Капелька воды.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

  Образовательная область: Познание.

Интеграция: Коммуникация, Художественное творчество.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Форма - проведения: занятие - путешествие.

Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)

Цели: Создать условия для расширения представлений детей об окружающем мире.

Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, предметов, которые есть в помещении);

Задачи:

1. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека;.

2.Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру

3Прививать бережное отношение к воде

Словарная работа; путешествие, спутница, водопроводные трубы.

Материал: кукла «Капелька», капли воды (большие и маленькие), три ёмкости для опыта, воронка, плакат с изображением факторов, подтверждающих необходимость воды на Земле; готовые шаблоны для речки,  для  рыбок.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций; чтение сказок, познавательной литературы о воде; наблюдение в уголке природы, за цветами (полив); совместное изготовление коллажа «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»

Организационный момент

- Здравствуйте ребята! Я приглашаю вас в путешествие, послушайте, что за звуки (аудиозапись журчания ручья) отгадайте загадку?

 В луже, в море, океане

И в водопроводном кране.

Без неё нам не умыться,

Не покушать, не напиться! (Вода).

Ответы детей.

- Действительно, это журчит ручей. К нам в гости пришла кукла Капелька, она вместе с нами отправиться в гости в Царство Воды.

А пришла она к нам в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у нас в группе.

- Ребята, расскажем Капельке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. А отмечать сестричек - капелек мы будем красивыми капельками.

Путешествие-поиск капелек по группе

(Дети идут по группе делают остановки)

В уголке природы: возле растений.

 - Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода.   (Приклеивают большую капельку)

В игровом уголке: вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду. (Приклеивают большую капельку)

У стола, на котором стоит чайник с водой: вода нужна, чтобы мы могли её попить. (Приклеивают большую капельку)

В туалетной комнате: вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. (Приклеивают большую капельку)

- Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в групповой комнате, чтобы Капелька знала сколько их.

(Все вместе пересчитывают капельки)

- Вот Капелька, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать её по назначению.

Физкультминутка «Деревья в лесу»

Руки подняли и помахали –это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем – крылья мы сложим назад.

  Экспериментальная деятельность «Как воду сделать чистой»

- Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома - эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду - не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.

- Ребята, теперь посмотрите: перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

- Нет! В одной ёмкости вода чистая, а в другой грязная.

- Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить - эту или эту? А почему?

- Потому что здесь вода чистая, а в этом грязная. Воду нужно пить чистую и кипячёную.

- Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём воронку, вложим в неё листок специальной бумаги и начнём пропускать грязную воду через воронку. Посмотрите, что у нас получается. Вода стала чистой.

- А что стало с нашей бумагой? Она стала грязной.

 - Ребята, как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбки? В чистой.

- Ребята у нас есть маленькое волшебная чистая речкой (Волшебная картина). И живёт в этой речке золотая рыбка. Но ей очень грустно быть одной, и она просит нас помочь ей приобрести новых друзей. Я предлагаю ребята, поселить новых рыбок в эту речку. Рыбки наши из волшебной бумаги. Вы их, пожалуйста, расположите по всей речке.

Но сначала сделаем гимнастику для пальчиков, чтоб они хорошо работали.

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Дождик, дождик кап, да кап (Пальцем правой руки дотрагиваться до ладошки левой руки, имитируя капельки)

Ты не капай больше так! (Пальцем левой руки дотрагиваться до ладошки правой руки, имитируя капельки)

Хватит землю поливать, (Грозить указательным пальцем, знак отрицания)

Нам пора идти гулять! (Двумя пальцами каждой руки имитировать шаги)

 Практическая деятельностьДети распределяют рыбок по речке. Индивидуальная помощь.  Ребята работают под музыку.

- Посмотрите, сколько в нём рыбок, теперь золотой рыбке будет не скучно в таком замечательной речке. Ребята, вы молодцы очень хорошо занимались, правильно отвечали на вопросы, помогли золотой рыбке приобрести друзей.

Ребята, давайте ещё раз скажем.

- Для чего нам нужна вода?

- Как нужно беречь воду?

- Я знаю, стихотворения про волшебство воды.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

С горы сбегая без труда,

Она гремит, как гром.

В морозный день она тверда-

Руби хоть топором!

Нагрей ее – и к небесам

Она взлетит тогда.

Теперь любой ответить нам;

Зовут ее(вода).

 

Мы привыкли, что вода -

Наша спутница всегда!

Итог.

- Ребята, Капелька всем говорит спасибо за то, что вы так хорошо знаете её сестричек-капелек. И дарит нам на память о себе волшебные капельки, которые будут поить нас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.

(Каждому ребёнку вручается капелька)

- Спасибо тебе Капелька, и вам, ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу на занятии.

Итог: дошкольники стали осознанно, внимательнее и наблюдательнее относиться к природному богатству - воде, что отражается в их рисунках и рассказах. Считаю, что в процессе решения задач образовательной деятельности я смогла воспитать способность любить, ценить и рационально использовать природное богатство.

Литература;

1. Горбатенко О.Ф. «Система экологического воспитания в ДОУ» Издательство «Учитель» стр. 199

2. Денисенкова Н. «Ваш ребёнок познаёт мир» - №2, 2000 г.

3. Николаева С. «Формирование начал экологической культуры младшего дошкольного возраста» Дошкольное воспитание №8, 1999 г.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kapelka_vody.docx23.3 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 146» г. Чебоксары

Конспект

Экологического занятия средней группы

«Капелька воды».

                                                                                      Подготовила:

                                                                                                                                     воспитатель

                                                                                                                    Федорова Н.И.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

                                         

                                                   

                                              Чебоксары – 2017 г.

  Образовательная область: Познание.

Интеграция: Коммуникация, Художественное творчество.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Форма - проведения: занятие - путешествие.

Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)

Цели: Создать условия для расширения представлений детей об окружающем мире.

Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, предметов, которые есть в помещении);

Задачи:

1. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека;.

2.Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру

3Прививать бережное отношение к воде

Словарная работа; путешествие, спутница, водопроводные трубы.

Материал: кукла «Капелька», капли воды (большие и маленькие), три ёмкости для опыта, воронка, плакат с изображением факторов, подтверждающих необходимость воды на Земле; готовые шаблоны для речки,  для  рыбок.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций; чтение сказок, познавательной литературы о воде; наблюдение в уголке природы, за цветами (полив); совместное изготовление коллажа «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»

Организационный момент

- Здравствуйте ребята! Я приглашаю вас в путешествие, послушайте, что за звуки (аудиозапись журчания ручья) отгадайте загадку?

 В луже, в море, океане

И в водопроводном кране.

Без неё нам не умыться,

Не покушать, не напиться! (Вода).

Ответы детей.

- Действительно, это журчит ручей. К нам в гости пришла кукла Капелька, она вместе с нами отправиться в гости в Царство Воды.

А пришла она к нам в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у нас в группе.

- Ребята, расскажем Капельке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. А отмечать сестричек - капелек мы будем красивыми капельками.

Путешествие-поиск капелек по группе

(Дети идут по группе делают остановки)

В уголке природы: возле растений.

 - Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода.   (Приклеивают большую капельку)

В игровом уголке: вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду. (Приклеивают большую капельку)

У стола, на котором стоит чайник с водой: вода нужна, чтобы мы могли её попить. (Приклеивают большую капельку)

В туалетной комнате: вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. (Приклеивают большую капельку)

- Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в групповой комнате, чтобы Капелька знала сколько их.

(Все вместе пересчитывают капельки)

- Вот Капелька, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать её по назначению.

Физкультминутка «Деревья в лесу»

Руки подняли и помахали –это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем – крылья мы сложим назад.

  Экспериментальная деятельность «Как воду сделать чистой»

- Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома - эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду - не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.

- Ребята, теперь посмотрите: перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

- Нет! В одной ёмкости вода чистая, а в другой грязная.

- Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить - эту или эту? А почему?

- Потому что здесь вода чистая, а в этом грязная. Воду нужно пить чистую и кипячёную.

- Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём воронку, вложим в неё листок специальной бумаги и начнём пропускать грязную воду через воронку. Посмотрите, что у нас получается. Вода стала чистой.

- А что стало с нашей бумагой? Она стала грязной.

 - Ребята, как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбки? В чистой.

- Ребята у нас есть маленькое волшебная чистая речкой (Волшебная картина). И живёт в этой речке золотая рыбка. Но ей очень грустно быть одной, и она просит нас помочь ей приобрести новых друзей. Я предлагаю ребята, поселить новых рыбок в эту речку. Рыбки наши из волшебной бумаги. Вы их, пожалуйста, расположите по всей речке.

Но сначала сделаем гимнастику для пальчиков, чтоб они хорошо работали.

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Дождик, дождик кап, да кап (Пальцем правой руки дотрагиваться до ладошки левой руки, имитируя капельки)

Ты не капай больше так! (Пальцем левой руки дотрагиваться до ладошки правой руки, имитируя капельки)

Хватит землю поливать, (Грозить указательным пальцем, знак отрицания)

Нам пора идти гулять! (Двумя пальцами каждой руки имитировать шаги)

 Практическая деятельностьДети распределяют рыбок по речке. Индивидуальная помощь.  Ребята работают под музыку.

- Посмотрите, сколько в нём рыбок, теперь золотой рыбке будет не скучно в таком замечательной речке. Ребята, вы молодцы очень хорошо занимались, правильно отвечали на вопросы, помогли золотой рыбке приобрести друзей.

Ребята, давайте ещё раз скажем.

- Для чего нам нужна вода?

- Как нужно беречь воду?

- Я знаю, стихотворения про волшебство воды.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

С горы сбегая без труда,

Она гремит, как гром.

В морозный день она тверда-

Руби хоть топором!

Нагрей ее – и к небесам

Она взлетит тогда.

Теперь любой ответить нам;

Зовут ее(вода).

Мы привыкли, что вода -

Наша спутница всегда!

Итог.

- Ребята, Капелька всем говорит спасибо за то, что вы так хорошо знаете её сестричек-капелек. И дарит нам на память о себе волшебные капельки, которые будут поить нас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.

(Каждому ребёнку вручается капелька)

- Спасибо тебе Капелька, и вам, ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу на занятии.

Итог: дошкольники стали осознанно, внимательнее и наблюдательнее относиться к природному богатству - воде, что отражается в их рисунках и рассказах. Считаю, что в процессе решения задач образовательной деятельности я смогла воспитать способность любить, ценить и рационально использовать природное богатство.

Литература;

1. Горбатенко О.Ф. «Система экологического воспитания в ДОУ» Издательство «Учитель» стр. 199

2. Денисенкова Н. «Ваш ребёнок познаёт мир» - №2, 2000 г.

3. Николаева С. «Формирование начал экологической культуры младшего дошкольного возраста» Дошкольное воспитание №8, 1999 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение на воде " Здоровье в капельке воды"

Данный материал  предназначен для проведения  развлечения на воде в бассейне детского сада с детьми подготовительной группы. Занятие направлено на совершенствование опорно - двигательного ап...

Развлечение на воде " Здоровье в капельке воды"

Данный материал  предназначен для проведения  развлечения на воде в бассейне детского сада с детьми подготовительной группы. Занятие направлено на совершенствование опорно - двигательного ап...

Развлечение на воде " Здоровье в капельке воды"

Данный материал  предназначен для проведения  развлечения на воде в бассейне детского сада с детьми подготовительной группы. Занятие направлено на совершенствование опорно - двигательного ап...

Развлечение на воде " Здоровье в капельке воды"

Данный материал  предназначен для проведения  развлечения на воде в бассейне детского сада с детьми подготовительной группы. Занятие направлено на совершенствование опорно - двигательного ап...

Конспект занятия на тему «Приключения капельки воды. Круговорот воды в природе»

Данный материал содержит специально-разработанный конспект занятия для старшей группы. Указано актуальное направление - ознакомление с окружающим. Занятие описано в интересной для детей форме....

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с водой в старшей группе "Капельки воды"

Цель: создание условий для  формирования представления детей о свойствах и состояниях воды путем экспериментальной деятельности. Ход НОДВоспитатель рассказывает детям, что увидел утром на по...

Сценарий праздника на воде " Здоровье в капельке воды"

Сценарий праздника для старших и подготовильных групп...