Педагогический проект «Вода-источник жизни»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Бушуева Светлана Николаевна

Познавательно - исследовательский, краткосрочный проект. Данный проект может оказаться доступным в планировании и осуществлении воспитательной деятельности в ДОУ, не требующей больших финансовых и материальных затрат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tainstvennyy_lyod_.docx234.92 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал №1 «Чебурашка» МДОУ д/с «Родничок» села Турочак

Педагогический проект

«Вода-источник жизни»

http://img-fotki.yandex.ru/get/26292/287605011.7ab/0_17f16b_a039a6d9_orig.Jpg

Автор проекта: Бушуева Светлана Николаевна,

воспитатель первой квалификационной категории

с.Турочак, 2018

Паспорт проекта

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Сроки реализации проекта: 2.02.2018 - 10.03.2018г.

Участники проекта: дети старшей  группы, родители, педагоги группы.

Ресурсы, необходимые для реализации проекта

Данный проект может оказаться полезным, доступным в планировании и осуществлении воспитательной деятельности в ДОУ, не требующий больших финансовых и материальных затрат.

Общие сведения о ДОУ

Филиал №1 «Чебурашка» МДОУ детский сад «Родничок» расположен по адресу: индекс 649140, Республика Алтай, Турочакский район, село Турочак, ул. Зеленая, 14. Рабочий телефон: 8(388)43 22-5-98.

Учредитель: Отдел образования Турочакского района МО «Турочакский район».

Детский сад работает в режиме 5-дневной рабочей недели, длительность пребывания детей в детском саду составляет 10,5 часов – с 07.30 до 18.00. 

Дошкольное учреждение имеет 5 возрастных групп.

Детский сад реализует Образовательную программу дошкольного образования, разработанную на основе Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Постановка проблемы

 Развитие познавательной активности детей. Вовлечь детей в активное освоение окружающего мира, помочь им овладеть способами познания связей между предметами и явлениями. Развитие любознательности в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности.

Актуальность темы проекта

Поддерживая стремление детей к познавательно-исследовательской деятельности, работа над реализацией проекта поможет детям обогатить имеющиеся представления о неживой природе, даст возможность применять полученные представления об окружающем мире и пережить радость открытий, побед. Работа в проекте позволит каждому ребёнку продвинуться вперёд в познании окружающего мира. Работа в

проекте позволяет проявить своё творчество, познавательную активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. В проекте представлена совместная работа воспитателей, детей и родителей по закреплению представлений о свойствах льда.

Цель проекта

Расширение представлений о свойствах льда и снега.

Задачи для достижения поставленной цели

Обучающие

- обучать детей способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с природным материалом.

Развивающие

- развивать интерес, наблюдательность у детей через знакомство со свойствами снега и льда;

- способствовать развитию любознательности, интереса к познавательно-исследовательской деятельности, познавательной активности.

Воспитательные

-  Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам

Практическая значимость проекта состоит в разработке эффективной системы мероприятий, направленных на расширение знаний  о свойствах и значения льда в жизни природы и человека.

Методы и приемы реализации проекта

  • Рассказ воспитателя.
  • Беседы, рассматривание иллюстраций.
  • Работа с презентациями (демонстрация слайдов).
  • Рассуждения детей на заданную тему.
  • Опытно-экспериментальная деятельность.
  • Игровая деятельность.
  • Взаимодействие с родителями (консультации, папки-передвижки, анкетирование, оформление выставки для родителей)
  • Чтение художественной литературы.
  • Наблюдения на прогулке.

Материально-техническое обеспечение проекта

  • Художественная литература, энциклопедии.
  • Методическая литература.
  • Презентации по теме.
  • Дидактические игры.
  • Материалы для проведения опытно-экспериментальной деятельности (различные формы и ёмкости для замораживания воды, гуашь для окрашивания воды, пластиковые бутылки для рисования на снегу)
  • Иллюстрированный материал.
  • Проектор и ноутбук.
  • Интернет-ресурсы.
  • Атрибуты для сюжетных игр.
  • НОД детей и педагога.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап.

Цель данного этапа – определить тему, цель и задачи данного проекта; отобрать содержание, подобрать необходимое оборудование и материалы.

Содержание работы подготовительного этапа:

  • подбор литературы для детей;
  • подбор наглядно-демонстрационного материала, подбор оборудования;
  • разработка конспектов ООД;
  • подбор загадок;
  • подбор дидактических, подвижных, словесных игр;

2. Практический этап.

Цель: формирование у детей знаний и представлений об особом свойстве воды – замерзании, превращении в лед.

Этот этап включает в себя организацию целенаправленной экспериментальной деятельности взрослых и детей, в результате которой дети получат необходимую информацию по теме проекта и навыки практической деятельности.

Планируемые мероприятия предусматривают активное участие и взаимодействие детей, включая их в процесс познания. Дошкольники становятся активными  исследователями окружающего мира  вместе с педагогами и родителями.

Образовательная область «Физическое развитие»

П/и «Два Мороза», «Метелица», «Снежинки-пушинки», «Что нам нравится зимой».

Пальчиковая гимнастика «Снежинки», «Снежок», физкультминутка «Снеговик».

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Наблюдение за снегом, льдом.

Беседы: «Откуда берётся лёд?», «Осторожно, гололёд». Игровая деятельность

Образовательная область «Речевое развитие»

Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева», русских народных сказок «Два Мороза», «Морозко».

Загадки про лед и снег.

Речевая игра «Хорошо - плохо», «Назови какой (лёд, снег?)»

Д/и «Подбери родственные слова к слову лёд», «Подбери родственные слова к слову снег».

Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения», «Дети гуляют зимой на участке»

 Образовательная область «Познавательное развитие»

Проведение опытов «Лёд – это твёрдая вода», «Лёд легче воды», «Лёд и снег», «Лёд и соль», «Что быстрее растает?», «Определение тяжести», «Почему снег мягкий?», «Цветной лёд»

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Аппликация: «Снегурочка», «Белые снежинки», рисование «Снежинки», «Деревья в инее».

Конструирование: «Снежинки» (оригами, счётные палочки, палочки Кюизенера, «Снеговик» (оригами).

Слушание «Времена года» П. И. Чайковского, «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.

Работа с родителями

Консультация «Как вызвать интерес у ребёнка к экспериментированию».

Загадки о льде и снеге.

 Совместные с детьми опыты дома и на прогулке.

3. Заключительный этап

Завершающий этап включает в себя подведение итогов, представление презентации.

Цель: закрепление и обобщение знаний и представлений о свойстве льда и его пользе в природе.

Содержание работы  заключительного этапа: проведение итогового мероприятия «Царство льда и снега»,

Презентация проекта.

Ожидаемые результаты деятельности в рамках проекта:

Для детей:

- у детей обогащаются знания и представления о свойствах льда и снега;

- дети проявляют интерес к познавательно–исследовательской деятельности;

- у детей обогащается активный словарный запас прилагательными, глаголами;

- дети больше узнают правил о безопасном поведении во время гололёда;

- дети познакомятся с художественными произведениями о льде, снеге;

Для родителей:

- родители примут активное участие в реализации мероприятий в рамках проектной деятельности;

- у родителей повысится компетентностный уровень в области экологического образования.

Интернет ресурсы:

  1. https://infourok.ru/proekt-v-sredney-gruppe-detskogo-sada-volshebniy-led-558024.html
  2. https://docviewer.yandex.ru/view/
  3. http://900igr.net/prezentacija/doshkolnoe-obrazovanie/metod-proektov-v-dou-kak-innovatsionnaja-pedagogicheskaja-tekhnologija-v-uslovijakh-vnedrenija-fgos-246433/sneg-led-voda-15.html
  4. https://www.o-detstve.ru/forchildren/research-project/14996.html.
  5. http://vospitatel.com.ua/zaniatia/mir/led.html

Приложение 1

ОПЫТЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ СО ЛЬДОМ

1) Берем два кусочка льда и кладем их в стаканы с горячей и с холодной водой и смотрим, что происходит.

Вывод: в горячей воде лед растапливается быстрее, чем в холодной.

2) Если взять совсем маленькую льдинку, то она растопится в руке довольно быстро, а если взять большой кусок, то очень медленно.

Вывод: лед трудно растопить в руке, особенно если кусочек льда очень большой.

3) Если оставить лед в группе, то он не очень быстро тает. Если его положить к обогревателю поближе, то лед тает быстрее.

Вывод: В группе лед тает, но медленно, потому что в группе не жарко, а если лед положить около обогревателя, то он тает быстрее, потому что около обогревателя жарче.

4) Для этого опыта нужно взять соломинку и опустить ее в стакан с водой, затем втянуть в соломинку воду. Закрыть языком верхнее отверстие соломинки, вытащить ее из стакана и, чтобы вода не вылилась, залепить пластилином верхнее отверстие.

Положить соломинку в морозилку. Вынимаем соломинку и видим, что из соломинки торчит ледяная трубочка с пластилином наверху.

Вывод: вода при замерзании расширяется, ее становится больше.

5) Проделаем такой же опыт, но уже с пластмассовой бутылкой.

В прозрачную пластмассовую бутылку наливаем воду, закрываем пробкой и отмечаем маркером – сколько ее налито. Кладем бутылку в сугроб. Вечером смотрим, что получилось. При замерзании вода расширяется, льда стало больше, чем было налито воды.

Приносим бутылку в группу. На следующий день мы видим, что лед растаял, воды стало такое же количество, сколько мы наливали.

Вывод: вода при замерзании расширяется, ее становится больше, если растопить получившийся лед, то мы увидим, что воды стало столько же, сколько и было.

6) Наливаем в три ведерка в воду. Первое ведерко ставим на улицу, второе в морозилку, а третье в холодильник.

Смотрим через 2 часа, а потом вечером.

Вывод: лед получается быстрее в морозильной камере, значит там холоднее, чем на улице и в холодильнике.

7) Заливаем воду в разные пакетики, коробочки, ведерки, блюдца, кладем в морозилку. Вынимаем на следующий день. Получаются ледышки разной формы.

Вывод: ледышки будут такой формы, в какую форму мы нальем воды.

8) В разные формы и пакетики наливаем разноцветную воду, кладем пуговицы, бусинки, палочки, монетки.

Кладем формы в морозилку. Вынимаем формы и достаем ледышки. Ледышки получились очень красивыми.

Вывод: ледышки получаются красивыми, если украсить воду, налитую в формы.

Приложение 2

Консультация для родителей

Экспериментальные опыты со льдом и снегом

1 Опыт «Снег и лёд»

Цели: выяснить, снег и лед рыхлостью и хрупкостью.

Материалы: ёмкости со снегом и льдом, маленький молоток.

Вывод: снег- рыхлый, лёд- твёрдый, но в то же время хрупкий, колется как стекло.

2. Опыт «Что быстрее растает?»

Оборудование и материалы: прозрачные стаканы, снег, лёд, салфетки.

Первая группа – рыхлый снег.

Вторая группа – комок снега.

Третья группа – лёд.

3. Опыт «Сколько воды получается из снега?»

В этом опыте можно использовать кухонные весы, нужно набрать снег в миску и взвесить, а затем взвесить воду которая получиться и снега.

Как вызвать интерес у ребёнка к экспериментированию и как его поддерживать!

Нужно поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании.

И не следует отмахиваться от желаний ребенка. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность.

Проявляйте заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним о его намерениях, целях, о том, как добиться желаемого результата. Расспросите о результатах деятельности, о том, как ребенок их достиг.

Не следует бесконечно указывать ребёнку на ошибки и недостатки его деятельности. Осознание своей не успешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности.

Приложение 3

Загадки о зиме

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла... (Зима)

 Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал... (снег)

Что за звездочки зима

В тучу спрятала сама?

Словно крошечные льдинки,

Эти звездочки — ... (снежинки)

Наши окна — как картинки.

Кто художник-невидимка?

На стекле букеты роз

Нам нарисовал... (мороз)

Кто все ночи напролет

Песни снежные поет?

Ветру — зимняя подруга,

Наметет сугробы... (вьюга)

 Змейкой вьются по земле,

Воют жалостно в трубе,

Засыпают снегом ели.

Это — зимние... (метели)

Приложение 4

Подвижные игры

Мороз - Красный нос

Цель: развитие ловкости, воспитание выдержки и терпения.

На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки лицом к ним становится водящий - Мороз - Красный нос. Он произносит:

Я Мороз — Красный нос.  

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Играющие хором отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

После этого они перебегают через площадку в другой дом, Мороз догоняет и старается их заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят так до окончания перебежки. Мороз подсчитывает, скольких играющих удалось заморозить. При этом учитывается, что играющие, выбежавшие из дома до сигнала или оставшиеся в доме после него, тоже считаются замороженными. После нескольких перебежек выбирают нового Мороза. В конце игры подводится итог, сравнивают, какой Мороз заморозил больше играющих.

Вариант. Игра протекает так же, как и предыдущая, но в ней два Мороза (Мороз - Красный нос и Мороз - Синий нос). Стоя посередине площадки лицом к детям, они произносят:

Мы два брата молодые,

Два Мороза удалые,

Я Мороз – Красный нос,

Я Мороз – Синий нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

После ответа:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз, — все играющие перебегают в другой дом, а оба Мороза стараются их заморозить. Они подсчитывают, сколько играющих удалось заморозить. В конце игры выясняется, какая пара Морозов заморозила больше играющих.

Метелица

  Все дети встают друг за другом и берутся за руки. Первым стоит взрослый -  он метелица. Метелица медленно пробегает между снежными постройками, валами, санками змейкой или обегает их, ведя за собой. Ребята стараются не разорвать цепочку и не натыкаться на предметы.

Снежинки-пушинки

Дети встают в круг-они снежинки-пушинки. В центре круга стоит елка или снеговик.

По сигналу дети идут по кругу, а потом бегут в другом направлении. После слов педагога

"снежинки-пушинки устали кружится, останавливаются и приседают. Игра возобновляется.

Что вам нравится зимой!

Дети стоят вокруг елки.

1. Что вам нравится зимой?

Что вам нравится зимой?

Белые полянки.

А на горке снеговой –

Лыжи или санки.

Проигрыш: (Имитация ходьбы на лыжах и коньках)

2.Что вам нравится зимой?

Потеплей одеться.

В шубке теплой меховой

На морозе греться.

Проигрыш:(Прыжки на месте, похлопывая себя по плечикам)

3.Что вам нравится зимой?

Мягкие сугробы

Чтоб кататься день-деньской

Крепость строить чтобы.

Проигрыш:(Имитация игры в снежки)

4.Что вам нравится зимой?

Вся в игрушках разных

Елка в комнате большой

В новогодний праздник!

Проигрыш: ( пружинка, Кружатся на месте)

Приложение 5

Опытно-экспериментальная деятельность

Опыт «Снег и лёд»

Цели: выяснить, снег и лед рыхлостью и хрупкостью.

Материалы: ёмкости со снегом и льдом, маленький молоток.

Вывод: снег- рыхлый, лёд- твёрдый, но в то же время хрупкий, колется как стекло.

Опыт «Лед и соль»

Цель: развивать внимание, наблюдательность, интеллектуальные способности у детей.

Материалы: 3 миски, кубики льда, рис, соль, перец.

Ход: Для эксперимента нам понадобится лед (в кубиках) и 3 небольшие мисочки. Пусть ребенок положит по одному кусочку льда в каждую мисочку и посыплет каждый кубик: рисом, солью, перцем.

Главное посыпать один из кубиков солью. Пусть дети наблюдают, как влияют рис, перец, соль на лед. Какой из кубиков тает быстрее других?

Опыт «Сколько воды получается из снега?»

Опыт «Что быстрее растает?»

Оборудование и материалы: прозрачные стаканы, снег, лёд, салфетки.

Первая группа – рыхлый снег.

Вторая группа – комок снега.

Третья группа – лёд.

Опыт «Определение тяжести»

Оборудование: ёмкости с водой, бумажные салфетки на столах.

Что тяжелее: снег или лёд?

Первая группа– опустить в воду рыхлый снег. Вторая группа опускает в воду комок снега, а третья – лёд. Нужно проверить, что произойдёт, потонет он или нет, и объяснить почему?

Вывод:

Первая группа – рыхлый снег сразу растворился, он очень лёгкий.

Вторая группа – снежный комок держался на воде, постепенно утонул, он тяжелее рыхлого снега.

Третья группа - лёд не тонет, он ещё тяжелее.

– Что быстрее растаяло? Во что превратился снег?

Вывод: Снег и лёд – это вода. Лёд плотнее, крепче, поэтому дольше не тает.

Опыт «Почему снег мягкий?»

Цель: Совершенствовать знание детей о снеге.

Материл: Лопатки, ведёрки, лупа, чёрная бархатная бумага.

Предложить детям понаблюдать, как кружится и падает снег. Пусть дети сгребут снег, а затем ведёрками носят его в кучу для горки. Дети отмечают, что ведёрки со снегом очень лёгкие, а летом они носили в них песок, и он был тяжёлым. Приходилось носить ведёрки вдвоём. В чём дело?

Затем дети рассматривают хлопья снега, которые падают на чёрную бархатную бумагу, через лупу. Они видят, что это отдельные снежинки сцепленные вместе. А между снежинками – воздух, поэтому, снег пушистый и его так легко поднять.

Вывод. Снег легче песка, так как он состоит из снежинок, между которыми много воздуха.  Дети дополняют из личного опыта, называют, что тяжелее снега: вода, земля, песок и многое другое.

Опыт «Цветной лёд» Цель: совершенствовать знания детей о воде льду. Материал: емкости для воды с крышкой, вода, краски. Окрасить воду в разные цвета, затем оставить ёмкости с водой на прогулке. Выводы: лёд принял цвет воды которую мы окрасили

Приложение 6

Дидактические игры

Где снежинки?

Дидактическая задача: закреплять знания о различных состояниях воды. Развивать память, познавательную активность.

Материалы: карточки с изображением различного состояния воды: водопад, река, лужа, лед, снегопад, туча, дождь, пар, снежинка и т. д.

Ход игры:

Вариант№ 1. Дети идут хороводом вокруг разложенных по кругу карточек. На карточках изображены различные состояния воды: водопад, река, лужа, лед, снегопад, туча, дождь, пар, снежинка и т. д.

Во время движения по кругу произносятся слова:

Вот и лето наступило. Солнце ярче засветило.

Стало жарче припекать,

Где снежинку нам искать?

С последним словом все останавливаются. Те, перед кем располагается нужные картинки, должны их поднять и объяснить свой выбор. Движение продолжается со словами:

Наконец, пришла зима:

Стужа, вьюга, холода.

Выходите погулять.

Где снежинку нам искать?

Вновь выбирают нужные картинки и объясняется выбор.

Приложение 7

ООД «Царство льда и снега»

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами льда и снега.

Задачи:

Обучающие:

 -обогащать  знания детей об окружающем мире, о явлениях природы.

Развивающие:

-развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.

Воспитательные:

- воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации;

-воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.

Материалы и оборудование:

1.Пластиковые баночки – 20 штук

2. Подносы – 9 штук

3. Кусочки льда – 4 штуки

4. Снег рыхлый

5. Снег твёрдый

6. Вода и гуашь разных цветов

7. Письмо «Профессора Почемучкина»

Способы: объяснение, показ, опыты-эксперименты, игровой, вопросы.

Ход ООД:

-Здравствуйте ребята, к нам в группу пришло письмо от «профессора Почемучкина». Представляете он пишет, что к нему в гости пришёл «Незнайка» и говорит что не верит что снег и лёд таят. Вот «Профессор Почемучкин» просит нас помочь ему доказать «Незнайке» что снег и лёд не только тает, но и окрашиваться, а ещё водичка может превратиться в лёд! А вы хотите проверить?

-Да!

-А давайте это проверим и напишем письмо «Профессору Почемучкину» и «Незнайке»!

-Давайте!

На столе стоят 3 тарелки (лёд, рыхлый снег, твёрдый снег-ком)

-Смотрите у нас на 1 столе стоят 3 тарелочки, что на них лежит?

- Снег и лёд!

-А снег и лёд какие они?

- Лёд и снег-комок твёрдые, а рыхлый снег мягкий!

-Как вы думаете, что растает быстрее?

- Незнаем!

-Вот давайте оставим их и перейдём к следующему столу!

На столе лежат 3 тарелки с льдинками и 3 баночки (соль, перец молотый, крупа какая-либо)

-Смотрите, что у нас лежит на этом столе?

- Лёд и что-то в баночках!

-Правильно в трёх тарелочках лежит лёд, а в баночках находиться соль, перец, и гречневая крупа! Давайте посыпим наши льдинки солью, перцем и крупой гречневой и посмотрим под чем быстрее лёд растает?

-А пока давайте отдохнём!

Физкультминутка:

Как на горке снег, снег,(встаем на носочки, руки вверх)

И под горкой снег, снег.          (Приседаем)

И на елке снег, снег,                (встаем, руки в стороны)

И под елкой снег, снег.            (Обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)

Тише, тише, не шуметь           (пальчик к губам, шепотом)

-Молодцы!

-Ребята, давайте подойдём к третьему столу и посмотрим что на нём лежит?

-Давайте!

На столе лежат 3 тарелочки (лёд, снег рыхлый, снег твёрдый) и гуашь разных цветов, 3 кисти!

-А теперь давайте проверим можно ли покрасить снег и лёд и что окраситься ярче?

-Давайте!

Дети красят снег и лёд!

-Давайте посмотрим, скажите ребята снег окрасился?

-да!

-А лёд?

-Да!

-А что окрасилось ярче?

- Ярче окрасился снег!

-Значит мы сделаем какой вывод?

- Снег и лёд можно окрасить, но ярче окраситься снег!

-Давайте подойдём к последнему столу!

На столе стоят 2 лейки с окрашенной водой (фиолетовый и красный) и пластиковые прозрачные баночки по количеству детей!

-Ребята, на столе перед вами в леечках цветная вода и баночка для каждого из вас! Давайте нальём водичку в баночки и плотно их закроем. А баночку мы возьмём с собой на прогулку и оставим там до конца прогулки или до завтра чтобы водичка могла замёрзнуть!

-А сейчас давайте вернёмся к 1 столу!

-Смотрим на наши тарелочки, что растаяло быстрее?

- Снег рыхлый!

-Какой вывод мы можем сделать?

- Снег рыхлый растаял быстрее чем твёрдый снег и лёд!

-Молодцы! Ребята у нас осталось проверить последний стол к которому мы должны вернуться! Пошлите?

-Смотрим в какой тарелочке растаял лёд быстрее?

- В тарелки где лёд посыпан солью!

-Значит какой вывод мы можем сделать?

- Лёд тает на много быстрее под солью чем под крупой и перцем!

-Молодцы!

Затем собираются на прогулку чтобы закончить опыт «Заморозь цветную водичку»

-Ребята, а теперь пошлите собираться на прогулку и возьмём свои баночки, чтобы проверить правда ли вода может заморозиться и превратиться в лёд.

Дети приходят на участок и ставят баночки на лавку и оставляют их до следующего дня.

-Ребята давайте поставим нашу баночку на лавку и вернёмся к ним в конце прогулки.

Дети ставят баночки на лавочку и в конце прогулки дети с воспитателем возвращаются и проверяют заморозилась водичка или нет!

-Давайте подойдём к лавочке и проверим заморозилась или нет водичка в баночках.

Подходят смотрят!

-Заморозилась?

-Нет!

-Тогда давайте оставим до завтра наши баночки!

-Даввйте!

На следующий день дети возвращаются на прогулке к своим баночкам с водой.

-Ребята давайте проверим наши баночки с водой.

-давайте открывайте баночки, что вы там видите?

- Вода превратилась в лёд!

-Какой вывод вы можете сделать?

- Если воду заморозить, то она превратиться в лёд!

-Я предлагаю украсить наш участок разноцветными льдинками.

-А теперь пошлите в группу и напишем письмо «Профессору Почемучкину» и «Незнайке» и расскажем в нём о наших опытах!

-Пошлите!

Дети вмести с воспитателем приходят в группу и пишут письмо!

После тихого часа приходит ответ от «Профессора Почемучкина» и «Незнайки», где профессор рассказывает что «Незнайка» прочитал письмо и захотел тоже провести такие опыты!

Приложение 8

Речевые игры на тему «Зима»

1.«Объясни словечко» (образование сложных слов):

А) Из каких слов образованы слова? «гололед», снегопад»,«снегокат»«снегоход».

Б) Уточнить у ребенка значение слов «метель», вьюга».

2. «Подбери признак» (подбирать как можно больше прилагательных к существительным)

Зима (какая) холодная, морозная, снежная, долгая, затяжная.

Снег (какой) –белый, мягкий, чистый, легкий, пушистый, холодный. Снежинки (какие) –белые,легкие, узорные, красивые, холодные, хрупкие. 

Сосулька (какая) –твердая, гладкая, холодная, острая, блестящая.

Лед (какой) –гладкий, блестящий, холодный, твердый.

Погода (какая).

3. «Подбери действие» (подбирать глаголы к существительным.

Снежинки зимой (что делают). Лед на солнце (что делает). Мороз (что делает). Метель (что делает).

4. «Посчитай» (согласование числительного с существительным)

Одна снежинка, две снежинки, три снежинки, четыре снежинки, пять снежинок. (Аналогично: снеговик, сосулька, горка, сугроб и т. д

5.«А что вчера?» (употребление глаголов в прошедшем времени)

Сегодня снег блестит, а вчера. (блестел) Сегодня снег падает, а вчера. Сегодня лед сверкает, а вчера. Сегодня снег хрустит, а вчера. Сегодня снег ложится, а вчера. Сегодня снег кружится, а вчера.

6.Игра «Из чего- какой?» (образование прилагательных)

Горка из снега (какая) —снежная. Дорожка изо льда (какая) —. Погода с морозом (какая) —.

7. Игра «Скажи наоборот». Летом дни жаркие, а зимой —холодные. Летом небо светлое, а зимой —. Летом день длинный, а зимой —. Летом солнце светит ярко, а зимой —. Весной лед на реке тонкий, а зимой —. Снег мягкий, а лед. —. Одни сосульки длинные, а другие —.

8. Игра «Назови ласково».Снег —снежок. Лед —. Зима —. Мороз —. Метель —. Солнце —.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по проекту "Вода источник жизни"

В процессе непосредственно образовательной деятельности,мы проводили проект "Вода источник жизни", в ходе которо детям предлагалось самостоятель исследовать значение воды,провести  опытно-исследо...

Проект "Вода-источник жизни на Земле"

Всем известна особая любовь детей к играм с водой. В повседневной работе с детьми я часто сталкиваюсь с постоянными вопросами детей о воде:Почему вода мокрая?Почему мокрые вещи, если их положить на со...

Проект "Вода - источник жизни"

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект. Старшая группа....

проект "Вода- источник жизни"

проект поможет начинающим воспитателям спланировать образовательный процесс по ознакомлению с окружающим миром....

Проект "Вода - источник жизни!"

Экологическое состояние нашей планеты и тенденции к его ухудшению требуют от людей бережного отношения к воде, электричеству, теплу, газу, природе в целом.Известным фактом является то, что отношение ч...

Проект "Вода источник жизни!"

Проект по экологическому воспитанию....

проект "Вода-источник жизни на земле"

Проектная деятельность в старшей группе тема: "Подводный мир"...