Конспект занятия для старшей группы "Берегите птиц"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Федорова Татьяна Петровна

Тема: «Берегите птиц»

Цель: закрепить и уточнить знания детей о перелётных и зимующих птицах родного края, об их образе жизни.

Задачи:

- продолжать развивать и закреплять знания о птицах родного края.

- развивать внимание, память и логическое мышление;

- обогатить и расширить активный словарь детей;

- воспитывать гуманное отношение к птицам, вызвать желание заботиться о них.

Материалы и оборудование:

- разрезные карточки, конверт, проектор, ноутбук, мольберт, рогатка, шарики.

Предварительная работа:

- наблюдение, игры в уголке природы, моделирование, календари

Скачать:


Предварительный просмотр:

Федорова Татьяна Петровна

Конспект НОД по окружающему миру (старшая группа)

Тема: «Берегите птиц»

Цель: закрепить и уточнить знания детей о перелётных и зимующих птицах родного края, об их образе жизни.

Задачи:

- продолжать развивать и закреплять знания о птицах родного края.

- развивать внимание, память и логическое мышление;

- обогатить и расширить активный словарь детей;

- воспитывать гуманное отношение к птицам, вызвать желание заботиться о них.

Материалы и оборудование:

- разрезные карточки, конверт, проектор, ноутбук, мольберт, рогатка, шарики.

Предварительная работа:

- наблюдение, игры в уголке природы, моделирование, календари

Ход занятия:

Воспитатель.

- Доброе утро, дети. Я очень рада видеть всех вас. Давайте поздороваемся и с нашими гостями. Надеюсь, что сегодня вы будете внимательными, дружными и активными.

Воспитатель. Ребята послушайте внимательно загадку

«Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом

Если крыльями взмахнём, будем в небе голубом.

Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.

Нас зимой вы подкормите.

Дети, кто мы? назовите». (Птицы)

Молодцы. Сегодня на нашем занятии мы поговорим о птицах.

Кто изображен на картине?

Чем похожи птицы? (крылья, клюв, хвост, голова, перья и т. д)

А чем отличаются? (раскраской, размером, клювом, названием)

Игра «Отгадай загадку»

Воспитатель. Я начинаю, а вы заканчивайте.

Вещунья – белобока, а зовут её …

Щелчок. (Сорока)

Рассмотрим сороку.

Дети. Голова, хвост и крылья чёрные, по бокам перышки у сороки совсем белые. На голове глаза. Клюв длинный и прямой, как стрела.

Жёлтое брюшко у маленькой птички, а зовут её …

Щелчок. (Синичка)

Рассмотрим синичку

Дети. Спинка желтовато-зеленого цвета, брюшко и грудь желтая с широкой черной полосой. Голова, шея, блестяще-черные, бока головы белые. Крыло серого цвета с белой полосой. Хвост черный.

Чёрная, как вар,кричит: «Карр!»

Щелчок. (Ворона)

Рассмотрим ворону.

Дети. Ворона – крупная птица. Голова, клюв, горло, крылья, хвост и лапы у вороны чёрные, а всё остальное серое. Ворона хитрая, ловкая и находчивая.

Чик – чирик! К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это?

Щелчок. (Воробей)

Рассмотрим воробья.

Дети. Воробей – маленькая птица. Спинка, хвост и крылышки у воробья коричневые, с чёрными полосками. Подбородок и горло – чёрные, а вот голова серая.

 Красногрудый, чернокрылый,

Любит ягоды клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

Щелчок. (Снегирь)

Рассмотрим снегиря.

Дети. Снегирь – это маленькая птичка. На голове глазки, маленький клюв, белое брюшко, красная, алая грудка, маленькая черная головка, черно-серые крылья, и черный хвост.

 Всю ночь летает, мышей добывает.

А станет светло – спать ляжет в дупло.

Щелчок. (Сова)

Рассмотрим сову.

Дети. Сова– крупная птица. Яркая, пёстрая с большими глазами, которые расположены не по бокам головы, а спереди. Голова очень подвижная — сова может легко крутить ею в разные стороны. Клюв большой, загнут вниз. На лапах большие когти большие когти.

Всё время стучит, деревья долбит.

Но их не калечит, а только лечит.

Щелчок. (Дятел)

Рассмотрим это дятел.

Крылья и хвост у него чёрные, с белыми полосками. Грудка светлая, а на голове и брюшке заметны красные пятна.

У него узкий и липкий язык. Санитар леса, уничтожает вредных насекомых.

Белый бок, серый бок, воркует нежно …

Щелчок. (Голубок)

Рассмотрим голубя.

Дети. Голубь — это небольшая птица. Они голубовато- серого цвета. Шея переливается разными цветами (изумрудный, лиловый).

Бывают почтовые голуби. Раньше они разносили почту.

Воспитатель. Молодцы. Много вы назвали птиц, которые живут в нашем крае.

(письмо)

Воспитатель. Ребята, посмотрите нам пришло письмо. Это письмо нам прислали птицы.

(читаем письмо)

Сейчас прочитаем письмо и узнаем, о чем пишут нам птицы. (читает письмо).

«Все, кто может, помогите нам. Нас обижает мальчик Егор. Он стреляет в нас из рогатки и разоряет наши гнёзда». Что же делать, ребята?

(ответы детей - объяснить мальчику, что птицы –наши друзья и их нельзя уничтожать).

А где живут птицы? (в городе, деревне, роще, лесу, саду, парке)

 (парк)

Воспитатель. Посмотрите, как красиво в парке.

(вбегает мальчик Егор с рогаткой, пальто нараспашку, шапка набекрень, из-под неё торчат лохматые волосы).

Егор. А, вот, вы где спрятались противные птички – невелички. Я сейчас в вас постреляю. Вы у меня допрыгаетесь, долетаетесь.

Воспитатель. Постой, Егор, подожди, разве можно стрелять в птиц?

Егор. Можно

Воспитатель. Ребята, а вы как думаете? (нельзя)

Егор. Как это нельзя? Они прилетают ко мне в сад летом и осенью, клюют мои яблоки. А я сам яблоки люблю. Всех постреляю!

Воспитатель. Что же ты ищешь?

Егор. Камушек побольше для моей рогатки.

Воспитатель. Ребята, давайте поскорей расскажем Егору, почему нельзя уничтожать птиц, что произойдёт если птицы вдруг пропадут? (птицы – наши друзья, они уничтожают вредных насекомых, которые уничтожают листья на деревьях, траву, кору деревьев. Грызунов, которые портят корни растений).

Жучки и червячки, букашки и паучки на все растения нападут, обглодают ветки, почки, даже малые листочки! И не будет у нас ни деревьев и трав, ни цветов и плодов, ни зелёных лесов, вот что будет дети, если не будет птиц на нашей планете!

Егор. А, что же они делали у меня в саду? (они спасали деревья от вредных насекомых). А что же, птицы, яблоки не любят? (нет, не любят).

Воспитатель. Ребята, а вы знаете чем питаются птицы? (Да)

Давайте проверим, что они любят.

ЕГОР  Оказывается, птицы такие бесполезные: они только и делают, что едят и едят.

Воспитатель. Да, что ты, Егор, они очень полезные. Вот, послушай стихотворение о пользе птиц.

 (стихотворение)

РЕБЕНОК. (Маша)

Чтобы от вредных насекомых, сады, цветущие не гибли зря,

всегда, в любое время года берегите птиц, друзья.

Воспитатель. Егор, а еще птицы подсказывают людям, какую надо ожидать погоду:

Ребята какие приметы вы знаете:

Низко летают ласточки – (к дождю)

Летают ласточки высоко – (к солнечной погоде)

Ворона сидит на верхушки дерева – (к морозу)

Кукушки стали куковать – (морозам больше не бывать)

Ребята, а все ли птицы остаются с нами на зиму? (нет)

Как называют птиц, которые остаются с нами на зиму (зимующие)

А где живут зимующие птицы? (в гнезде, дупле, на чердаке, под крышей).

Почему птицы перебираются ближе к жилью? (около жилья теплее, люди подкармливают птиц).

Как называют птиц, которые улетают в жаркие страны? (перелетные)

Почему они улетают в теплые края? (не хватает пищи и они могут замерзнуть).

Игра «Перелётные и зимующие»

Воспитатель. На столе лежат картинки с изображением птиц. Птицы перемешались и не могут правильно разделиться, поможем птицам! Перелётных птиц нужно прикрепить на мольберт, где солнышко. Зимующих на мольберт, где снежинка. Справимся? (Да)

Давайте проверим все ли правильно вы сделали.

Молодцы справились с заданием!

C:\Users\Татьяна\Desktop\флешка\IMG-20201124-WA0075.jpgC:\Users\Татьяна\Desktop\флешка\IMG-20201124-WA0074.jpg

C:\Users\Татьяна\Desktop\флешка\IMG-20201124-WA0066.jpgC:\Users\Татьяна\Desktop\моя результативсность\ноябрь\фото\IMG-20201123-WA0042.jpg

C:\Users\Татьяна\Desktop\моя результативсность\ноябрь\фото\IMG-20201123-WA0038.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Птицы – наши друзья»

Задачи занятия: образовательная: закрепить знания детей о жизни птиц, узнавать птицу по характерным признакам;воспитательная: воспитывать желание заботиться о птицах, желание помогать им в зимних усло...

Конспект занятия в старшей группе "Птицы зимой. Снегирь."

конспект занятия по окружающему миру в старшей группе детского сада...

Конспект занятия в старшей группе "Птицы прилетели"

Конспект занятия в старшей группе "Птицы прилетели"...

Конспект занятия в старшей группе " Птица счастья"

Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему:«Птица счастья»                        ...