Проект : «Кап-кап капают капели!» для II группы раннего возраста
проект по окружающему миру (младшая группа)

Максарова Юлия Егоровна

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ  АВТОНОМНЫЙ  ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАНИЕ  ШУРЫШКАРСКИЙ  РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  «ШУРЫШКАРСКАЯ СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА

«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ  ЦЕНТР»

ул.  Мира ,4,  с.  Шурышкары ,  629650,  Шурышкарский район,

8  (34994) 62-3-74, 62-3-87,  факс 62-3-74,  ИНН  8907001240, 

р/с  40701810700001000016     БИК  047182000  в  РКЦ  г.  Салехард  ГУ  Банка  России

E-mail:   ipk741.80@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект :

«Кап-кап капают капели!»

для II группы раннего возраста

 

 

 

 

 

 

                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели: Максарова Ю.Е.

           Возелова Р.Р.

с. Шурышкары  2018 г.

 

Название проекта: «Кап-кап капают капели!»

Тип проекта: творческий, познавательный

Исполнители: воспитатель, дети.

Возраст детей: 2 лет

Продолжительность проектной деятельности: среднесрочный (март

– апрель – май)

Актуальность

Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека,

делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем

больше мы начинаем любить его. Воспитание бережного и заботливого

отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут

располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными

способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу,

видеть её красоту.

Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические

представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность

видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение

к ней – одна из важнейших задач дошкольного учреждения.

Цель:

формировать у детей представления об изменениях, происходящих в

природе с приходом весны

Задачи:

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ- Расширить и систематизировать знания детей о весне.

Воспитательные:

- Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту.

Развивающие:

- Развивать и обогащать словарный запас по теме проекта.

- Развивать познавательную активность.

- Развивать познавательно-исследовательскую деятельность.

- Развивать детское творчество через продуктивную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Кап-кап капают капели!"19.83 КБ

Предварительный просмотр:

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ  АВТОНОМНЫЙ  ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАНИЕ  ШУРЫШКАРСКИЙ  РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  «ШУРЫШКАРСКАЯ СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА

«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ  ЦЕНТР»

ул.  Мира ,4,  с.  Шурышкары ,  629650,  Шурышкарский район,

8  (34994) 62-3-74, 62-3-87,  факс 62-3-74,  ИНН  8907001240,  

р/с  40701810700001000016     БИК  047182000  в  РКЦ  г.  Салехард  ГУ  Банка  России

E-mail:   ipk741.80@mail.ru

Проект :

«Кап-кап капают капели!»

для II группы раннего возраста

                 

Воспитатели: Максарова Ю.Е.

           Возелова Р.Р.

с. Шурышкары  2018 г.

Название проекта: «Кап-кап капают капели!»

Тип проекта: творческий, познавательный

Исполнители: воспитатель, дети.

Возраст детей: 2 лет

Продолжительность проектной деятельности: среднесрочный (март

– апрель – май)

Актуальность

Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека,

делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем

больше мы начинаем любить его. Воспитание бережного и заботливого

отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут

располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными

способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу,

видеть её красоту.

Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические

представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность

видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение

к ней – одна из важнейших задач дошкольного учреждения.

Цель:

формировать у детей представления об изменениях, происходящих в

природе с приходом весны

Задачи:

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ- Расширить и систематизировать знания детей о весне.

Воспитательные:

- Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту.

Развивающие:

- Развивать и обогащать словарный запас по теме проекта.

- Развивать познавательную активность.

- Развивать познавательно-исследовательскую деятельность.

- Развивать детское творчество через продуктивную деятельность.

Планируемые результаты:

Дети:

Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе;

Рассматривают сюжетные картинки;

Используют все части речи, простые нераспространенные предложения;

Отвечают на вопросы взрослого;

Проявляют бережное отношение к природе;

Участвуют в обсуждениях;

Проявляют интерес к наблюдению, сравнению.

Воспитатель:

Повысит профессиональную компетентность в вопросах проектирования

педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в

рамках реализации ФГОС по теме проекта;

Овладеет методам создания презентаций.

Этапы реализации проекта:

I этап – Организационно - подготовительный:

1. Разработка комплексно-тематического планирования по теме проекта

2. Подготовка материала для реализации проекта:

• Подбор методической, справочной и художественной литературы,

иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме;

• Подготовка материалов для продуктивной деятельности;

• Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой,

познавательной деятельности.

II этап – Практический

Организационные формы над проектом:

Виды деятельности

Разработка проекта, подготовка к его реализации

Беседы на тему: «Опасные сосульки», «Ног не намочи – не становись в

ручьи!».

Настольные игры: «Разрезные картинки», «Времена года», «Подбери

картинку», «Чей малыш?», «Дикие и домашние животные»

Чтение стихотворений: «Весна-красавица» О. Высоцкая,

«Весна пришла» Е. Благина

Наблюдения: за состоянием погоды, за небом, за снегом, за деревьями,

птицами, за явлениями природы, характерными для наступления весны –

сосульки, проталины, ручьи

Сюжетно-ролевые игры: «Мама дома», «Семья», «Мама в магазине»,

«Мама в больнице»

Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает?», «Кто, где

живёт?», «Кого разбудило солнышко?»

Художественная литература: «Если снег повсюду тает…» Е. Карганова,

«Март» В.Берестов,

«Подснежники», «Возвращаются певцы» Г.Ладанщиков,

«Весна» И.Токмакова,

«Весна» С. Маршак,

«Пришла весна…» Л. Толстой.

Художественное творчество: раскраски «Весна», Рисование «Солнышко

нарядись, красное покажись»

Выставка: «Весна – красавица»

III этап - Заключительный:

- поощрение участников выставки «Весна - красавица»

- подведение итогов проекта

Беседа: «Осторожно сосульки»

Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если

упадут с крыши - травма, если облизывать или есть- ангина); учить уберечься

от сосулек в конце зимы- начале весны, подчиняться правилам безопасности,

уметь предвидеть опасность.

Материал: сюжетная картина

Ход:1. Загадка-

Я прозрачна, как хрусталь,

С крыши я зимой свисаю.

Только очень, очень жаль,

Что в тепле я быстро таю. (Сосулька)

2.Рассматривание сюжетных картин и беседа по ним.

Попросить рассмотреть картинки и рассказать, что на них изображено.

Обсудить с детьми, чем может быть опасна та или иная ситуация. Чем

опасны сосулька или обледенелые комья снега, которые сбрасывают с

крыши? А как поступить правильно, как можно оградить себя от опасности?

Попросить детей вспомнить случаи из жизни, когда кто- либо

пострадал в подобных ситуациях. Попросить детей подумать, какие меры

предосторожности можно принять, чтобы предупредить окружающих об

опасных зонах. Вместе прийти к выводу, что такие зоны необходимо

оградить. Придумать различные виды ограждений: веревка с красными

флажками, деревянные или металлические заграждения, щиты или заборы.

ПРАВИЛА! Напомнить детям, что ни в коем случае нельзя:

- Играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег!

- Подходить и трогать свисающие сосульки!

- Нельзя сосать и есть сосульки!

- Не кидайся сосулькой или снегом!

- Будь внимательным и наблюдательным!

- Умей заранее предвидеть опасность и избегать ее!

- Помимо собственной безопасности, заботиться о безопасности других

(например, взять за руку и отвести подальше от опасного места малышей)!

3. Игра «Сосулька»

Вниз головой висит сосулька, -Руки опущены вниз, пальцы рук смыкают

домиком.

От солнца насморк у нее. -трогают себя за нос.

То от тепла она заплачет, -собирают «слезы» в ладонь.

То платьице ушьет свое. - проводят руками по телу сверху вниз,

горизонтальным движением «обрезают» длину.

Придет мороз- заледенеет, -обнимают себя руками, дрожат

Немного за ночь подрастет, -Руки вытягивают вверх, встают на носочки

Окрепнет телом, потолстеет, -руки округляют по бокам.

Тяжелой станет- упадет. -приседают.

Дидактические игры

Игра «Когда это бывает?»

Задачи:

1. Закрепить знания о природных явлениях.

2. Формировать представления о временах года, о месяцах.

3. Развитие внимания, зрительного восприятия.

Задание: Подобрать картинки и предметы, соответствующие

определенному времени года.

Правила: вспомнить характерные особенности данного времени года.

Помогать друг другу в ходе игры.

«Разноцветный зонтик»

Цель: Упражнять названии четырех цветов, круг, развивать мелкую

моторику, координацию рук. Воспитывать внимание.

Ход занятия:

Воспитатель вместе с детьми рассматривают зонтик. Воспитатель читает

стихотворение:

На картинку посмотри

И котёнку помоги:

Зонтик надо починить,

Чтобы ушки не мочить.

Затем воспитатель объясняет, как можно починить зонтик. «Заплатки» нужно

правильно подобрать по цвету и форме — ведь зонтик разноцветный и дырки

на нём круглой формы. Воспитатель предлагает рассмотреть первый сектор

зонтика и рассказать, какого он цвета, какую форму имеет дырка, а значит

какой должна быть заплатка.

Затем воспитатель предлагает самостоятельно выбрать остальные заплатки.

«Давай закрутим ленточки! Кто быстрее?»

Цель: Учить детей узнавать и называть основные цвета. Учить детей

различать ленточки по цвету и ширине. Развить речь детей. Развивать

мелкую моторику рук.

Ход занятия:

Воспитатель показывает, как надо пальчиками взять палочку и крутить её,

знакомит с цветом ленточек и другими качествами (длина, ширина, когда

движения освоены, можно предложить задание: «Давай закрутим ленточки!

Кто быстрее? »

Художественная литература

ВЕСНА

Опять весна пришла на дачу.

Ликует солнце. День подрос.

И лишь одни сосульки плачут,

Жалея зиму и мороз.

Г. Новицкая

ПОДСНЕЖНИК

Рядом с сосенкой подснежник

Смотрит в небо — светлый, нежный

Что снежинки лепестки!

Не тяни к нему руки —

Вдруг растают лепестки!..

Иван Емельянов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по теме: «Портфолио здоровья дошкольников II группы раннего возраста в рамках ФГТ».

Организация здорового образа жизни детей в дошкольных учреждениях....

Исследовательско-познавательный игровой проект "Роль игрушки в развитии ребенка" в группе раннего возраста (1,5 – 2 года)

ВИД  ПРОЕКТА: Исследовательско-познавательный игровойДолгосрочный – один учебный годСентябрь 2013- май 2014ЦЕЛЬ  ПРОЕКТА: Теоретически  и  экспериментально  обосновать...

Исследовательский проект "Хочу всё знать о ПУГОВИЦЕ" в группе раннего возраста

Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополн...

Экологический мини- проект «Мишка косолапый по лесу идёт.» в группе раннего возраста. воспитатели:Плотникова М.М.,Рункова Л.В.

Познакомить с животным леса – медведем; дать представление о медведе, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботл...

Проект «Путешествие в сказку Колобок» во второй группе раннего возраста.

Проект  «Путешествие в сказку Колобок» во второй  группе раннего возраста. Вид проекта: творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (две  недели) – ...

ПРОЕКТ «ЗАВЕРТЕЛИСЬ КАРУСЕЛИ» ПОДВИЖНЫЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ для группы раннего возраста

Игра в жизни ребёнка – это минуты радости, забавы, соревнования, она ведёт ребёнка по жизни. Весёлые подвижные игры – это наше детство. Кто не помнит пряток, салочек, ловишек! Кто придумал...

Проект. Мини-музей «Моя первая игрушка – погремушка». Группа раннего возраста №2 «Звездочки»

Цель проекта:   обогащение  предметно-развивающей  среды  в   группе посредством создания мини-музея «Моя первая игрушка - погремушка»....