«Осеннее путешествие». Целевая прогулка в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Краснова Татьяна Анатольевна

«Осеннее путешествие». Целевая прогулка в старшей группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tselevaya_progulka.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

«Осеннее путешествие». Целевая прогулка в старшей группе

Цель.

• Дать детям представление об осенних явлениях в природе.

• Научить устанавливать причинно – следственную связь между наблюдаемыми явлениями, ясно, понятно для окружающих, рассказывать об увиденном.

• Способствовать развитию интереса к живой природе, желанию глубже познавать её тайны.

• Воспитывать любовь к родной природе.

- Ребята, к нам пришло необычное письмо. (Дети рассматривают конверт, оклеенный осенними листочками).Читают:

ПИСЬМО.

КУДА: Детский сад.

КОМУ: Детям старшей группы.

ОТ КОГО: От зайца из ближнего леса.

Здравствуйте, дорогие ребята!

На заячьей поляне вчера состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение, пора ли нам менять серые шубки на белые. Получился спор. Одна половина зайцев считает, что уже пора менять летние шубки на зимние, а другая половина зайцев доказывает, что до зимы ещё далеко. Одни говорили, что осень уже наступила, а другие спорили, что осень ещё далека. Мы не знаем, что делать. Подскажите нам, ребята! Объясните нам, далеко ли осень? Предоставьте нам убедительные доказательства. Ведь менять шубки для зайцев – дело непростое. Надеемся на вашу помощь.

Заячье собрание.

- Чтобы предоставить заячьему собранию убедительные доказательства, нам нужно отправиться в лес. Рассмотрите внимательно всё,что будет вас окружать: деревья, кусты, травы, птицы, как всё изменилось. Двинулись в путь. Ну, вот мы и пришли. Посмотрите, ребята!

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

И. Бунин

Вот на этой поляне мы и будем сегодня заниматься, искать для зайцев доказательства того, что наступила осень.

(Воспитатель предлагает детям рассмотреть наблюдаемые объекты и послушать осенний лес, вспомнить, как вести себя в лесу.)

Коллективное наблюдение.

Вопросы:

-Какая сегодня погода? Какое небо? Как светит солнце? Теплее или холоднее, чем было летом?

- Как изменилась окраска листьев на деревьях и кустарниках? Начали ли они опадать? Как называется явление, когда опадают листья?

- Как изменилась трава? Обрати внимание, цветут ли сейчас растения? Так ли их много, как летом? Как вы думаете, с чем связаны такие изменения в растениях осенью(Меньше света, тепла).

- Понаблюдайте, так ли много сейчас насекомых, как было летом?Где их больше: на солнце или в тени? Для чего они прячутся под кору деревьев, в почву, под опавшие листья? Как называются птицы, которые улетают в теплые края?

Самостоятельные наблюдения.

Беседа«Какие деревья растут в лесу? Чем отличаются?».

Детские игры«К дереву бегу»«Найди, что опишу».

Подойдите к березам. Погладьте березы руками, прикоснитесь к нему щечками. Стоя лицом к дереву, прижмитесь к нему всем туловищем. Затем, повернитесь к дереву спиной и прижмитесь к нему. Береза дает вам силу. Вот и сейчас каждому из вас она подарила незаметный подарок, чтобы вы были сильными, умели хорошо трудиться, весело играть, друг друга не обижать.

Дидактическая игра «Добрые слова». Предложите детям придумать разные добрые слова для деревьев.

Игра с природным материалом «Разведчики».

Дети запоминают названия деревьев и плодов, подбирают листья и плоды определенного, конкретного дерева.

Подвижная игра «Зайка».

Зайка по лесу скакал, (руки перед грудью)

Зайка корм себе искал. (Мелкие подскоки на двух ногах)

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки,ушки (изображают ушки)

Шорох тихий раздается :

Кто - то по лесу крадется. (Пугливо оглядывается)

Зайка путает следы,

Убегает от беды,

Прыгнул в бок и обернулся

(Скачет, бежит по кругу, петляет,

затем на двух ногах – большой прыжок в сторону)

И под кустиком свернулся

Словно маленький клубок,

Чтоб никто найти не смог. (Свернуться в клубок).

Заключение. Сделать вывод о том, что наступила осень(Что происходит с живой природой).

По возвращении с прогулки пишется коллективное письмо на заячью поляну, что осень уже наступила, и что пора готовиться к зиме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека "ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГУЛКИ" в старшей группе.

Картотека "ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГУЛКИ" в старшей группе....

Целевая прогулка в старшей группе «Зимушка – зима»

Цель – систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, уметь красиво рассказать о ней....

Конспект целевой прогулки для старшей группы "Улица, на которой я живу"

Конспект имеет цель и задачи по образовательным областям. Прогулка имеет подробное описание - начинается с загадки и заканчивается стихотворением. В ходе прогулки детям задаются вопросы про разные объ...

Целевая прогулка в старшей группе «Наблюдение за ветром»

Цель:        Укрепить здоровье, развить физические и умственные  способности.Задачи: Продолжить знакомить детей с природным явлением – ветер; Познакомить ...

Целевая прогулка в средней группе «Прогулка в осенний парк»

Цель: Расширять представления детей о типичных осенних явлениях : похолодало, люди стали одеваться теплее, на деревьях пожелтели листья,обобщить первичные представления детей об осени. ...

Целевая прогулка в старшей группе

Развитие представления у детей к зимующим птицам. Помощь человека в холодный период времени....