Опыт работы по внедрению здоровьесберегающей технологии
методическая разработка по окружающему миру

Подшивайлова Валентина Николаевна

«Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» Н.Н. Ефименко.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_teatr_efimenko.docx26.01 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад № 33» городского округа Самара

443028, г. Самара, пос. Мехзавод, квартал 7, дом 10-а

тел.(факс): 957-24-72, тел.: 302-07-06, 372-94-95 e-mail: mbdoy33samara@mail.ru

Опыт работы по внедрению здоровьесберегающей технологии

«Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» Н.Н. Ефименко.

Разработал – Подшивайлова В.Н.

Возрастная категория воспитанников: младший дошкольный возраст (3-4 года).

Срок работы над темой: краткосрочный.

Актуальность

Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно сложна. И это обоснованно, поскольку именно здоровье определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества.

Период дошкольного детства – это уникальный период для формирования личности. Из всех последующих возрастных этапов именно в этот период происходит его интенсивное психическое и физическое развитие. 

К сожалению, статистические данные позволяют сделать вывод о том, что показатели здоровья современных детей требуют принятия эффективных мер по улучшению их здоровья. Реализация здоровьесберегающих технологий в ДОУ становится эффективным средством сохранения и укрепления здоровья воспитанников.  

Малоподвижный образ жизни, замена активных видов деятельности игрой с гаджетами приводят к тому, что у современных детей имеются проблемы, связанные с их двигательным развитием! Педагоги дошкольных образовательных организаций, как люди, проводящие с детьми, порой, больше времени, чем родители, очень обеспокоены данной тенденцией, поэтому стремимся усовершенствовать предусмотренные программой способы разития физической активности детей посредством активного изучения инновационных педагогических технологий.

Именно поэтому после тщательного изучения методической литературы и опыта работы коллег в данном направлении мой выбор пал на «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» Н.Н. Ефименко.

Описание методики

Данная методика основывается на следующих принципах:

  • в физическом воспитании необходимо следовать логике природы (педагогика должна быть естественной).;
  • физическое воспитание детей дошкольного возраста должно происходить по развивающей спирали;
  • выбирая общеразвивающие упражнения, необходимо подбирать подготовительную часть занятия в соответствии с «эволюционной гимнастикой»;
  • занятие разделяется на 3 части не формально, а с учетом физиологии;
  • одним из основных принципов театра физического воспитания является игровая подача материала: играя - оздоравливаем, играя - воспитываем, играя – развиваем, играя – обучаем;
  • методика игрового тестирования «рисует» двигательный портрет дошкольника;
  • по мнению автора, физическое воспитание «должно заряжать детей положительными эмоциями»;
  • тренажеры можно и нужно создавать самим; 
  • здоровье здоровых требует профилактики и коррекции;
  • через движение и игру – к воспитанию человека будущего – комплексная педагогика жизни.

Настоящая методика предполагает использование восьми основных двигательных режима (ОДР):

  • лежачий;
  • ползательный;
  • сидячий; 
  • стоячий;
  • ходьбовой;
  • лазательный;
  • беговой;
  • прыжковый. 

Согласно методике Н.Н.Ефименко, чем меньше возраст детей, тем более значимыми на физической культуре должны стать для них лежаче-горизонтированные основные двигательные действия. Именно поэтому в своей практике мы использовали по большей части их.

Описание опыта работы над темой

Планируя работу по данной программе, мы поставили перед собой цель: создание условий для развития физических качеств и укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста.

Достигнуть цели можно посредством последовательного решения следующих задач:

  • удовлетворить естественную потребность детей в физической активности;
  • формировать необходимые двигательные умения и навыки детей посредством включения их в игровую деятельность.
  • способствовать развитию ловкости, силы, выносливости, гибкости;
  • развивать воображение и фантазию;
  • воспитывать интерес к физической культуре, театрализованной деятельности;
  • воспитывать инициативность и самостоятельность;
  • воспитывать желание укрепить собственное здоровье.

В основу работы над темой были положены авторские «физкультурные сказки», позволяющие не только тренировать тело, но и развивать интеллект, а также формировать у малышей необходимые духовные качества. Занятия проводились как в русле большой тематической игры, так и в виде ситуационных мини-игр.

Вышеперечисленные «физкультурные» сказки и занятия по ним мы проводили как в и в спальне (после сна), в спортивном зале и даже на улице.

Результаты деятельности

Основываясь на данных организованного педагогического наблюдения за воспитанниками, мы увидели очевидный положительный эффект от внедрения настоящей методики:

  • у детей проявился интерес к физическим упражнениям;
  • дети стали гораздо качественнее выполнять физические упражнения;
  • дети стали проявлять большую выносливость в подвижных играх;
  • дети стали вносить элементы игровых упражнений по методике в самостоятельную игровую деятельность.

Учитывая положительную динамику, было принято решение продолжить изучение темы.

Список источников

Методическая литература:

  1. Ефименко Н.Н Театрализация физического воспитания дошкольников (драматизация как расширение игрового метода физического развития детей). — Винница: ТОВ «Нилан — ЛТД», 2016.
  2. Ефименко Н.Н. Физкультурные сказки. – Харьков: «Ранок», 2005.

Электронные ресурсы:

  1. https://studfile.net/preview/8149724/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель системной комплексной работы с внедрением здоровьесберегающих технологий

МОДЕЛЬ СИСТЕМНОЙ  КОМПЛЕКСНОЙ РАБОТЫ ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ, ПОСРЕДСТВОМ ВНЕДРЕНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ...

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ДОУ.

В статье раскрываются факторы здоровьесберегающей педагогической среды в дошкольном образовании, сущность здоровьесберегающих технологий: понятия, критерии, технологии, основные подходы к организации ...

из опыта работы по внедрению здоровьесберегающих технологий

материал по использованию нетрадиционного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей....

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ДОУ

Во все времена проблема охраны жизни и укрепления здоровья детей была и остается приоритетной в деятельности дошкольного учреждения. Ведь дошкольный возраст - это уникальный возраст для развития лично...

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ДОУ.

Существует много способов сохранения и укрепления здоровья детей...

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя Тодорхоевой Т.В.

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя Тодорхоевой Т.В....