Конспект непосредственно образовательной деятельности «Такие полезные камни»
методическая разработка по окружающему миру

Дячина Ольга Владимировна

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Такие полезные камни»

 

Тематический контроль: «Организация работы с детьми по формированию представлений об экологии на основе экспериментальной деятельности»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл takie_poleznye_kamni.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЮЖНОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Буратино»

_____________________________________________________________________________

457040, Россия, Челябинская область, г. Южноуральск, ул. Парковая, 3А, ул. Куйбышева, 15

тел. 8(35134)4-32-21, тел/факс 8(35134)4-20-12, e-mail:buratino.58@mail.ru, http://caduk.caduk.ru

ОКПО 71695709, ОГРН 10474111000614, ИНН 7424021261, КПП 742401001

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Такие полезные камни»

Тематический контроль: «Организация работы с детьми по формированию представлений об экологии на основе экспериментальной деятельности»

Воспитатель: Дячина О.В.

высшая квалификационная категория

Южноуральск, 2017 год

Конспект НОД социально - коммуникативное развитие в старшая группа  «Такие полезные камни»

Цель: систематизация и углубление представлений о свойствах камня

Задачи:

1. определить название сказок, где были построены дома, подвести к пониманию, что каменный дом самый прочный;

2. вовлечь детей в исследовательскую деятельность по определению признаков и качества камня (разноцветный, круглый, овальный, острый, гладкий, шершавый, колючий, холодный, теплый, гремит, прочный, крепкий, твердый) и его пользе;

3. закрепить правило безопасности (кидаться камнями опасно);

Предварительная работа: чтение сказок («Три поросенка»«Теремок»«Заюшкина избушка», рассматривание предметов в лупу, разучивание песни «Солнышко лучистое»«Солнышко ведрышко», хождение по дорожке с камешками на гимнастике, выкладывание узоров из фасоли на пластилиновую основу.

Материалы и оборудование: мольберт, тарелочки с камнями (большой и несколько маленьких, пластилин, мел в мешочках, ватные шарики, картинка – знак в красном круге камень, фломастеры).

Ход НОД

Воспитатель: Ребята я приготовила необычные загадки, чтобы их разгадать прошу вас сесть на стульчики, и посмотрите на экран. В ходе просмотра воспитатель беседует с детьми.

1 картинка «Заюшкина избушка»

- Как называется сказка?

-  Из чего у лисы построена избушка? А у зайца?

- Чья прочнее была?

 2 картинка «Теремок»

 - Из чего построили новый теремок?

 3 картинка «Три поросенка»

- Какие домики строили поросята?

- Из какого материала получился самый крепкий дом?

- Одинаковые ли у всех домики?  (подводит детей к тому, что в сказках домики у всех разные).

Воспитатель:  Предлагаю вам поиграть,  скажите,  каким еще может быть дом.

Д/и «Противоположности»

Деревянным или …каменным

Низким или… высоким

Темным или …светлым

Холодным или …теплым

Хрупким или …прочным

Воспитатель: Из каких материалов самый прочный дом?

- Предлагаю  побыть учеными, и отправится в лабораторию, но для начала нам нужно определить материал,  который мы будем исследовать. (Раздаю красные мешочки с камнями). Потрогайте мешочек, отгадайте, что в нём лежит? (ответы детей). Правильно – это камень.

Воспитатель: надеваем специальную одежду, проходим в лабораторию и приступим к исследованию камня.

 Педагог с детьми исследуют камни.

Опыт № 1 Исследование внешних признаков камня

- Какого цвета и формы камешки?  (круглый, овальный)

-  Гладят камень, какой на ощупь? (гладкий, шершавый)

- А если приложить к щеке? (холодный)

Опыт № 2 Свойства камня

- Возьмите маленькие камни в ладошки и потрясите, что можно услышать? (шуршат, звенят)

 - Возьмите  кусочек пластилина в одну руку, камень в другую, сжимают ладони, что случилось? (пластилин – мягкий, камень твёрдый).

 - Возьмите  мел и камень. Надавите ногами  сначала на мел, потом на камень, что увидели? (камень крепкий материал).

-  Возьмите  ватные шарики и  уроните их  на ладонь, потом уроните камешек.

Воспитатель: Что почувствовали, когда кидали ватные шарики, а камень?

- Где было неприятно, может быть больно?

- Интересуется, а если уронить большой камень, что будет?

Воспитатель: Камень не всегда бывает полезным, а даже опасным. Когда камень бывает опасным? Можно ли кидаться камнями (показываю картинку, где в кругу нарисован камень, и говорю детям, что этот знак обозначает – кидаться камнями нельзя, опасно). Предлагаю перечеркнуть камень, запомнить и рассказать всем это правило безопасности.

Совместная деятельность «Творческая мастерская» рисование на камнях

Воспитатель: Ребята это ещё не все секреты,  которые мы знаем о камнях. Посмотрите, здесь представлена коллекция камней. Что вы можете о них сказать? (Подвести детей к ответу –разные.)

- Камни используют не только в строительстве домов, художники на них рисуют. Предлагаю вам пройти в мастерскую и стать художниками.  Здесь мы обычные камни превратим в насекомых .

Пример рисования божьей коровки

         Для работы нам понадобятся кисточки, ватные палочки и краски. Набираем на кисточку красную краску и закрашиваем весь камень красной краской. Аккуратно промываем кисточку, убираем об край стаканчика лишнюю воду с кисточки и набираем черную краску. Рисуем голову божьей коровки. Хорошо промываем кисточку, промакиваем ее об салфетку и убираем. Берем ватную палочку, смачиваем её в воде, окунаем ватную палочку в чёрную краску. Рисуем полоску, разделяющую спинку на две половинки. Снова окунаем ватную палочку в черную краску и ритмичными движениями рисуем пятнышки на спинке у божьей коровки. Вот одну божью коровку я уже нарисовала!

Воспитатель: Рассмотрите, как ловко и легко обычный камень превращается в насекомое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с детьми старшего возраста по теме «Такой полезный витамин»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ознакомлению с окружающим с детьми старшего возрастапо теме  «Такой полезный витамин»...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "В МИРЕ КАМНЕЙ"

В данном конспекте представлены исследования и эксперименты с детьми....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Эти удивительные камни"

Конспект познавательно - исследовательской деятельности на тему: "Эти удивительные камни". Для знакомства детей с разнообразием мира камней, их свойствами и особенностями. Учить самостоятельно делать ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Такие разные мальчики и девочки» по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе.

Задачи приоритетной образовательной области:«Социально-коммуникативное развитие»: формирование умения понимать различия между мальчиками и девочками; развивать навыки общения мальчиков и д...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Такие волшебные и забавные кляксы» Нетрадиционная техника рисования в подготовительной к школе группе по образовательной области

Кляксография - основой данной техники является клякса. Поэтому задачей педагога является сделать кляксографию обучающим, развивающим средством в художественно - творческой деятельности детей. Задачей ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Такие разные птицы».

Наступила весна - время прилета птиц. Они возвращаются к нам из жарких стран, чтобы вывести своих птенцов. Птиц на нашей планете очень много, их можно разделить на несколько групп....