Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе (интегрированное)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Москвина Тамара Алексеевна

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Доволенский детский сад №3

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию

Тема: «Путешествие на волшебную цветочную поляну».

Средняя группа

                                                                             Воспитатель Москвина Т.А.

                  2020

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Задачи:

Образовательные:

- Уточнить представления о цветах и их строении (корень, стебель, листья, цветок); об условиях, необходимых для жизни растений (вода, почва, свет, тепло).

- Закреплять знание  правил поведения на природе.

- Упражнять в назывании и различении насекомых (пчела, бабочка, божья коровка, кузнечик, гусеница, муравей).

- Упражнять в счете в пределах 5.

- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник), знать их характерные отличия;

конструировать на плоскости рисунок из геометрических фигур.

- Закреплять умение употреблять слова: высокий, низкий;

различать и называть цвета - красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, черный, белый.

- Продолжать формировать умение у детей внимательно слушать вопросы воспитателя, слушать ответы друзей.

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, сообразительность и творческое воображение, познавательную активность, память, внимание и речь детей;

инициативу и активность в игровой деятельности, мелкую моторику кисти рук.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, активность, дружеские взаимоотношения; умение работать в коллективе, понимать и выполнять учебное игровое задание.

- Воспитывать любовь к природе.

Здоровьесберегающие задачи:

- Укрепление здоровья детей с помощью элементов здоровьесбережения: дыхательной гимнастики, двигательных упражнений.

Материал:

  • цветы (красный тюльпан, голубой василек, розовый колокольчик, ромашка, одуванчик),
  • макет цветка (корень, стебель, листья, цветок), «трава»,
  • геометрические фигуры (разного цвета и размера - круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник)
  • цветы - домики (с точками от 1 до 5 в серединке),  божьи коровки (с точками от 1 до 5 на крыльях),
  • бабочки, пчелы, кузнечики, стрекозы,  жуки, гусеницы, муравьи,
  • знаки по охране природы,
  • проектор, ноутбук,
  • горшочек с «волшебными» цветами, раскраски, магниты – бабочки,
  • аудиозапись «Звуки луга», презентация (игра «Четвертый лишний»),
  • скамейка, стол (2).

Предварительная работа: индивидуальная работа, познавательные беседы, дидактические игры, подвижные игры, логические задачи.

Ход НОД:

Орг. момент.

(Дети заходят в зал. «Волшебная» поляна закрыта шторами. Детей встречает Фея цветов).

Фея: – Здравствуйте, дети. (Здравствуйте).

- Я - Фея цветов. И я очень рада видеть вас. Сейчас уже поздняя осень и цветы не цветут. И мне надо успеть прибрать клубни цветов, разложить семена растений в моей волшебной кладовой. Но у меня есть любимая волшебная поляна, где все цветет круглый год и очень много насекомых. Я знаю, что вы все лето ухаживали за цветами и поэтому приглашаю вас.

Хотите туда попасть? (Да).

Эмоциональная настройка.

Воспитатель: – Дети, а какое у нас сегодня настроение? (Хорошее, радостное, веселое).

- Давайте улыбнёмся друг другу, что бы день у нас был добрый и весёлый. И с этим замечательным настроением мы пойдем в гости на волшебную поляну.

Фея: - Чтобы попасть на мою поляну, нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова:

«Раз, два, три, покружись

И на волшебной поляне окажись». (МУЗЫКА)

(Пока дети кружатся, шторы открываются и появляется цветочная поляна. Фея исчезает).

- Посмотрите, какое чудо… Видна волшебная поляна. Давайте подойдем ближе.

(Дети шагают на поляну).

«Мы к полянке вышли, поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки, через ветви и пенечки.

 Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?

На ней красивые цветы.

А какой запах! Почувствуйте его». (Дыхательная гимнастика).

Основная часть

- Вот мы с вами попали на цветочную полянку. Посмотрите, какие красивые цветы на этой полянке! Вам нравится здесь?

- Давайте вспомним, как называются эти цветы (тюльпан, василек, колокольчик, ромашка, одуванчик).

- Ребята, а сколько  цветов на полянке?

- Ваня, у тебя сколько получилось?

- Даша, а у тебя сколько?

- Варя, посчитай, сколько цветочков на полянке (считает) - 5.

- Сколько высоких цветов? Сколько низких? Какого цвета самый низкий цветок (высокий)?

- В серединке каждого цветочка что-то лежит.  Как вы думаете, что это? (сюрприз).

- Можно выбрать любой цветок и посмотреть, что он нам приготовил.

- Какой цветок выберем сначала? – Даша, выбери (Дети выбирают цветок в любой последовательности и выполняют задание, играют).

Дидактическая игра «Четвертый лишний»  (Проектор и ноутбук)

(Ребенок подходит к цветочку и находит в цветочке картинку – изображение проектора и экрана).

- Посмотрите, нам приготовили интересную игру. Давайте присядем, чтобы было удобнее (скамейка).

(На экране по очереди появляются серии картинок.  Дети называют лишний объект, объясняют свой выбор.)

- Береза, яблоня, ель, одуванчик. (Деревья, лишний одуванчик - цветок).

- Пчела, стрекоза, кузнечик, воробей. (Насекомые, лишний воробей - птица).

- Роза, ромашка, колокольчик, огурец. (Цветы, лишний огурец - овощ).

- Молодцы. Мы правильно выполнили задание? Всем было легко выполнять? Вам понравилось?

 «Помогите цветочку (собери цветок)» 

(Воспитатель обращает внимание детей на цветок, который лежит рассыпался и лежит на земле (поляне). Дети к нему подходят).

 - Посмотрите, что – то случилось с цветочком. Как вы думаете, что? Он, наверное, заболел. Он упал и рассыпался на части. Что делать? Как помочь ему? (Собрать). Попробуем?

(Дети собирают последовательно цветок из частей, называют все детали (Корень, стебель, листья, цветок)).

- А как называется этот цветок? (Роза).

- А что нужно для роста растений?

-  (Условия, необходимые для жизни растений (вода, почва, свет, тепло)).

- Молодцы. Мы справились, помогли цветочку? Он говорит нам спасибо. Вы очень хорошо знаете строение растения и условия, необходимые для их роста.

Физминутка (по выбору детей).

 «Знаки охраны природы».

(Дети выбирают следующий цветок. Находят внутри цветка знаки по охране природы.)

- Что это? (знаки по охране природы).

- Скажите, пожалуйста, а нужно ли охранять нашу природу? (Да).

«Объясни знак по охране природы».

- Мы с вами знаем знаки по охране природы? Назовем их? (Воспитатель показывает знаки и дети объясняют значение каждого знака по очереди, помогают друг другу в случае затруднения).

- Нельзя топтать цветы.

- Нельзя рвать цветы.

- Нельзя ловить бабочек.

- Нельзя разжигать костры.

- Нельзя ломать ветки деревьев.

- Нельзя разрушать муравейники.

- Нельзя бросать мусор.

- Нельзя брать диких животных домой.

- Нельзя шуметь в лесу.

- Молодцы, ребята! Очень хорошо все знаете.

- Цветочки разрешают забрать знаки в группу, а потом расставить на участке летом (кладут в рюкзак).

- Природа очень красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.

(Ребенок читает стихотворение (Полина П.)):

«Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни».

- Природу надо беречь? А мы ее бережем? Нужно защищать растения и животных? Сажать деревья и цветы? Умницы.

Дыхательная  гимнастика  (по выбору детей).

Дидактическая игра «Поселите божьих коровок».

(Дети выбирают следующий цветок.  Находят внутри цветка божьих коровок).

- Дети, посмотрите, здесь спрятались насекомые. Кто это? (Божьи коровки). Сколько их? Посчитаем? (8) (Воспитатель раскладывает божьих коровок на поляне – полу). Какого цвета у них крылья? (Красные, оранжевые). Что у них на верхних крыльях? (Точки). Какого цвета точки? (Черные). Одинаковое количество точек и у всех божьих коровок или нет? (Разное количество. 1 – 5).

- Дети, божьи коровки, просят нас помочь найти их домики - цветочки. А чтобы их найти, нужно посчитать количество точек у каждой божьей коровки.  Если,  точка одна, то живет божья коровка  в домике - цветочке, где одна точка в серединке… и т.д. Божьи коровки еще не умеют считать, поможем им? Божьи коровки очень дружные и поэтому некоторые живут вдвоем. (Дети самостоятельно считают точки и находят соответствующий домик – цветок).

- Какого цвета домик у твоей божьей коровки? Сколько точек?....

- Как хорошо, теперь у всех божьих коровок есть свой домик! (Божьи коровки благодарят ребят.)

- Как вы думаете, жителям поляны понравилось, как мы справились с заданием? Было нам трудно?

- На  поляне много насекомых, кроме божьих коровок. Всех рассмотрели? Давайте их назовем, никого не пропустим.

(Дети называют насекомых - бабочки, пчелы, кузнечики, стрекозы,  жуки, гусеница, муравьи).        

Конструирование из геометрических фигур «Жители цветочной поляны». (МУЗЫКА)

(Дети выбирают следующий цветок.  Находят внутри цветка круг и треугольник).

- Что мы нашли внутри цветочка? (Круг, треугольник). А на поляне есть еще геометрические фигуры?

- А вот на зеленой полянке лежит что – то (на столах). Что это? (Геометрические фигуры). (Дети подходят к столам, встают вокруг них).

- Давайте назовем, какие здесь есть фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник). 

- Даша, покажи, пожалуйста, квадрат. Сколько у него сторон? Сколько углов?

- Арина, скажи, пожалуйста, чем отличается круг от квадрата? (У круга нет углов).

- Сколько углов у треугольника?(3)

- Как вы думаете, что можно из них сделать?

- А вы хотите сделать свою поляну, со своими жителями – насекомыми, цветами? Давайте сделаем из геометрических фигур разные цветы, насекомых (бабочек, пчел, жуков, гусениц…). (Дети самостоятельно придумывают и делают их разных геометрических фигур).

- Данил, кого ты сделал? Какие фигуры для этого использовал? Какого цвета?...

-Замечательная цветущая поляна у нас получилась, вам понравилось ее делать? Кому было трудно? Спасибо за работу. И жителям волшебной поляны тоже очень нравится.

Итог НОД

Рефлексия. 

- Скажите, вам понравилось играть на волшебной цветочной поляне? Если вам все понравилось, то покажите с помощью рук раскрытый цветок. Если было трудно, не все понравилось, то – закрытый бутон.

- Какая игра и задание вам понравились больше всего? Варя, скажи, пожалуйста (Дети рассказывают, делятся впечатлением). С каким настроением мы их выполняли?

- А сейчас нам пора уже возвращаться в детский сад.

 (Дети возвращаются в детский сад).

«Вокруг себя ты повернись

И в детском саду окажись».

(Появляется Фея).

Фея: - Вот вы и вернулись, мои дорогие.  Я знаю, что вам  там очень понравилось. Да? (Да). Вы отдохнули, поиграли? Правила поведения в природе соблюдали? Я приготовила вам на память подарки - вот этот горшочек с волшебными цветами. В каждом из них – сладкая серединка (фея отдает горшочек). (Дети благодарят за подарок). А сейчас выберите себе раскраску и бабочку – магнит. (Дети выбирают и благодарят).

Воспитатель: - Фея цветов, пойдем с нами. Дети тебе расскажут, чем они занимались на волшебной поляне.

(Фея уходит с детьми в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы "Вершки и корешки" с использованием ИКТ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе "Вершки и корешки"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе.Тема: «Путешествие в осенний лес».

План -  конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Путешестве в осенний лес"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся»

Дать детям представление о том. как дикие животные готовятся к зиме. Познакомить с названиями жилищ диких животных: логово, дупло, нора, берлога. Воспитывать любовь к природе, желание сохранять все жи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы "Транспорт".

Конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы  с использованием  ИКТ. Тема: "Транспорт"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в царство комнатных растений»

Задачи: Закрепить знания детей о комнатных растениях, поддерживать интерес к жизни комнатных растений, желание наблюдать за ними; Уточнить и обобщить представления детей об уходе за комнатными расте...