Конспект открытого занятия в старшей группе «Теремок» «Волшебное электричество»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Полевова Ольга Сергеевна

способствовать развитию у детей познавательной активности, мыслительной деятельности, любознательности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnoe_elektrichestvo.docx24.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей №6 г. Химки

 Дошкольное отделение «Колобок»

Конспект открытого занятия

в старшей группе  «Теремок»

«Волшебное электричество»

                                                             

                                                             Подготовил воспитатель:

Полевова Ольга Сергеевна

                                                                                    Скворцова Мария Сергеевна

Городской округ Химки

Московская область

Ноябрь 2020

 «Волшебное электричество». Конспект занятия в старшей группе

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, мыслительной деятельности, любознательности.

Задачи:

1.Образовательные:

1.1. Обобщить и расширить знания детей об окружающем мире;

1.2. Познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества, и возможностью снятия его с предметов;

1.3. Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту;

1.4. Уточнить и расширить представления детей, где "живет" опасное электричество и как оно помогает человеку.

2.Развивающие:

2.1. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

2.2. Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;

2.3. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

3.Воспитательные:

3.1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность;

3.2. Вызвать радость от открытий, полученных из опытов;

3.3. Воспитывать умение работать в коллективе.

Основной дидактический метод: наглядный, словесный, практический.

Частные методы и приемы: исследовательский, репродуктивный, игровой прием, вопросы, указания, пояснения, опыты, поощрение, художественное слово.

Ход занятия:

 Дети входят в муз зал, встают по кругу, берутся за руки. 

Воспитатель:  От улыбки станет всем светлей

                         И слону и даже маленкой улитке -

                         Так пускай по всюду на Земле

                         Будто лампочти включаются улыбки.

                         
- Ребята, давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки. Ваши улыбки они зажглись, словно электрические лампочки, и озарили все вокруг.  Сегодня мы отправимся с вами в путешествие, но, к сожалению, у нас не очень много времени и нам придется следить за ним по часам. (показывает часы на батарейках, с секундной стрелкой)

Что такое? Стрелки стоят на месте и кажется, часы не тикают. Как вы думаете, что случилось? (высказывания детей)

Вы правы, нет батарейки.

Сейчас попробуем поставить батарейку. Может, кто-нибудь мне подскажет как это правильно сделать? (могут быть подсказки детей из личного опыта) Правильно надо не ошибиться, поставить «плюс» к «плюсу», а «минус» к «минусу»(вставляет батарейку, стрелки начинают двигаться)

Часы, заработали! Почему? (потому что поставили батарейку)

Что же за сила такая скрывается в батарейках? (высказывания детей)

Когда мы поставили батарейку, через часы пошел электрический ток, и они заработали. Человек научился управлять электричеством- делать батареи и от них работает много полезных вещей: часы, мобильные телефоны… подсказывайте, что еще работает на батарейках? (игрушки заводные, музыкальные, калькулятор, фонарик, плеер)

Ребята, а у нас в зале есть электричество(Да)

Как вы догадались? (есть розетки, выключатели, провода, лампочки).

Давайте сядем и посмотрим на экран. (дети готовятся к просмотру слайдов)

А как вы думаете ак электрический ток приходит к нам в дом? (по проводам) – 1 слайд -провода)

 Провода – это дорожка для электрического тока. Провода прокладывают высоко над землей или прячут глубоко в землю.  Много тысяч километров нужно пробежать электрическому току прежде чем он окажется у нас дома.

А появляется ток на электрических станциях (2 слайд-эелкторстанция). Еще говорят коротко - электростанция.Давайте повторим это слово (можно повторить новое слово)

Электростанции - это большие сооружения, как небольшой городок. На электростанциях работает много двигателей, турбин и другой техники. Электростанции бывают разные: с помощью воды вырабатывается ток на гидроэлектростанции(3 слайд – гидроэлектростанция). Посмотрите какой огромный поток воды требуется, чтобы выработать электрический ток. Есть теплоэлектростанции(4 слайд) А это атомная электростанция(5 слайд) На солнечных электростанциях электрический ток получают с помощью больших солнечных батарей, похожих на зеркала. (6 слайд) Подробно об этом вы узнаете в школе.

А как вы думаете, для чего нам нужен электрический ток(Чтобы было светло, чтобы работали электроприборы)

Назовите, какие приборы работают с помощью электрического тока(ответы детей, ( 7 слайд с множеством электроприборов)

Да, электроприборы окружают нас повсюду. Как вы думаете, эти электроприборы помогают человеку?

А сейчас мы свами поиграем. (раздаются всем карточки с элетроприборами и сними дети выходят в круг. Воспитатель называет помещение в доме, а дети поднимаюкарточки с электроприборами)

(Игра "покажи правильно")- дети сели на стулья.

Молодцы! Я с вами согласна, электроприборы окружают нас повсюду, они как добрые волшебники, помогают нам везде, без них человеку было бы трудно. А Лев расскажет нам стихотворение

Лев:  Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принес.

Электрический ток помогает людям. А может ли электрический ток нам навредить? Какую опасность он таит? (высказывания детей)

Да электрический ток, от которого работают все электроприборы, может быть опасен. Электрический ток может вызвать пожар. От удара электрического тока человек может погибнуть.

Давайте рассмотрим карточки безопасности. (просмотр слайдов по безопасности) Все они нарисованы в красной рамочке. Красный цвет - цвет опасности и предостережения. О чем нас предупреждают эти картинки? (предположения детей по каждой картинке)

Слайды:

 1 слайд - Нельзя мокрыми руками трогать электроприборы).

2 слайд – Нельзя вставлять предметы и пальцы в электроприборы

 Воспитатель:Гвоздик и пальчик

                           В розетку не вставлять!.

                           Электричество опасно –

                           Это каждый должен знать.

 3 слайд - не оставляйте без присмотра электрические приборы – может случиться пожар)

                    Электричество опасно! Помни это!

                    Хоть без него нам жить нельзя!

                    Эти правила запомни,

                    Расскажи своим друзьям!

При не правильном обращении наш помощник и друг – электрический ток - может превратиться в нашего врага. Будьте всегда внимательны и осторожны!

6.

Ребята, а вы знаете, что есть электричество неопасное? Тихое, незаметное, оно живет повсюду само по себе. Но если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть.Давайте назевем его добрым электричеством.

И вот мы с вами и отправляемся в путешествие о котором я говорила вам в начале в «Страну доброго электричества», а поподем мы туда как ток поподает в дом – по проводу. (дети встали , построились в ширенгу и взялись за руки, прошлись звейкой по залу за воспитателем).

Вот мы и в волшебной стране. Выходит профессор Ток.

П.Т.: Здравствуйте, неожиданные гости,я профессор Ток. раз вы попали в мою секретную лабораторию, я вам покажу опыты, а вы мне поможите. Таааак где мои перчатки? (ищет перчатки, находит и одевает их (разноцветные)).

1 опыт- Посмотрите,как интересно: на стене висит шарик. И на полу шарики. А давайте-ка их тоже повесим на стену.(выходит ребенок- мальчик и пытается повесить шарик на стенку). Так-так-так как же это сделать?(незаметно трет шарик об голову ребенка и вешает на зеркало)

Почему мой шарик висит, а твой падает? Мой наверное- волшебный.

Как я это сделал? (отсеты детей). А на самом деле, произошло это от того, что в наших волосах тоже живет электричество. Мы его поймали, когда стали натирать шарик о волосы, он стал электрическим и поэтому притянулся к стене. Теперь мы знаем, где живет электричество(Да, в волосах)

2 опыт- А  еще можно увидеть электричество в волосах когда расчесываешься? Выходит девочка.

Что происходит с волосами? они электризуются, как у меня; становятся непослушными,как у меня. Это еще раз доказывает, что в волосах живет электричество.

3 опыт- А давайте попробуем другие предметы сделать волшебными .(На подносе нарезанная медко бумага). С бумагой что-то происходит? (нет) 

Как заставить бумагу притянуться к расческе (выходит ребенок)  (ловим электричество в волосах).

4 опыт – это последний опыт и я вам покажу волшебное стекло. натирает стекло варежкой, шарики  зашевелились, запрыгали. 

Значит, где живет доброе элетричество?  В одежде. Ой мне звонят,  Алло, да все бегу, бугу. Достидание ребята.

Досвидание, профессор Ток!

7.

Чему вы научились сегодня в «Стране доброго элетричества»? (Ловить электричество, делать предметы волшебными)

А как мы их делали волшебными(ловили электричество в волосах и одежде)

Вам понравилось играть с этим электричеством?(да)

Это электричество опасно(нет, оно доброе, неопасное).

8.

Нам пора прощаться со страной волшебных предметов. (дети становаться в ширенгу, беруться за руки и змейкой проходят по залу) .Вот мы снова в муз зале. Вам понравилось наше путешествие? И мне тоже очень понравилось. Давайте скажем нашим гостям досвидание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого занятия в средней группе: «Волшебное превращение».

Познавательно – исследовательская деятельность.Конспект открытого занятия в средней группе: «Волшебное превращение».Подготовила воспитатель 1 категории МБДОУ «Детский сад №325...

Конспект открытого занятия по эксперементированию Тема: «Волшебные превращения капельки».

Конспект открытого занятия по экспериментированию Тема: «Волшебные превращения капельки». Старшая группа...

Конспект открытого занятия в средней группе " Волшебная посуда"

Уточнить с детьми название посуды, уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду. Формировать умение составлять описательные рассказы , группировать предметы по назначению Формирова...

Конспект открытого занятия ООД по ФЦКМ "Волшебные свойства воды"

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.Цели: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни чел...

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию " Волшебное молоко"

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию " Волшебное молоко"...

Конспект открытого занятия в средней группе "Волшебный магнит"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 «Ручеек»           Конспект занятия по познавател...

Конспект открытого занятия на тему :" Это волшебное метро!"

Прививать у детей чувство гордости за свой город, его истории. Желание узнавать его достопримечательности, относится к метро не только как к виду транспорта, но и как к исторически значимому...