Конспект НОД "Мои права"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Манухина Галина Исламовна

Дети старшего дошкольного возраста получают элементарные представления о "Конвенции о правах ребёнка" в процессе активизации знаний детей об окружающей действительности.

Повышается педагогическая компетентность родителей по правовому воспитанию дошкольников.

Создаётся атмосфера общности интересов взрослых и детей на основе коммуникационной культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_moi_prava.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОД для детей подготовительной к школе группы

на тему: «Мои права»

(совместно с родителями)

Манухина Галина Исламовна

воспитатель  МБ ДОУ детский сад №8 г. Орёл

Цель:

  •  дать детям элементарные представления о «Конвенция о правах ребенка» и собственных правах в процессе активизации знаний детей об окружающей действительности;
  •  совершенствовать диалогическую форму речи;
  •  развивать логическое мышление, внимание, память, развивать эстетический вкус и эмоциональную культуру в музыкально-игровой деятельности со взрослыми;
  • продолжать формировать привычку к здоровому образу жизни;
  •  повышать компетентность родителей по правовому воспитанию дошкольников;
  •  создавать атмосферу общности интересов взрослых и детей на основе коммуникативной культуры.

Предварительная работа:

разучивание русской народной песни «Как у наших у ворот»; Составление рассказов о летнем отдыхе с родителями

Оборудование и материалы:

магнитофон, макет жар-птицы, картинки, маски: мухи, комара, стрекозы; 10 разных предметов, салфетка.

Раздаточный материал: картинки- раскраски, фломастеры, листы.

Ход занятия .

Дети вмести с родителями входят в зал под музыку.

Воспитатель:

Когда появилось слово семья?

Когда-то о нем не слыхала Земля.

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

«Сейчас я тебе семь вопросов задам».

-Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: «Я».

-Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила: «Я».

-Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева всё также ответила: «Я».

-Кто платье сошьёт, постирает бельё, меня приласкает, украсит

-Я, -я- тихонько молвила Ева.

-Я, -я- сказала она знаменитых семь «Я».

Вот так на Земле появилась семья.

Воспитатель:

А сейчас я предлагаю Вам послушать запись, ответов детей на вопрос: Что такое семья?

(Прослушивание записи)

Воспитатель:

Ребята, есть дети, которые лишены заботы и ласки родителей. Как вы думаете, что чувствуют эти дети? Как им можно помочь? Очень важно, когда эти члены семьи заботятся о маленьком ребёнке, потому что он слаб и мал и не может самостоятельно всему научиться. А когда к нему на помощь приходят взрослые члены семьи, окружают его заботой и лаской, тогда ребёнок растёт здоровым, умным и сильным.

Но не только родители заботятся о детях. Существует такая организация, где взрослые, заботясь о детях, написали книгу «Конвенция о правах ребёнка» - это документы, где указано, что могут и что не могут делать дети, что обязаны и что не обязаны делать. На что имеют права на что не имеют.

И вот сейчас, здесь, в детском саду, мы вместе оформим такую книгу, а ваши родители нам помогут.

(Звучит музыка)

У русского народа символом счастья всегда была Жар-птица - это волшебная птица, одно перо, которой может принести человеку счастье. Вот такая птица залетела к нам в детский сад.

(Показ Жар-птицы)

Она и поможет нам сейчас оформить эту книгу, которая расскажет каждому ребёнку о его правах. На поиски счастья в сказках всегда отправляется добрый молодец.

(Мальчик приносит перо Жар-птицы)

На пере написано:

«Дети имеют право на воспитание и защиту в семье».

Найдите у себя картинку, где изображена семья.

Почему вы думаете, что это семья?

Вот и появилось у нас первая страничка.

Воспитатель:

Ребята, в какой стране мы живём? (В России).

На нашей планете много разных стран, где живут люди разной национальности. Они разговаривают на разных языках, поют свои национальные песни, исполняют свои танцы, имеют свои обычаи, традиции, праздники, блюда.

Посмотрите на картинку и скажите, что делают зверюшки? Найдите у себя такую же картинку.

Зверюшки улыбаются, значит они какие?

Они счастливые потому что им никто не запрещает говорить на своем родном языке.

Просьба к ребёнку принести перо Жар-птицы.

На нём написано:

«Дети имеют право говорить на своём родном языке».

На каком языке мы с вами разговариваем? (на русском)

Давайте споём русскую народную

песню «Как у наших ворот»

Скрепим полученные странички.

Воспитатель:

Дети, когда вам бывает весело, радостно?

Это очень важно иметь хорошее здоровье, тогда и настроение будет хорошее.

И на перышке у Жар-птицы так и написано:

«Дети имеют право на охрану здоровья».

Дети, найдите картинку, которая подходит к такому названию. Почему вы так решили? А сейчас, чтобы укрепить своё здоровье, давайте поиграем..

Игра

Воспитатель:

Дети, посмотрите на эту картинку.

Что здесь делают зверюшки?

Скоро и вы пойдёте в школу и там многому научитесь.

Найдите у себя такую картинку.

Перышко Жар-птицы нам подсказывает:

«Дети имеют право свободно развиваться и заниматься любимым делом.

Чем вы любите заниматься в детском саду?

Ребята вы у нас весёлые и счастливые, потому что вы занимаетесь тем, чем вам нравится.

Игра детей с родителями

  1.  задание «Запомни предмет»
  2.  задание «Четвёртый лишний».
  3.  задание «Скажи наоборот». Странички прибавляются в книге. Воспитатель: Посмотрите на оставшуюся картинку.

Что делают зверюшки?

На пере Жар-птицы написано:

«Дети имеют право на отдых».

Расскажите, как вы отдыхаете со своими родителями?

Вот и получилась у нас книга о правах детей. Но дети имеют ещё много других прав, и мы ещё будем говорить об этом. Жар-птица нас многому научит. Но каждый человек имеет не только права, но и обязанности перед другими людьми и должен вести себя так, чтобы не мешать другим людям. Но мы свои права и обязанности соблюдаем, поэтому мы дружные и счастливые.

Песня «Детство» (исполнение детьми и родителями под фонограмму)  Подведение итогов занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " Правила дорожного движения"

Конспект разработан для работы с детьми старшего возраста. В нем много познавательного материала, различных игровых ситуаций, собраны стихи, загадки, Используется игра драмматизация....

Конспект занятия "Правила пожарной безопасности" (старшая группа)

Представляю вашему вниманию занятие  для детей старшего дошкольного возраста, которое познакомит детей с правилами поведения при пожаре:   в случае возникновения пожара...

Конспект занятия "Правила поведения на вокзале"

Познакомить детей с основными праилами поведения на вокзале....

Конспект занятия "Правила поведения"

Конспект логопедического занятия направленного на эстетическое вопитатние детей дошкольного возраста....

Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"

Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...

Конспект НОД Право ребенка жить в семье (по правам ребенка) в старшей группе

Конспект НОД  Право ребенка жить в семье (по правам ребенка) в старшей группе...