Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной логопедической группе «Царица – Водица»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Полукарова Василина Игоревна

Цель:

1.      Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы.

2.      Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся первыми ступенями в познании окружающего мира.

3.      Развивать мелкую моторику и тактильную чувствительность, учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.

4.      Через игры и опыты научить детей определять физические свойства воды.

5.      Научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.

6.      Укреплять здоровье детей, используя естественные природные факторы (вода, солнце, воздух)

.

Оборудование: прозрачные пластиковые стаканчики, емкости разной формы, сахар, салфетки, краски, кисточка, шприц, термос с горячей водой,  газированная вода, виноград, пластилин, аудиозапись «Вода», кувшин с водой.

 

Методы и приемы:

Организационный момент

Художественное слово

Уточнения, опросы, игровые приемы

Алгоритмы для составления модели этапов деятельности

Опыты и эксперименты, как метод повышения познавательной активности.

Организация детей: дети свободно располагаются вокруг стола для опытов и исследования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_opyty_podg._2016.docx316.41 КБ

Предварительный просмотр:

КРАСНОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 8

143408 РОССИЯ, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. КРАСНОГОРСК, БУЛЬВАР КОСМОНАВТОВ, Д. 5

e-mail: ds8.izumrud@gmail.com

Конспект открытого занятия по  опытно-экспериментальной деятельности

в подготовительной логопедической группе

«Царица – Водица»


                          Составила воспитатель первой категории

       подготовительной логопедической

  группы  «Знайки»

Полукарова Василина Игоревна

г. Красногорск,

 03.11.2016г.


Цель:

1.      Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы.

2.      Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся первыми ступенями в познании окружающего мира.

3.      Развивать мелкую моторику и тактильную чувствительность, учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.

4.      Через игры и опыты научить детей определять физические свойства воды.

5.      Научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.

6.      Укреплять здоровье детей, используя естественные природные факторы (вода, солнце, воздух)

.

Оборудование: прозрачные пластиковые стаканчики, емкости разной формы, сахар, салфетки, краски, кисточка, шприц, термос с горячей водой,  газированная вода, виноград, пластилин, аудиозапись «Вода», кувшин с водой.

 

Методы и приемы:

Организационный момент

Художественное слово

Уточнения, опросы, игровые приемы

Алгоритмы для составления модели этапов деятельности

Опыты и эксперименты, как метод повышения познавательной активности.

Организация детей: дети свободно располагаются вокруг стола для опытов и исследования.

 

Ход ООД:

I часть: Вводная

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здороваются.

Звучит запись журчания ручейка. Воспитатель читает стихотворение:

Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить.     Н. Рыжова

Воспитатель: Ребята, для чего нужна вода, кому нужна вода?

Дети:  (ответы детей).

Воспитатель: А хотите больше узнать о воде?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: (надевает халат).Тогда давайте пойдем к нам в лабораторию , где нас ждут различные предметы для опытов с водой. Но чтобы нам попасть туда нужно вспомнить правила поведения в лаборатории:

opyty-dlya-detej-5-6-let-v-detskom-sadu.jpg

Дети: ответы детей

 II часть:

Опыты:

 Опыт 1: «Танцующий виноград»

Для этого опыта нам необходимо взять:

пластиковый стакан, газированную воду, 2-3 шт. винограда.

Бросьте ягоду в воду и наблюдайте, что произойдет дальше.

Виноград немного тяжелее воды, поэтому сначала виноградинка опустится на дно. Но на ней сразу же будут образовываться пузырьки газа. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет.
Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетучится. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не "выдохнется". По этому принципу всплывает и поднимается настоящая подводная лодка.

 Вывод: на поверхности пузырьки лопнут, газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется»

Опыт 2 : «Сухая салфетка»

Для опыта необходимо взять: 

пластиковый стакан, кусочек пластилина и салфетку.

Затем перевернуть стакан и опустить в воду.

Попадет ли в стакан вода? Намокнет ли салфетка?

Вывод: Салфетка осталась сухой поскольку воздух, который находится в стакане давит на воду и не позволяет ей попасть внутрь.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с опытами, а сейчас немного отдохнем и проведем физкультминутку:

«Тихо плещется вода»
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (
Плавательные движения руками.)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (
Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (
Ходьба на месте.)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (
Дети садятся.)

Воспитатель: мы с вами немного отдохнули и пора нам продолжать проводить опыты с водой.

Дети: (ответы детей)

                                C:\Users\qwerty\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCacheContent.Word\IMG-20161218-WA0001.jpg

Опыт 3: «Радуга в стакане»

Для опыта необходимо:

пластиковый стакан-4 шт., сахар, теплая вода, гуашевая краска (разных цветов), шприц, салфетка.

Возьмем 3 стакана с теплой водой, добавим  в: 1 стакан- 5л сахара; во 2 стакан – 2 ложки сахара, а в 3 не добавим сахар.

Затем возьмем краски и окрасим наши стаканы разными цветами. Хорошо размешаем. Затем выльем в большой пластиковый стакан, воду с 5 ложками сахара.

Важно:  взять шприц, наполнить его жидкостью из стана с 2-мя ложками сахара, добавлять новый слой воды нужно очень аккуратно – тогда цветная вода не будет смешиваться, а разделится на слои, далее 3 стакан – без сахара. Это происходит из-за разного содержания сахара в воде, т.е. из-за разной плотности воды.

Вывод: Концентрация сахара в каждой раскрашенной жидкости была разной. Чем больше сахара, тем выше плотность воды и тем ниже этот слой будет в стакане. Жидкость красного цвета с наименьшим содержанием сахара, а соответственно, с наименьшей плотностью окажется на самом верху. За счет плотности воды с

сахаром, вода в стаканах не перемешивается.

    C:\Users\qwerty\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCacheContent.Word\IMG-20161218-WA0003.jpg                     C:\Users\qwerty\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCacheContent.Word\IMG-20161218-WA0000.jpg

Воспитатель: Молодцы ребята, почти все справились с опытами.

А что вам больше всего понравилось сегодня в нашей лаборатории.

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся с нашими гостями.

3 часть: Заключительная

 В подготовительной группе проведение экспериментов должно стать нормой жизни, их надо рассматривать не как развлечения, а как путь ознакомления детей с окружающим миром и наиболее эффективным способом развития мыслительных процессов. Эксперименты позволяют объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивают наблюдательность и пытливость ума, развивают стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать не стандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе "В мире Фаберже"

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе "В мире Фаберже"...

Конспект открытого занятия познавательно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Как происходит извержение вулкана.

Конспект открытого занятия познавательно­экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Как происходит извержение вулкана».Провела: Водопьянова Александра Сергеевна2015г Конспект позна...

План - конспект открытого занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «Весёлые котята»

Цель: Продолжать развивать навыки ориентировки на листе бумаги.Задачи:  закреплять умения ориентироваться на плоскости, совершенствать счетные навыки, уточнить знания о геометрических фигурах...

конспект открытого занятия непрерывной образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Необыкновенный мир магнитов»

Предлагаю вам познакомиться с отрытым занятием по экспериментально-исследовательской деятельности.  Оно поможет воспитателям, познакомить детей с увлекательным миром магнитов, провести опыты, уст...