопарка; Беседа с детьми на тему: «Какие животные живут в зоопарке»; Беседа с детьми на тему: «Кто работает в зоопарке». Чтение рассказов о родной природе, животных. Просмотр слайд на тему «Что такое зоопарк». Строительство с детьми элементов зоопарка из Лего конструктора.

Оборудование:

  • Карточки с животными на подставке;
  • Конструктор Лего «Зоопарк», схемы для построения на каждого, кукла Лего - Леко.
  • 2 подноса, 2 салфетки зеленого цвета

Логика построения НОД:

  1. Сюрпризный момент.

(Дети сидят на ковре).

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости, мы очень рады, что вы пришли к нам.  Ребята сегодня мы с вами поговорим о людях, профессии которых связаны с работой в зоопарке и изучением животных и птиц. А вы знаете, что в зоопарки попадают животные, которые не могут жить в дикой природе. И люди, которые работают в зоопарке ухаживают за ними, сохраняя им жизнь.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришел!?

Дети: Это «Лего-Леко»!

Воспитатель: Ребята, я знаю, что некоторые из вас были с родителями в зоопарке Это правда?

Дети: Да.

Воспитатель: А вот Лего – Леко никогда не был в зоопарке. Он тоже очень хочет сходить в зоопарк и узнать о нем как можно больше. Но он же игрушечный и не может сам сходить туда. Как же нам ему помочь? Я придумала, а давайте мы построим для него зоопарк из Лего и проведем ему там экскурсию. Вы хотите мне помочь с этим?

Дети: Да хотим.

  1. Основная часть.

Воспитатель: Давайте для начала вспомним, что же такое зоопарк и кто там работает?

«Показ слайд «Что такое зоопарк?»

Беседа по слайдам «Что такое зоопарк?»

  • Кто живет в зоопарке?
  • Где содержатся  животные в зоопарке?
  • Кто кормит животных в зоопарке?
  • Люди, каких профессий работают в зоопарке?
  • Чем и как кормят животных?

Воспитатель: А сейчас, после того как мы с вами вспомнили что же такое зоопарк и кто там работает, давайте приступим к строительству нашего зоопарка для Лего – Леко.

Но перед этим давайте приготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Пляска зайчиков».

Вышли зайки погулять, (шагаем пальчиками по ножкам)

Свои лапки поразмять.

Прыг-скок, прыг-скок (прыгаем пальчиками по ножкам)

Свои лапки поразмять.

Ой- ой- ой, какой мороз! (обнимаем себя двумя руками)

Отморозить можно нос (трем носик)

Прыг-скок, прыг-скок,

Отморозить можно нос! (прыгаем пальчиками по ножкам)

Стали зайки танцевать,

Свои лапки согревать, (пляшем пальчиками)

Прыг-скок, прыг-скок,

Свои лапки согревать! (прыгаем пальчиками по ножкам)

«Строительство из Лего конструктора  зоопарка»

( Дети подходят к столу, на котором стоят тарелочки с конструктором, выбирают себе тарелочку и приступают к строительству животных; Звучит негромкая музыка на всем протяжении строительства)

Воспитатель: Вот какой замечательный зоопарк у нас получился. А сейчас давайте  сначала разомнемся. А теперь проведем экскурсию для Лего – Леко по зоопарку.

Физминутка «На водопой»

 Жарким днем лесной тропой                   (Дети идут по кругу)

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосенок,             ( Идут громко топая)

За мамой-лисицей крался лисенок,            (Идут крадучись)

За мамой-ежихой катился ежонок,           (Передвигаются в глубоком приседе)

За мамой-медведицей шел медвежонок,  (Идут вперевалку.)

За мамою-белкой скакали бельчата,    (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)

За мамой-зайчихой — косые зайчата,     (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)

Волчица вела за собою волчат.                 (Идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят.               (Останавливаются)

Сюжетно – ролевая игра «Экскурсия по зоопарку»

  • С чего начинается наш зоопарк? (Кассы, кассира, ребенок берет карточку и ставит около входа в зоопарк).
  • Что делает кассир?
  • Кто нас встречает у входа в зоопарк и что он делает? (Экскурсовод; ребенок читает стих про экскурсовода; дальше  берет карточку и ставит у входа.)

Экскурсовод

 Так бродить с экскурсоводом

Мы готовы целый день.

Вот любимый зал природы –

Как живой, стоит олень.

  • Кто ухаживает за животными. Кто их кормит? (Ребенок читает стих и берет картинку с уборщиком, ставит ее перед зоопарком).

Уборщик зоопарка
Уборщик зоопарка до рассвета встал,
На рассвете подметал,
Когда проснулся зоопарк,
Было чисто всё кругом.

  • Кто изучает животных, как называется его профессия? (Ребенок читает стих и берет картинку с зоологом, ставит ее перед зоопарком).

Зоолог

   Любит зоолог зверушек,

   Птичек, и рыбок, и мушек.

   Как повстречает -  сразу  изучает.

  • Кто изучает птиц, как называется его профессия?  (Ребенок читает стих и берет картинку с орнитолог, ставит ее перед зоопарком).

Орнитолог

Мой знакомый, дядя Паша,

 Про пернатых всё расскажет.

Потому что он – зоолог,

А точнее – Орнитолог.

  • Кто изучает все живое вокруг нас, как называется его профессия?  (Ребенок читает стих и берет картинку с орнитолог, ставит ее перед зоопарком).

Биолог

В микроскоп биолог смотрит,
Видно, опыты проводит.
Дела нет ему до скуки -
Весь в работе, весь в науке.

  • Кто лечит наших животных и птиц когда они болеют, как называется его профессия?

Ветеринар

Если у собаки жар

Нужен ей ветеринар.

Он поможет излечиться

Даже тигру и волчице.

  • Сколько всего животных в нашем зоопарке?  Давайте назовем их? Давайте вы по очереди проведете для нашего Лего – Леко экскурсию по зоопарку. (Дети по очереди проводит экскурсию по зоопарку, называя животного, его детеныша и где он проживает).
  1. Заключительная часть.

 (Дети садятся на ковер, звучит релаксирующая музыка)

Воспитатель: Ребята Лего – Леко очень понравилась наша экскурсия в зоопарк, он благодарит вас, за то, что вы в очередной раз помогли ему побывать в интересном месте и узнать много нового. Лего- Леко тоже хочет сделать вам подарок, чтобы вы и в дальнейшем продолжали заниматься легоконструированием в группе. Скажем Лего – Леко досвидания и поблагодарим за подарок.

Беседа «Что мы узнали нового?

  •  Ребята давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили?
  • Какие новые профессии мы узнали?
  • Что больше всего вам понравилось в нашем занятии?

Воспитатель: Наше занятие закончено. Давайте скажем еще раз нашим гостям спасибо, за то, что они пришли на наше занятие.  Попрощаемся, скажем, Досвидания!

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon karpova_l.i_wecompress.com_.pdf1.13 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе "Веселое путешествие в зоопарк"

Цель: укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой....

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе "Веселое путешествие в зоопарк

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе "Веселое путешествие в зоопарк...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по конструированию «Озеленение детского сада» (особенности возрастной группы – дети с ОНР и ЗПР)

Цель: Построение макета площадки детского сада.Задачи: Познакомить с профессией ландшафтного дизайнераФормировать интерес к разнообразным сооружениям (малым архитектурным формам – кача...

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе "Веселое путешествие в зоопарк"

Цель: укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.Задачи: Упражнять в беге врассыпную с увёртками в п/и «Ловишки», упражнять в ходьбе и беге...

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе "Веселое путешествие в зоопарк"

Цель: укрепление и сохранение здоровья детей, через физкультурное занятие. Задачи: Оздоровительные: - развивать крупную и мелкую мускулатуру рук, ног, туловища - укреплять рук и плечевого пояса, мышцы...

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе "Веселое путешествие в зоопарк"

Предварительный просмотр: Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе "Веселое путешествие в зоопарк" Цель: укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в заня...

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе "Веселое путешествие в зоопарк"

Цель: укрепление и сохранение здоровья детей, через физкультурное занятие. Задачи: Оздоровительные: - развивать крупную и мелкую мускулатуру рук, ног, туловища - укреплять рук и плечевого пояса, мышцы...