Интерактивное пособие -Лепбук "Основы финансовой грамотности дошкольника."
статья по окружающему миру (старшая группа)

Ольга Николаевна Котелкина

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних лет его жизни.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних лет его жизни.

Возраст 5-7 лет оптимальное время для первого знакомства с основами финансовой грамотности.

Для этой цели мы создали интерактивное пособие – лэпбук по финансовой грамотности. Нашей задачей было преподнести  элементарные финансовые понятия в максимально доступной и увлекательной форме. На занятиях по познанию окружающего мира дети получают элементарные понятия о потребностях, доходах и расходах семьи, товарах и услугах, узнают, что представляют собой деньги, реклама.

 К процессу создания лэпбука мы привлекли родителей наших воспитанников которые приносили монеты, кошельки, рекламные буклеты, карточки для банкомата.

Информационное наполнение данного пособия состоит из :

1.История возникновения денег.

2.Изображение современных купюр, валют других государств.

3.Карточки с изображением банков России.

4.Семейный бюджет

5.Загадки на экономическую тему, подборка пословиц о труде.

6.Сказки в которых затрагиваются экономические понятия.

7. Дидактические игры: « Знаю все профессии»,   « Конфетки и монетки». Игры «Учимся экономить», «Банки России» это придуманные и  созданные нами игры. Также  нами создан макет банкомата  - это новая, незнакомая сюжетно ролевая игра.

8. Творческой составляющей  данного лэпбука является сценарии обучающих сказок( мини спектакли) знакомящих детей старшего дошкольного возраста с основами финансовой грамотности. Цикл обучающих сказок призван выработать у воспитанников начальные навыки обращения с деньгами, соотносить «хочу» и «могу», познакомить с понятиями

-трудиться, работать, зарабатывать

-тратить, расходовать, покупать

- откладывать, копить, сберегать

- одалживать, занимать, отдавать, возвращать

- планировать, экономить, транжирить.

        Полученные знания , с помощью этого  интерактивного пособия, помогут воспитанникам принимать  первые финансовые решения и станут основой для дальнейшего формирования финансовой культуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интерактивная игра по финансовой грамотности"Хочу -надо"

Игра знакомит  детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями .Учит  определять разницу между «хочу» и «надо».Формирует первичные экономические пред...

Дидактическое пособие по формированию финансовой грамотности дошкольников для детей второй младшей группы

Одно из современных направлений в дошкольной педагогике — это финансовое просвещение детей. Ведь малыши, так или иначе, оказываются вовлечёнными в экономическую жизнь семьи: ходят с родителями в...

Интерактивная игра по финансовой грамотности для дошкольников "Юный финансист"

Образовательные задачи: познакомить с сущностью основныхфинансово-экономических категорий. Закрепить ранее полученные знания по вопросам финансовой грамотности и экономикеРазвивающие задачи:...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ Дидактическая игра «Рюкзачок финансовая грамотность»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемо...