Конспект открытого занятия в старшей группе "Волшебная посуда"
методическая разработка по окружающему миру

Белова Алсу Муназятовна

Конспект открытого занятия в старшей группе

"Волшебная посуда"

Выполнила и разработала воспитатель: Белова Алсу Муназятовна.

 

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тема: Волшебная посуда.

Форма организации: игра, беседа.

Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

Цель: формировать у детей обобщающие понятия: кухонная ,столовая, чайная посуда.

Задачи:

1 Уточнить с детьми название посуды, уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду

2 Формировать умение составлять описательные рассказы , группировать предметы по назначению

3 Формировать у детей умение договариваться, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата

4 Развивать память, мышления

 

Словарная работа: хлебница , масленка, солонка, солфетница, чашка кухонная, столовая и чайная.

Материал: Игрушечный персонаж домовенок Кузя, кукла, конверт с письмом, картинки с изображением, кухонной, столовой, чайной посуды, мультимедийное представление дидактической игры "посуда", аудиозапись о посуде.

Методические приемы: - Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Ребята давайте мы с вами встретим наших гостей.

Как встречают гостей? Что для этого нужно? Что будем делать?

  Ответы детей: накрывать на стол, поить чаем

  Воспитатель: так давайте же не будем терять зря время, начнём накрывать на стол (звучит песня)

-Ксюша неси посуду, чашки, ложки

( Дети обнаруживают пропажу посуды)

Куда она подевалась? Это наверное наш домовенок Кузя решил нас проучить, за то что мы вовремя ни чего за собой неубираем.

Что же нам делать? Без посуды мы  сможем угостить наших гостей!

  Ответ детей: нет

 Воспитатель: Посмотрите в контейнере где лежала посуда находятся два конверта, на них что-то написано :

"Чтобы к вам вернулась посуда выполните два моих задания"

Конверт 1: отгадайте загадки и ответьте на вопросы

 

Закипит- исходит паром,

И свистит и палит жаром,

Крышкой брякает, стучит

-Эй, сними меня! кричит

                                                          (ЧАЙНИК)

 

  Воспитатель: посмотрите, а рядом с чайником появилась еще какая-то посуда

  Ответ детей: чайник, чашки, блюдца, сахарница

  Воспитатель: Верно, эта посуда нужна для того, чтобы пить чай. Её называют чайная посуда. Повторите это

 

И оладьи, и омлет,

И картошку на обед,

А  блины- вот это да!

Жарит всё...

                                                        (СКОВОРОДА)

Воспитатель: А тут опять появились картинки

Ответ детей: Кастрюля, ковш, дуршлаг

Воспитатель: Правильно. Эта посуда нужна на кухне. В ней готовят пищу. Её называют кухонная посуда. Повторите и это название.

Дети: Кухонная посуда

 

Ем столовой суп в обед,

Чайной пробую десерт,

Дайте мне еще немножко,

Где моя большая....

                                                     (ЛОЖКА)

Ответ детей: Тарелки, супница, хлебница, солонка

Воспитатель: Правильно. Этой посудой пользуются за столом во время обеда. Её называют столовой посудой. Повторите, как она называется?

Дети: Столовая посуда

Воспитатель: Вот какие молодцы! Давайте немного отдохнем

 

Физкультминутка

Девочка Иринка порядок наводила

Девочка Иринка кукле говорила

Салфетки должны быть в салфетнице

Масло должно быть в масленке

Хлебушек должен быть в хлебнице

Ну а соль? А соль? конечно же в солонке!

 

Воспитатель: Ребята, а вы не забыли что там был еще один конверт! А что же в нем написано?Какое задание нужно выполнить?

Конверт 2: Сложите разрезные картинки

1.Чайная посуда

2.Кухонная посуда

3.Столовая посуда

 

Воспитатель: Ребята когда выполните все задания, обязательно произнесите заклинание

 

"Массаж спины" (в кругу)

Чики-чики-чики ща!

Вот капуста для борща

(похлопывать ладошками)

Покрошим картошки

Свеколки, морковки

(постукивая рёбрами ладоней)

Полголовки лучку, да зубок чесночку

(поколачивая кулачками)

Чики-чики-чики чок!

И готов борщичок!

(поглаживая ладошками)

Сюрпризный момент: В пустом контейнере появляется посуда. Дети благодарят домовенка Кузю за то что вернул им посуду.  Сервируют стол, в одной из посуд оказывается угощенье для детей и наших гостей. ( Звучит веселая зазывная музыка, дети получают угощения, угощают гостей и пробуют сами.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в старшей группе "Посуда для мишутки"

К ребятам старшей группы приходит мишутка. Ему на день рождения подарили кружку и блюдце, но он нечаянно разбил их. Мишутка просит ребят помочь ему и слепить кружку и блюдце взамен разбитых....

Конспект открытого занятия в старшей группе по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста « Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта».

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем вид...

Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе

laquo;Необычное путешествие к самому себе»  Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации.Задачи:Образовательные задачи: формировать представления о здоровье, з...

Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога «Путешествие в мир эмоций» Старшая группа

Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога  «Путешествие в мир эмоций»Цель:- Развивать эмоциональный интеллектЗадачи:-Учить определять эмоции по основным...

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». (Старшая группа)

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». (Старшая группа) Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов...