НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему"Огородные хлопоты"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Мостовая Анна Тамазовна

Методическая разработка с инновационными технологиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorodnye_hlopoty.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Апрель

4 неделя

Тема недели: 

Труд людей весной.

Сроки проведения: 23.04.2018-27.04.2018гг

Планируемое событие: Огородный переполох. Выставка «Моя семья на огороде»

Цель: Познакомить детей с изменениями в связи с наступлением весны.

Задачи:

  • Познакомит с свойствами разной почвы.
  • Изучить виды семян, способы их проращивания.
  • Смоделировать алгоритм посадки деревьев, уход за деревьями.
  • Дать знания о растениях, растущих в разных климатических зонах.
  • Познакомить с профессиями связанные с землей.
  • Познакомить с насекомыми (+, -)

Ожидаемые результаты: Дети называют знают свойства почв, называют виды семян, владеют способами проращивания, знают алгоритм посадки деревьев и ухода за ними, называют растения растущих в разных регионах, называют современные профессии, называют «полезных» и «вредных» насекомых.

Целевая прогулка: в лесополосу

Дата: 23. 24. 25. 27. 04.2018г.    Образовательная практика: Познание «Лаборатория по исследованию грунта и семян ЭкоТестЭкспрес»

Цель

Предположительные виды деятельности.

Средовое решение

Содержание экрана проекта

Вовлеч.родителей и социума

Индивидуальная работа

Создать познавательный настрой для дальнейшего развития образовательной ситуации. Познакомить с новыми понятиями грунт, земная кора.

Познавательно - ком-ая:

На ландшафтном столе глобус. Почему он разноцветный. Что означает каждый цвет. Что такое почва грунт.

Глобус.

Обозначить проблему и выяснить у ребят способы ее решения.

Проблемная ситуация:

Пришла весна, фермеру нужна помощь. Чем ребята конкретно в лаборатории по изучению грунта и семян могут помочь.

Систематизировать знания детей о почве семенах, продолжать расширять знания детей о разновидности грунта, видах семян, их особенностях, внешнем виде.

Модель трех вопросов.

Что мы знаем о посадке огорода?

Что хотим узнать для организации помощи?

Откуда почерпнуть знания?

Лист фиксации с высказываниями ребят.

Познакомить ребят с видами семян (трехгранные, двусемянные, овально-яйцевидные, деревянный клубочек, морщинистые зерновки) Закрепить названия. Закреплять умение описывать предмет по модели признака. Дать знания о разновидности грунта (песок, глина, известняк, чернозем, монолитно-скальный, болотистый). Научиться определять не только визуально, но и тактильно.

Игровая:

Д\и «Семена»

ТРИЗ «Опиши семя по модели признака»

Д\и «Виды почв»

Семена, модели признаков, домики, песок, глина, камни, известняк, чернозем.

Решение проблемы:

С помощью правильных вопросов выявить у ребят инициативу и поддержать ее. Научить ребят сортировать семена по способу их подготовке к посадке( замочить в воде, заготовить в сырой вате, приклеить на специальную ленту)

Поддержка детских инициатив:

1.С помощью исследования, выяснить какая почва самая эффективная для произрастания семян, растений.

2.Подготовить семена к посадке.

3.Изготовить алгоритм посадки рассады и сделать пикировку.

Разновидности грунта, емкости для опытов, семена, вата емкости для замачивания, лента, рассада, инструменты для обработки почвы и т. д.

Обобщить знания о огородных хлопотах. Развить навыки элементарного самоанализа.

Проанализировать…(успешно, неуспешно выполнена деятельность, достигнут результат.

Рефлексия: Представления каждой команды своего исследования. Диалог детей о значимости проведенной работы для решения заявленной проблемной ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Тундра-климатическая зона России."

Я хочу поместить в помощь воспитателям детских садов конспект по познавательно-речевому развитию на тему :"Тундра-климатическая зона России." В нём в занимательной интересной форме раскрыты особенност...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Наш дом - Земля"

Если в младшем возрасте, дети могут прослеживать только единичные связи, то в старшем - при последовательной работе - понимать связи комплекса признаков. Дети старшего дошкольного возраста способны ос...

конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Знакомство с морскими обитателями"

Этому занятию предшествовала большая предварительная работа. Были проведены занятия по ознакомлению с природой: знакомство с жизнью дельфинов и китов, по изобразительной деятельности: лепке, рисованию...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной группе на тему: «Березы весной».

Ход занятия:Вводная часть (организационный момент) Воспитатель: (звучит фонограмма песни «От чего так в России березы шумят»)- « Из всех деревьев русского леса милее всех наша береза. Хороши и чисты б...

Конспект НОД по «Познавательному развитию в подготовительной группе по теме: »Растения круглый год» лексическая тема: «Комнатные растения».

Интеграция образовательных облостей:"Речевое развитие", "Познавательное развитие",,Художественно-эстетическое развитие"....

Конспект НОД на развитие мелкой моторики по речевому и познавательному развитию в подготовительной группе ДОУ Тема: В поисках сокровищ

Конспект НОД на развитие мелкой моторики по речевому и позновательному развитию в подготовительной группе...