Технологическая карта реализации проекта «Осень золотая» во второй младшей группе
проект по окружающему миру (младшая группа)

Филиппова Людмила Анатольевна

У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т.д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.
Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_proekta_osen_zolotaya.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта реализации проекта «Осень золотая» во второй младшей группе

Краткосрочный- октябрь

Виды деятельности

Название видов деятельности

Цели

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры

  1. «Оденем куклу на прогулку»

  1. «Сварим суп из овощей»

  1. «Магазин овощей»

1.Развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

2.Познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок выполняет; закрепить названия овощей; развивать воображение; активизировать речь.

3.Закрепить знания детей с обобщающим понятием «магазин», а также знания об овощах; развивать умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Способность формировать у детей умение взаимодействовать и ладить в совместной игре, прививать чувство коллективизма.

Дидактические игры

  1. «Какое время года»

  1. «Найди такой же листик»

  1. «Чудесный мешочек»

  1. «Что растет на грядке»

  1. «Собери картинку (разрезные овощи)»

1.Учить детей соотносить описание природы в стихах с определенным временем года, развивать слуховое внимание.

2. Нахождение предметов по сходству.

3. Ориентироваться на род имени существительного при определении предмета по его признакам.

4. Познакомить детей с урожаем овощей, упражнять в назывании  овощей, формировать понятие « овощи». Развивать зрительное восприятие, внимание и наблюдательность. Воспитывать любовь к природе, дружеские взаимоотношения, приобщить к двигательной импровизации.

5. Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывая картинку, разрезанную на 4 части. Действовать путем прикладывания. Воспитывать у детей внимание, усидчивость, настойчивость в выполнении поставленной задачи.

Коммуникативная деятельность

Беседы

  1. «Осень в гости к нам пришла»
  2. «Какая сегодня погода»

  1. «Дары осени»
  2. «Как изменилась одежда людей»

1.Развитие умения замечать изменения в природе.

2. Формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.

3. Формирование представлений о здоровой пище.

4. Активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали одежды, обсудить их назначение, зависимость одежды люде от состояния погоды. Развивать эстетическое восприятие, вкус.

Рассматривание картин

  1. «Прогулка в лесу»

       2. «Уборка урожая»

1. Совершенствовать умение рассказывать по картине. Обогащать представления детей о том, какие деревья растут в лесу. Продолжать учить подбирать антонимы к словам, использовать в речи распространенные предложения. Воспитывать бережное отношение к лесу.

2. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Расширять и закреплять представления детей об овощах и фруктах, месте их произрастания.

Развивать внимание, память, мышление.Воспитывать любовь к природе и бережное, внимательное отношение к ней.

Составление рассказа по картинке

«Осень в лесу»

Расширять знания детей об осени, как времени года.

Расширять представления детей о деревьях и диких животных.

Обучать интонационной выразительности речи, активизировать и обогащать словарь.

Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный.

Развивать фонематический слух.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Загадки об овощах

Уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки, воспитывать любовь, уважение к окружающему миру и к животным, воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать воспитателя, активизировать словарный запас.

Двигательная деятельность

Подвижные игры

1.«Солнышко и дождик»

2.«У медведя во бору»

3.«Листопад»

4.«Урожай»

1. Формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Улучшать психофизическое самочувствие малышей на основе радостных, эмоциональных переживаний.

2. Закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом.

3. Закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад», развивать внимание, память, закреплять знания о приметах осени.

4. Физическое развитие ребенка и формирование его эмоциональной сферы.

Пальчиковые игры

«Вышли пальчики гулять»

«Мы капусту рубим»

«Грибы»

Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Физминутки

«Мы листики осенние»

«Ветер дует нам в лицо»

«Ходит осень по дорожке»

Развивать двигательную память ребенка, научить соотносить движения в соответствии с текстом.

Изобразительная деятельность

Рисование

«Разноцветные листья»

Расширить представления детей о природном явлении листопаде, учить идентифицировать желтый, зеленый, красный цвета, рисовать листья способом примакивания, равномерно располагая рисунок по всей поверхности листа бумаги.

Лепка

«Овощи»

«Грибочки»

Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (ножка и шляпка). Показать приёмы моделирования шляпки гриба: раскатывание шара и сплющивание в форму пряника или диска. Обратить внимание на необходимость прочного и аккуратного соединения частей. Вызвать интерес к созданию гриба. Закреплять названия цветов: жёлтый, красный. Развивать моторику рук. Способность к формообразованию и композиции.

Воспитывать любознательность, аккуратность, доброжелательное отношение к диким животным.

Аппликация

«Осеннее дерево»

Создание осеннего дерева из березовых листьев.

Задачи:

- познакомить детей с видом продуктивной деятельности - аппликацией;

- развивать ориентировку на листе бумаги;

- учить пользоваться кистью, клеем, салфеткой;

- закреплять навыки аккуратного намазывания клеем листьев и приклеивания их к бумаге;

- развивать чувство цвета и композиции, воображения;

- развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать любовь к природе.

Восприятие художественной литературы

Чтение художественной литературы

А. Блок «Зайчик»

З. Александрова «Дождик»

А.К. Бальмонт «Осень»

А. Плещеев «Осень наступила»

А. Босев «Дождь»

Ю. Тувим «Овощи»

Русская народная сказка

«Вершки и корешки»

 Учить внимательно, слушать художественное произведение, понимать тему и содержание рассказа, отвечать на вопросы. Развивать внимание, речь, реакцию.

Загадки

Экскурсии и целевые прогулки

Прогулки по территории детского сада

Наблюдения за солнцем, небом, осенним дождем, за красотой и богатством осенних красок, за деревьями, растущими на территории детского сада

Расширять знания о времени года – осень, называть признаки осени. Рассмотреть растения: дерево, кустарник, травы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: «Здравствуй осень золотая» во второй младшей группе

В детском саду ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретённых знаний формируются такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логиче...

Проект " Осень золотая" для второй младшей группы

надеюсь кому- то пригодится в работе...

Технологическая карта организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы. Тема: «В гости к сказкам»

Образовательные области: «Познание»  «Коммуникация»  «Творчество»Разделы: «ФЭМП»  «Лепка» «Художественная литература»...

Проект "Осень Золотая" во второй младшей группе.

Этот проект поможет вам познакомить детей с красотой осенней природы....

Проект "Здравствуй, осень золотая!" во второй младшей группе

Проект направлен на формирование познавательного интереса к окружающей среде -знакомство детей со временем года "Осень", явлениями природы, пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: "...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по освоению образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ на тему : "Подарки осени"

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по освоению образовательной области «Познавательное развитие»  с использованием ИКТ.Те...