Конспект НОД «Как звери готовятся к зиме» для детей старшей группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Никульченко Людмила Анатольевна
Конспект НОД «Как звери готовятся к зиме» для детей старшей группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Цель: расширять представления о диких животных, знания о том, как звери и птицы готовятся к зиме. Программные задачи: Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о жизни птиц и диких животных. Расширять представления о жизни в природных условиях птиц и животных, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Развивать связную речь. Вызвать интерес к жизни животных, развивать воображение, любознательность, память и мышление детей, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к животным. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций,альбомов на тему: «Животные», составление рассказов по картинкам. Беседа «Дикие звери и птицы» Демонстрационный материал: Презентация «Путешествие в зимний лес» Содержание организованной деятельности: Организационный момент. (В группе на полу по кругу разложены снежинки. Дети с воспитателем входят в группу). Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит на полу? (Снежинки) Давайте встанем в большой круг, каждый у снежинки. "Собрались все дети в круг, (дети встают у снежинки) Я твой друг и ты мой друг, (протягивают руки друг к другу) Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки) И друг другу улыбнёмся" (улыбаются) Воспитатель: Ребята, к нам прилетела ещё одна снежинка, а на ней что-то написано! Давайте прочитаем! «Здравствуйте девочки и мальчики, мы снежинки - пушинки, приглашаем вас на прогулку, поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!» Воспитатель: Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение? (ответы детей) Вот беда, где нам встретиться со снежинками – пушинками? (ответы детей) В письме есть загадка. Мы с Вами отправимся путешествовать, а куда отгадайте загадку? В этом доме сто осин, Сто берёз и сто рябин, Сосны, ягоды, грибы. Много жителей в нём Как зовётся этот дом? (лес) Правильно - это лес. Показ слайдов. Слайд. Какое время года у нас в лесу? (зима) Все ли деревья в лесу стоят голые? Какое дерево зимой зелёное? (ель) Какие животные живут в лесу? (ответы детей) Это дикие или домашние животные? (дикие) Как нужно вести себя в лесу? Воспитатель: Чтобы отправиться в путешествие по холодному зимнему лесу, что нам нужно сделать? (ответы детей) Тогда теплее одеваемся, ведь на улице холодно! Одеваем лыжи и покатились в лес. Снежинки – пушинки встречают нас. Давайте прогуляемся все вместе по зимнему лесу. Динамическая пауза. Друг за другом мы пойдём, В зимний лес попадём (ходьба змейкой друг за другом) По сугробам мы шагаем, Ноги выше поднимаем (ходьба с высоким подниманием колен) Встреча с лесными обитателями. Воспитатель: Ребята, посмотрите, чей это след? Отгадайте загадку? Рыжая плутовка Спряталась под ёлкой. Зайца ждёт хитрюга та. Как зовут её?. (лиса) Правильно, лиса. Как лисы готовятся к зиме? Как называется их жилище? Чем питаются? Как называют их детёнышей? Ложится ли лиса в зимнюю спячку? Молодцы, правильно ответили на все вопросы. Путешествие продолжается. Воспитатель: Ребята, посмотрите чей это след? Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе, Орешки я грызу. (белка) Вопросы к детям: Кто это? - Белочка не боится зимы. Щедрая осень подарила ей новую шубку, которая так же, как зайцу, помогает ей маскироваться. Все лето она была рыженькая, а к зиме становится серенькой. Где живет белка? (В дупле.) - Как она подготовилась к зиме? (Она все лето и осень обирала грибы, ягоды и прятала их в различных местах.) - Зимой она свои запасы ищет, но, к сожалению, не всегда находит. Зато на том месте, где были спрятаны шишки или орешки, весной может появиться маленький росточек и через несколько лет, здесь будет расти новое дерево или куст. Белка прыгает с ветки на ветку в солнечный денёк, но когда наступают трескучие морозы, вьюги, метели, белку не видно. Она, свернувшись клубочком, может спать несколько суток. Как зовут детёнышей? Путешествие продолжается. Воспитатель: - Ребята, посмотрите чей это след? Злой, голодный, быстроногий Весь от холода продрог. Это страшный, одинокий, Бегает по лесу … (волк) Вопросы к детям: Как готовятся волки к зиме? Правильно, они запасов не делают, голодно бывает им порой. На кого охотятся волки? (На зайцев, оленей).Волки зимой живут семьями: волк с волчицей и волчата. Это волчья стая. Днем они спят, а охотятся по ночам. Как называют детёнышей волка? Ребята, давайте не будем волка будить, пройдём мимо. На носочки дружно встали И тихонько зашагали. (Ходьба на носочках) Путешествие продолжается. Воспитатель: Ребята посмотрите чей это след? Этот зверь с двумя клыками, С очень мощными ногами С пятачком на носу. Роет землю он в лесу. (кабан) Вопросы к детям: Кто это? Как готовятся к зиме? Что любит, есть? Как зовут детёнышей? Что делает зимой? Как называют детёнышей кабана? Путешествие продолжается. Воспитатель: Ребята посмотрите чей это след? Словно царскую корону, Носит он свои рога. Ест лишайник, мох зеленый. Любит снежные луга. (лось) Вопросы к детям: Кто это? Как готовятся к зиме? - Чем питается лось? (Растениями). А много ли растений зимой можно найти в лесу? (Нет) В лесу много деревьев и кустарников. Вот их кору и ест этот большой зверь. Много ли ему надо для пропитания? (Много). Поэтому лесничие и подкармливают этих красивых животных, чтобы они могли перезимовать. Лесничий – человек, который следит за сохранностью леса. Как называют детёнышей лося? Путешествие продолжается. Воспитатель: Ребята, под берёзкой кто-то сидит. Кто это? - Ребята посмотрите чей это след? Длинные ушки, Быстрые лапки. Зимой беленький трусишка Кто это? … (зайчишка) Вопросы к детям: Как же он готовится к зиме? (Меняет шубу летнюю на зимнюю). Почему белого? (Что бы зайца никто не заметил). От кого спасают зайца его длинные ноги и белая шубка? (От лисы и волка). Это хищные звери. Если поймают зайца, тому не поздоровится. Зайцы кормятся по ночам корой деревьев и ветками кустарников. Как зовут детёнышей у зайчихи? Чтобы зайка ни боялся, давайте поиграем с ним. Физминутка. Зайка беленький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать, Скок-скок, скок-скок, Надо зайке поскакать. Кто-то зайку испугал, Зайка прыг и ускакал. Путешествие продолжается. Воспитатель: Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А проснувшись, стал реветь, Этот зверь – лесной… (медведь). Вопросы к детям: Кто это? Как готовятся к зиме? Что любит, есть? Как называют его детёнышей? Как живёт зимой? Путешествие продолжается. Воспитатель: Шубка – иголки, Свернется он – колкий, Рукой не возьмешь. Кто это? (Еж.) Вопросы к детям: Кто это? Как готовятся к зиме? Что любит, есть? Как называют его детёнышей? Как зимует? Правильно. Ёж приготовил себе норку под кучей листьев и хвороста. Приготовил запасы. С наступлением заморозков еж глубоко закапывается в свою нору и засыпает на всю зиму. Игра «Собери шишки» Путешествие продолжается. Воспитатель: Ребята, мы очутились на зимней полянке. Посмотрите, как здесь красиво. Чьи следы можно увидеть зимой на снегу, кроме животных? (птиц) Воспитатель: Красногрудый, чернокрылый, Любит зернышки клевать, С первым снегом на рябине Он появится опять. (Снегирь.) Вопросы к детям: Кто это? Как готовятся к зиме? Что любит, есть? Что делает зимой? Ребята, чем мы можем помочь птицам зимой? (дети насыпают в кормушки зерна и вешают их на деревья) 6. Рефлексия. Ну, вот ребята в лесу становится темно. Нам пора возвращаться обратно в детский сад. Вам понравилось путешествие в зимний лес? Каких животных мы встретили в лесу? (диких) Почему их называют дикими? (ответы детей). Снежинки – пушинки прощаются с нами. Мы возвращаемся на лыжах домой. (Дети имитируют движения ходьбы на лыжах).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Как звери готовятся к зиме» для детей старшей группы

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: расширять представления о диких животных, знания о том, как звери и птицы готовятся к зиме.

Программные задачи:

Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о жизни птиц и диких животных. Расширять представления о жизни в природных условиях птиц и животных, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях.

Развивать связную речь. Вызвать интерес к жизни животных, развивать воображение, любознательность, память и мышление детей, мелкую моторику.

Воспитывать бережное отношение к животным.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций,альбомов на тему: «Животные», составление рассказов по картинкам. Беседа «Дикие звери и птицы»

Демонстрационный материал: Презентация «Путешествие в зимний лес»

Содержание организованной деятельности:

Организационный момент.

(В группе на полу по кругу разложены снежинки. Дети с воспитателем входят в группу).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит на полу? (Снежинки) Давайте встанем в большой круг, каждый у снежинки.

"Собрались все дети в круг, (дети встают у снежинки)

Я твой друг и ты мой друг, (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся" (улыбаются)

Воспитатель: Ребята, к нам прилетела ещё одна снежинка, а на ней что-то написано! Давайте прочитаем!

«Здравствуйте девочки и мальчики, мы снежинки - пушинки, приглашаем вас на прогулку, поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»

Воспитатель: Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение? (ответы детей)

Вот беда, где нам встретиться со снежинками – пушинками? (ответы детей) В письме есть загадка. Мы с Вами отправимся путешествовать, а куда отгадайте загадку? В этом доме сто осин,

Сто берёз и сто рябин,

Сосны, ягоды, грибы.

Много жителей в нём

Как зовётся этот дом? (лес)

Правильно - это лес. Показ слайдов. Слайд. Какое время года у нас в лесу? (зима) Все ли деревья в лесу стоят голые?

Какое дерево зимой зелёное? (ель) Какие животные живут в лесу? (ответы детей) Это дикие или домашние животные? (дикие) Как нужно вести себя в лесу?

Воспитатель: Чтобы отправиться в путешествие по холодному зимнему лесу, что нам нужно сделать? (ответы детей) Тогда теплее одеваемся, ведь на улице холодно! Одеваем лыжи и покатились в лес.

Снежинки – пушинки встречают нас. Давайте прогуляемся все вместе по зимнему лесу.

Динамическая пауза.

Друг за другом мы пойдём,

В зимний лес попадём (ходьба змейкой друг за другом)

По сугробам мы шагаем,

Ноги выше поднимаем (ходьба с высоким подниманием колен)

Встреча с лесными обитателями.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чей это след? Отгадайте загадку?

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?. (лиса) Правильно, лиса. Как лисы готовятся к зиме? Как называется их жилище? Чем питаются? Как называют их детёнышей? Ложится ли лиса в зимнюю спячку? Молодцы, правильно ответили на все вопросы.

Путешествие продолжается.

Воспитатель: Ребята, посмотрите чей это след?

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу. (белка)

Вопросы к детям: Кто это? - Белочка не боится зимы. Щедрая осень подарила ей новую шубку, которая так же, как зайцу, помогает ей маскироваться. Все лето она была рыженькая, а к зиме становится серенькой. Где живет белка? (В дупле.) - Как она подготовилась к зиме? (Она все лето и осень обирала грибы, ягоды и прятала их в различных местах.) - Зимой она свои запасы ищет, но, к сожалению, не всегда находит. Зато на том месте, где были спрятаны шишки или орешки, весной может появиться маленький росточек и через несколько лет, здесь будет расти новое дерево или куст. Белка прыгает с ветки на ветку в солнечный денёк, но когда наступают трескучие морозы, вьюги, метели, белку не видно. Она, свернувшись клубочком, может спать несколько суток. Как зовут детёнышей?

Путешествие продолжается.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите чей это след?

Злой, голодный, быстроногий

Весь от холода продрог.

Это страшный, одинокий,

Бегает по лесу … (волк)

Вопросы к детям: Как готовятся волки к зиме? Правильно, они запасов не делают, голодно бывает им порой. На кого охотятся волки? (На зайцев, оленей).Волки зимой живут семьями: волк с волчицей и волчата. Это волчья стая. Днем они спят, а охотятся по ночам. Как называют детёнышей волка?

Ребята, давайте не будем волка будить, пройдём мимо.

На носочки дружно встали

И тихонько зашагали. (Ходьба на носочках)

Путешествие продолжается.

Воспитатель: Ребята посмотрите чей это след?

Этот зверь с двумя клыками,

С очень мощными ногами

С пятачком на носу.

Роет землю он в лесу. (кабан)

Вопросы к детям: Кто это? Как готовятся к зиме? Что любит, есть? Как зовут детёнышей? Что делает зимой? Как называют детёнышей кабана?

Путешествие продолжается.

Воспитатель: Ребята посмотрите чей это след?

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зеленый.

Любит снежные луга. (лось)

Вопросы к детям: Кто это? Как готовятся к зиме? - Чем питается лось? (Растениями). А много ли растений зимой можно найти в лесу? (Нет) В лесу много деревьев и кустарников. Вот их кору и ест этот большой зверь. Много ли ему надо для пропитания? (Много). Поэтому лесничие и подкармливают этих красивых животных, чтобы они могли перезимовать. Лесничий – человек, который следит за сохранностью леса. Как называют детёнышей лося?

Путешествие продолжается.

Воспитатель: Ребята, под берёзкой кто-то сидит. Кто это? - Ребята посмотрите чей это след? Длинные ушки,

Быстрые лапки.

Зимой беленький трусишка

Кто это? … (зайчишка)

Вопросы к детям: Как же он готовится к зиме? (Меняет шубу летнюю на зимнюю). Почему белого? (Что бы зайца никто не заметил). От кого спасают зайца его длинные ноги и белая шубка? (От лисы и волка). Это хищные звери. Если поймают зайца, тому не поздоровится. Зайцы кормятся по ночам корой деревьев и ветками кустарников. Как зовут детёнышей у зайчихи?

Чтобы зайка ни боялся, давайте поиграем с ним.

Физминутка.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг и ускакал.

Путешествие продолжается.

Воспитатель:

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь,

Этот зверь – лесной… (медведь).

Вопросы к детям: Кто это? Как готовятся к зиме? Что любит, есть? Как называют его детёнышей? Как живёт зимой?

Путешествие продолжается.

Воспитатель: Шубка – иголки,

Свернется он – колкий,

Рукой не возьмешь.

Кто это? (Еж.)

Вопросы к детям: Кто это? Как готовятся к зиме? Что любит, есть? Как называют его детёнышей? Как зимует? Правильно. Ёж приготовил себе норку под кучей листьев и хвороста. Приготовил запасы. С наступлением заморозков еж глубоко закапывается в свою нору и засыпает на всю зиму.

Игра «Собери шишки»

Путешествие продолжается.

Воспитатель: Ребята, мы очутились на зимней полянке. Посмотрите, как здесь красиво.

Чьи следы можно увидеть зимой на снегу, кроме животных? (птиц)

Воспитатель: Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь.)

Вопросы к детям: Кто это? Как готовятся к зиме? Что любит, есть? Что делает зимой?

Ребята, чем мы можем помочь птицам зимой? (дети насыпают в кормушки зерна и вешают их на деревья)

6. Рефлексия.

Ну, вот ребята в лесу становится темно. Нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Вам понравилось путешествие в зимний лес? Каких животных мы встретили в лесу? (диких) Почему их называют дикими? (ответы детей). Снежинки – пушинки прощаются с нами. Мы возвращаемся на лыжах  домой. (Дети имитируют движения ходьбы на лыжах).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового досуга "Ах, как весело зимой!" для детей старшей группы

ЦЕЛЬ ДОСУГА:         1. Создать для детей радостную атмосферу, вызвать эмоционально-положительный отклик детей на совместную деятельность со сказочными персонаж...

Конспект занятия на тему: «Как звери готовятся к зиме.» 2-я младшая группа.

Цели деятельности педагога: учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детенышей;Методы и средства: Декорации зимнего ле...

Конспект совместной образовательной деятельности по теме" ЗИМА" для детей старшей группы

Данное занятие предназначено для детей старшего возраста. В нем  на лексической теме Зима  раскрываются различные задачи по развитию по развитию речи....

Конспект НОД «Как звери готовятся к зиме» во второй младшей группе

Задачи:Образовательные:Познавательное развитие: закреплять знания детей о диких животных; расширять представления об образе жизни лесных зверей осенью, познакомить, как дикие животные готовятся к зиме...

Конспект интегрированного занятия «Квест по теме «Зима» для детей старшей группы с ТНР

В настоящее время в дошкольном образовании используется множество инновационных технологий, одной из которых является квест.Квест-технология только начинает использоваться в дошкольном образовании. Од...