НОД по познавательному развитию в старшей группе «Сделаем планету чистой»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Курникова Ирина Васильевна

НОД по познавательному развитию в старшей группе

 «Сделаем планету чистой»

Цель: Расширять знания детей о проблемах загрязнения окружающей среды и использовать бытовые отходы в творческой деятельности.

Задачи:

1.Образовательная:

- расширять знания детей о проблемах загрязнения окружающей среды

2.Развивающая:

-формировать навыки правильной сортировки мусора, представления о целесообразности вторичного использования бытовых отходов

3.Воспитывающая:

-развивать и воспитывать у детей бережное отношение к природе.                                                     

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по познавательному развитию в старшей группе

 «Сделаем планету чистой»

Цель: Расширять знания детей о проблемах загрязнения окружающей среды и использовать бытовые отходы в творческой деятельности.

Задачи:

1.Образовательная:

- расширять знания детей о проблемах загрязнения окружающей среды

2.Развивающая:

-формировать навыки правильной сортировки мусора, представления о целесообразности вторичного использования бытовых отходов

3.Воспитывающая:

-развивать и воспитывать у детей бережное отношение к природе.                                                      

                                            Ход деятельности:

I.Орг. момент

Минутка дружбы

Воспитатель: Ребята, вставайте все в круг 

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

1.Сюрпризный момент

Стук в дверь. Воспитатель выходит и вносит в группу письмо.

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Посмотрим от кого оно, написано  от Феи Чистоты. Вы хотите знать, что в нем написано?

Отв. Детей: Да, хотим!

Воспитатель: Присядем на палас и послушаем, что же пишет нам Фея Чистоты.

Дети вместе с воспитателем садятся на палас, воспитатель зачитывает письмо.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я хочу вам сообщить о том, что нашу  планету Земля, где мы с вами живем, дышим воздухом, пьем воду, ходим по земле, ждет глобальная катастрофа. На нашей планете скопилось очень много мусора. Мы не знаем, что с ним делать? Я прошу вас помочь нам избавиться от загрязнения»

Воспитатель: Как вы думаете, ребята как бы мы смогли помочь Фее избавиться от загрязнения на планете?

Ответы детей:

Воспитатель: Все верно, а сейчас присядьте на стульчики и посмотрите на экран.

 

  2. Показ презентации «Загрязнение планеты» 

Ребята, действительно, нашу планету ждет большая беда, посмотрите, что происходит на нашей планете... Показ презентации «Загрязнение планеты»                                                                                                                           3. Беседа. 

Воспитатель: - Ребята, а вы когда-нибудь замечали мусор вокруг себя, на улице?

(Ответы детей)

-Скажите, это хорошо или плохо?

(ответы детей)

- Что произойдет, если мусор не убирать? (ответы детей).

-А куда мы будем складывать  весь скопившийся мусор?  (ответы детей)

Воспитатель: Свалки нам нужны, но они загрязняют землю, воздух, воду. На свалках много крыс и собак.

А можно людям жить рядом со свалками? (ответы детей)

Воспитатель:  Рядом со свалкой нельзя жить человеку – ведь там очень много микробов. А крысы, которые там живут, являются переносчиками опасных болезней.

 Ребята, вы видели, что и в нашем городе в определенных местах поставлены специальные мусорные баки для того, чтоб люди выносили мусор туда, а не выбрасывали мусор куда попало.

Теперь вы понимаете, какая нам грозит опасность? Как вы думаете, что мы с вами сможем сделать полезного для нашего общего дома, для нашей планеты? (Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас разберемся, каким бывает мусор?

Для этого я  предлагаю вам в круг встать и с мячом поиграть

4. Игра с мячом (дети, передавая мяч друг другу, называют предметы мусора)

Банки, бутылки, фантики, коробки, мебель, железки, игрушки.

ВоспитательПравильно,  сколько бывает разного мусора. Но этот мусор бывает разного вида, посмотрите (показываю наглядно).

- мелкая морковь, мелкая картошка, порченое яблоко, ботва от моркови, луковая шелуха, всё это пищевые отходы. А вы какие пищевые отходы знаете? (ответы детей) 

- стеклянный пузырек, пластиковая бутылка, пакет, бумажная коробка - это твердые бытовые отходы. А вы какие твердые бытовые  отходы знаете? (ответы детей) 

- опилки, железная банка из под краски, перчатки в краске, кирпич – это предметы, которые остаются после строительства или ремонта.

А вы какие строительные отходы знаете? (ответы детей) 

 Самыми вредными является пластиковые отходы. Они накапливаются очень быстро, потому что люди используют много одноразовой посуды, пластиковых бутылок, пакетов, упаковочного материала. Сжигать пластмассу нельзя. При сжигании выделяется ядовитый газ. Закапывать в землю бессмысленно, пластмасса очень медленно разлагается.

(Воспитатель обращает внимание на разбросанный по группе мусор) (в обруче)

Ребята, посмотрите, сколько разного мусора. Помните, я рассказывала, что в некоторых странах, например в Швеции и Швейцарии, стоят специальные контейнеры для стекла, пластика, бумаги, пищевых отходов и опасных отходов. Сейчас я предлагаю вам тоже попробовать рассортировать мусор по разным контейнерам. Посмотрите, я приготовила контейнеры для опасных отходов, пластика, пищевых отходов, стекла и бумаги. Будьте внимательны!

5. Подвижная игра «Сортировка мусора»

 (5 урн с табличками: пластмасс, бумага, стекло, пищевые отходы, опасные отходы)

А правильно ли вы рассортировали мусор, сейчас и проверим! (вынимаем мусор из ящиков, дети называют)

Молодцы, весь мусор правильно рассортировали! Посмотрите, как  много мусора. Что же с ним делать, если его так много?  

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, можно дать новую жизнь многим из этих предметов, например битое стекло можно переплавить и изготовить новую посуду, из отходов бумаги можно сделать туалетную бумагу, салфетки, из пластмассы делают крышки для бутылок или новые изделия.

Я вам и Фее Чистоты скажу по секрету, что из пластиковых бутылок  можно сделать много интересного.                                                                                                                                           Я предлагаю вам подойти к столу и внимательно посмотреть, что же здесь находится? (Ответы детей). Пластиковые бутылки.                                                                                                             А для чего они нужны? (Ответы детей).                                                                                                             И сегодня мы с вами попробуем из бутылки сделать красивую корзинку. Присаживайтесь за столы, но прежде чем начать работу, разомнем наши пальчики, чтоб они были ловкими.                                                                                          6. Пальчиковая гимнастика

7. Практическая деятельность

Вот теперь приступим к работе. Ребята, мы сегодня с вами будем работать с новым материалом, приклеивать цветочки будем на двухсторонний скотч, так, как  бумажный клей не приклеит цветочки к пластику, клей ПВА будет очень долго высыхать. (воспитатель объясняет как работать с двухсторонним скотчем).  На прошлом занятии мы с вами уже сделали заготовки, а сегодня будем декорировать наши корзинки. Показываю образец. (выполняют работу)

Молодцы, какие замечательные корзинки у нас получились! Пластиковые бутылки мы не выбросили, а изготовили из них красивые корзинки.

9.  Рефлексия

- Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтоб спасти нашу планету от загрязнения?

- Мы помогли Фее Чистоты избавиться от мусора?

- А как Фея Чистоты узнает помогли мы ей или нет?

Ответы детей

Точно, сделаем общую фотографию и отправим её Фее!

- Понравилась ли вам поделка, сделанная из пластиковых отходов?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию для старшей группы «Как кашу сделать вкусной»

Конспект НОД по познавательному развитию для старшей группы «Как кашу сделать вкусной»Задачи:Сформировать у детей представление о каше, как обязательном компоненте меню, о различных вар...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Космос. Планеты»

Цель: познакомить детей с основными планетами, закрепить знания о космосе.Задачи: Образовательные:• Познакомить детей с названиями планет: Земля, Меркурий, Марс, Венера, Юпитер, Нептун, Плутон;• Систе...

НООД по познавательному развитию в старшей группе. «Земля — живая планета».

Тема: «Земля – живая планета».Программное содержание.1. Уточнить представление детей о Солнечной системе: о Земле (на Земле есть жизнь – растения,...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: « Будем беречь нашу планету вместе».Вос-ль: Анфимова Е.И., МДОУ № 98 " Сказка",г. Петрозаводск

Конспект занятия в старшей группе.Тема: « Будем беречь нашу планету вместе». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование картины мира) ; «Физи...

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Наша планета Земля»

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию  в старшей группе «Наша планета Земля...